Сценарий "Страна сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Сценарий театрализованной деятельности "Страна сказок" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_kononovoy_n._v._vospitatel.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной деятельности «Страна сказок» в средней группе.
Подготовила воспитатель Кононова Нина Владимировна
Звучит музыка (металлофон).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Но для этого нам необходимо пройти через волшебные ворота. Но где же они?
(Мальчик и девочка встают и изображают ворота).
Дети: Ай, люли, ай, люли,
Наши ручки мы сплели,
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые –
Золотые ворота!..
Проходите, детвора,
В золотые ворота,
Первой курочка пройдёт,
Всех цыплят поведёт,
И девчонок, и мальчишек-
Всех ребяток – шалунишек.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня наши ребята расскажут вам весёлые стихи, забавные истории и, конечно же, сказки. Но сначала попробуйте отгадать загадки.
Дети: - Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
- По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица? (белка)
- Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (петух)
Дети: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт.
(Сказка К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»)
Дети: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом. Хвост у Пети кольцом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.
- Курочки – хохлатушки!
Хлопотуньи – хозяюшки!
Пёстренькие – рябенькие!
Чёрненькие – беленькие!
Собирайтесь с цыплятками,
С малыми ребятками:
Я вам зёрнышко припас!
- Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися. Зёрнышком не поделись, передралися.
- Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирит: ту – за хохол, ТОО – за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
(похлопаем)
Воспитатель: Мы для вас приготовили ещё одну загадку, потруднее.
Дети: Разных три имеет глаза, но откроет их ни сразу. Если глаз откроет красный: Стой! Нельзя идти! Опасно» Жёлтый глаз – погоди! А зелёный – проходи! (светофор)
Воспитатель: Зато эту загадку ни за что не отгадаете.
Дети: Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (четыре)
Воспитатель: А знает ли кошка, как правильно перейти дорожку?
Дети: «Мяу!»
Воспитатель: Нет? Ребятки, что помогает нам правильно переходить дорогу?
Дети: Светофор!
Воспитатель: У нас он есть и даже настоящий.
(Выбегают дети).
Дети: - Вот какой сигнал горит, что тебе он говорит?
- Красный: ясно, путь опасный.
- Вот какой сигнал горит – путь открыт или закрыт?
- Жёлтый: тоже подожди.
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор. Ведь на жёлтый и на красный через дорогу путь опасный!
- А такой сигнал горит, чем же он знаменит?
- Свет зелёный впереди: про-хо-ди!
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Мы прошли, зима прошла, наступила Весна! Весна – это март, апрель и май!
Дети: Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май – сколько хошь гуляй!
Воспитатель: Пригрело солнышко!
Дети: У-у-у-у-у
- Зажурчали первые весенние ручейки:
Л-л-л-л-л-буль…
Л-л-л-л-л-буль…
Воспитатель: Удивилось солнышко:
Дети: - Чей ты, чей, лесной ручей?
- Ничей.
- Но откуда ты, ручей?
- Из ключей.
- Ну а чьи же те ключи?
- Ничьи.
- Чья берёзка у ручья?
- Ничья. А ты девочка-лапушка?
- Я – мамина, папина и бабушкина.
Воспитатель: И побежал ручеёк дальше.
Дети: Л-л-л-л-л-буль…
Л-л-л-л-л-буль…
Воспитатель: А солнышко высушило дорожку… Но кто это идёт по дорожке и плачет?
(Выходит ребёнок с котиком на руках)
Дети: - Ты почему расплакался?
- Об кошку поцарапался.
Воспитатель: Вот беда! А ты послушай, кто там весело поёт и забудешь про царапину.
Дети: Петух на село запел весело: Ку-ка-ре-ку! На завалинке сижу, лапоточки плету, лапоточки плету, сказку сказываю.
Воспитатель: (вешая лапоточки на шею ребёнка): Лапоточки плету, сказку сказываю.
(Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Дети: - Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли они до реки и не знают. Как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
- Пузырь. Давай на тебе переплывём!
- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдём.
- Соломинка перетянулась с берега на берег.
- Лапоть пошёл по ней, она и переломилась. И лапоть упал в воду.
- А пузырь хохотал, хохотал…
Воспитатель: Ребятки, как пузырь хохотал?
(Дети держатся за животики и хохочут).
Дети: - Да и лопнул!
Воспитатель: Хватит, хватит хохотать. Не пора ли деткам спать? А вот и ночь к нам пришла и луну привела.
(В костюмах луны и месяца выходят дети, в коляске везут младенца)
Воспитатель: Крепко спят младенцы в лунную ночь под колыбельные песни.
Дети: - Спи, младенец мой, прекрасный, баюшки - баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки – баю.
Воспитатель: Уснул наш младенец. Даже петушок задремал. Один сверчок не спит, песни поёт.
Дети: - Ночь пришла, темноту привела…
- Запел сверчок.
- Вышла маменька, закрыла ставеньки, Засыпай, баю-бай.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Мы вошли в неё через волшебные ворота и так же через них выйдем:
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше,
Получилась красота.
Получились не простые –
Золотые ворота.
Проходите, детвора,
В золотые ворота.
Первой курочка пройдёт
И цыплят проведёт.
И девчонок, и мальчишек,
Всех ребяток – шалунишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...