Сценарий КВН "В стране сказок Чуковского"
материал (подготовительная группа)

Лопатина Наталия Сергеевна

Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Ребенок погружается в глубину своей души. Сказки, вводя ребенка в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они воспитывают доброе отношение к людям, показывают высокие чувства и стремления . Именно сказки К.И.Чуковского помогают воспитать в ребенке умение волноваться чужим несчастьям и радоваться радостям других.

Эффективность :С помощью данного вида мероприятия дети  в игровой форме могут отразить свое отношение к героям сказок, разобраться в характере, понять, где добро, а где зло. И самое главное, дети сопереживают всем героям и стараются исправить ситуации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_strane_skazok_chukovskogo.doc343.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_kvn.pdf1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять представления детей о творчестве К.И.Чуковского через игру КВН.

Задачи:

Образовательные:

  • пополнять словарный запас за счет слов: взаимодействие, жюри, непосредственно, находчивость, смекалка;
  • закреплять навыки чтения коротких слов;

Развивающие:

  • развивать артистические способности детей.
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • развивать связную речь: умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Коррекционные:

  • совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине;
  • способствовать формированию зрительного и слухового внимания;
  • развивать ориентировку в большом пространстве;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать тактильные ощущения;
  • способствовать развитию зрительно-моторной координации в системе «глаз-рука»

Воспитательные:

  •  воспитывать дружеские отношения, формировать умения взаимодействовать друг с другом;
  • Прививать любовь и интерес к творчеству К.И.Чуковского, бережное отношение к книгам;
  • привлечь родителей к участию в КВНе,  вызвать желание вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам

Материал: книги с произведениями К.И.Чуковского, игрушки к сказкам- игрушечная посуда, мочалки, маски тараканов, буквы из ковролина на липучках, черный ящик.

Оборудование: подставки, фланелеграфы, мультимедийная приставка,

Подготовительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, организация выставки макетов, рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

Ход сценария.

Вводная часть.

На экране слайд 1.

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского  входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий:-Дети, знаете ли вы, зачем мы здесь собрались?

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

 Наше путешествие будет не простым. Предлагаю провести его в виде конкурса весёлых и находчивых (далее КВН). Для этого вам потребуются смекалка, находчивость, тесное взаимодействие друг с другом.

Ведущий: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Основная часть.

Слайд 2. Портрет Чуковского.

Ведущий:-Ну, вот, мы в гостях у дедушки Корнея. Мы заранее разделились на две команды, придумали название командам, разучили девиз и приветствие команде -сопернику.

Ведущий: -Команды,  стройся!

Приветствие:

Командир команды «Танечки»:- Команде «Ванечки» физкульт-

Все: -Привет!

Аналогично проводит приветствие команда «Ванечки»

Командир команды «Танечки»: -Наш девиз:

Команда хором:        - Мы девчонки золотые

Очень бодрый мы народ,

Озорные, заводные

Мы идем всегда вперед!

Командир команды «Ванечки»: - Наш девиз:

Команда хором:       - Мы улетная команда,

С нами весело всегда.

Мы прикольные ребята

Не скучаем никогда.

Ведущий: -Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри)

Наш КВН начинается!

Задание №1.

Ведущий: -Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

Ведущий: - Посмотрите, дети, сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

Команды по очереди отгадывают загадки:

Слайд 3.

1.Вдруг из подворотни страшный великан,
   Рыжий и усатый ….! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает …..
   И качает головой. («Мойдодыр»)

 3. Вдруг откуда-то летит,

Маленький….,

А в руках его горит

Маленький…  ( «Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте вы
     В Африку скорей
     И спасите вы
     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

Ведущий: -Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

 Жюри оценивает конкурс.

Задание 2. 

«Собери вещи к сказке»

Ведущий: -На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке: команда «Танечки» - к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа), команда «Ванечки» - к сказке «Федорино горе» ( блюдце, кастрюля,  чайник, вилка, сковорода, утюг).

Команды под музыку выполняют задания.

Жюри оценивает конкурс.

 Задание 3. Слайд 4, 5.

Игра «Кто есть кто».

Ведущий: - Следующий конкурс называется «Кто есть кто». Команды по очереди называют, кем были герои в сказке:

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан).

Команды по очереди дают ответы.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 4. Слайд 6.

Игра «Черный ящик».

Под музыку  из интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» вносят черный ящик.

Ведущий: Команды по очереди должны по наводящим вопросам угадать, что лежит в черном ящике:

1.В ящике предмет, по которому галдели две газели

Что это? (Телефон).
2.В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
3.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
4.В ящике то, что предлагали ежикам и этим их насмешили.
— Что это? (Булавки)
5.В ящике то, на чем ехали комарики .
— Что это? (Шарик)

6.В ящике то, чем лечил Айболит бегемотиков.

-Что это?  (шоколадка)

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 5. Слайд 7.

Соревнование «Гонка мочалок» 

Ведущий:-Давайте вспомним, как мочалка бежала за грязнулей в сказке «Мойдодыр». Предлагаю конкурс «Гонка мочалок». Строимся в колонны по командам. Надо передавать мочалку над головой, из рук в руки, стоя друг за другом.

Команды выполняют задание.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 6. Слайд 8.

«Соревнование тараканчиков»

Ведущий: В сказке «Федорино горе»  посуда убежала от грязи, от «тараканчиков». Давайте посмотрим, как же бегали тараканы. Строимся снова в колонны по командам. По сигналу первые игроки  одевают шапочку-усики на голову, бегут змейкой между пластиковыми тарелками до стойки, оббегают её и возвращаются обратно. Передают следующему в команде игроку шапочку и так, пока все не выполнят задание.

Команды выполняют задание.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 6. Слайд 9

  «Аукцион».

Ведущий: - А сейчас аукцион вопросов. Каждый вопрос будет иметь два балла.

Вопросы:

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление ,

(«Муха - Цокотуха»).

6. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Жюри оценивает конкурс.

 Задание 7.

«Расшифруйте имена сказочных героев».

Ведущий: -Пригласим родителей на помощь.

Надо вставить в зашифрованные слова гласные буквы, чтобы получились названия героев сказок К.И.Чуковского: АКУЛА, МУХА, ДОКТОР, ТАРАКАН.

Родители и команды выполняют задание.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 8.

 «Сложи мозаику».

Ведущий:- Иллюстрации из книг со сказками К.И. Чуковского рассыпались.

Задание командам: собрать из частей эти иллюстрации.  Приглашаем родителей также принять участие в этом конкурсе.

Родители и команды складывают картинки из частей.

Ведущий: -Каждая команда должна назвать, из какой сказки их иллюстрации и  высказывают главную мысль сказки.

Команды выполняют задание.

Жюри оценивает конкурс.

C:\Users\User\Desktop\детский сад март 8 марта Сибирцевы\IMG-20200131-WA0010.jpg

C:\Users\User\Desktop\детский сад март 8 марта Сибирцевы\IMG-20200131-WA0002.jpg

Заключительная часть.

Жюри подводит итоги КВН.

Команды награждаются медалями, грамотами, поощрительными призами.

C:\Users\User\Desktop\детский сад март 8 марта Сибирцевы\IMG-20200131-WA0006.jpg

Ведущий: -Вы справились со всеми заданиями, были дружными, быстрыми, внимательными.  Мальчики молодцы, а девочки-умницы!

Ведущий:-А теперь пора возвращаться из сказок дедушки Корнея в детский сад.  Встаем в круг и повторяем вместе со мной:

         -К дедушке Корнею

В сказку мы ходили,

Справились с заданиями,

Назад мы возвратились.

Ведущий: - Мы с вами вернулись в детский сад. Приглашаю всех на выставку рисунков по произведениям К.И.Чуковского, которую вы создали вместе с родителями.

Слайд 10.

КВН заканчивается, дети с родителями рассматривают выставку рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

Используемая литература: 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

«Путешествие в страну сказок Чуковского»

Проект по сказкотерапии для детей 4-5 лет...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»

Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»...

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...