Сценарий выпускного праздника "Машина времени"
методическая разработка (подготовительная группа)

Холодова Татьяна Владимировна

Выпускной праздник для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпуск «Машина времени»

Под музыку выходят Ведущие.

1 Ведущий: Сколько гостей собралось в этом зале:

Милых, любимых, знакомых, родных.

Мы в неизведанный путь провожаем

Вдруг повзрослевших детей дорогих.

2 Ведущий: Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

1 Ведущий Сегодня праздник удивительный,

2 Ведущий Сегодня праздник заключительный.

Вместе:         Для всех, кто в школу собирается

Весёлый праздник начинается!

1 Ведущий: И мы с огромным нетерпением ждём сюда…

объявляют детей парами, под музыку дети заходят по двое, раскланиваются и становятся по двум сторонам ковра.

1 ребёнок:         Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной.

Мы с нетерпеньем, особым волненьем,

Ждали наш праздник большой.

Притихли сегодня ребята с утра

Прощания день, расставаться пора,

2 ребёнок:         Трезвонят без устали все телефоны

Девчонки пошли за прической в салоны.

Мальчишки свои расчесали вихры

В сегодняшний день им не до игры!

И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся

Друзьями, однако, навек остаёмся.

3 ребёнок:        Вот с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок!

4 ребёнок:         Мы и сами от волненья позабыли все стихи!

Были просто дошколята, а теперь – ученики!

Но сегодня в день прощальный мы не будем унывать,

Детский сад наш будем долго добрым словом вспоминать.

5 ребёнок:         Мы дорогих гостей сюда позвали

                На праздничный прощальный наш концерт

                Чтоб получить сегодня в этом зале

                Во взрослый мир загадочный билет!

Звуковой сигнал, шумовые помехи, эфирный голос:

Голос1: Вызываю планету Альфа-Центавра-8, вызываю планету Альфа-Центавра -8, приём!

Голос2: Центр управления экспедициями планеты Альфа-Центавра слушает!

Голос1: Говорит командир челнока с планеты Зет, на местном наречии – Земля. Докладываю. Предстоит контакт с местными аборигенами – две с половиной дюжины низкоросликов и парой высоких гуманоидов. О результатах контакта доложим позднее. Конец связи.

Под музыку X-fil’s выходит Инопланетянин.

2 Ведущий: Ой, кто это?

Инопланетянин: Не пугайтесь, мы прилетели к вам с планеты Альфа-Центавра-8 с дружеским визитом. Мы хотим с вами подружиться. Расскажите нам подробно о своей жизни (достаёт большой микрофон).

1 Ведущий: Да что вы, нам некогда. Мы в школу собираемся. Мы как раз выбирали в какую школу пойти.

Инопланетянин: Шко-ла? Это такой большой инкубатор для выращивания новых гуманоидов?

1 Ведущий: Это такие заведения, где в наших детей вкладывают культуру и знания. Вот, послушай:

6 ребёнок:         Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Это то, где ты узнаешь обо всём на свете.

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье.

Про планеты и моря, то, что круглая земля.

7 ребёнок:         И заданья на доске, и отметки в дневнике.

Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты пойдёшь.

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс.

8 ребёнок:         Нас в школе ждут уроки чтенья,

                Письма, грамматики и пенья.

                И там не любят разгильдяев,

                Проучат двойками лентяев.

9 ребёнок:         Скоро в школу я пойду, новых там друзей найду.
Много знаний получу. я уже туда хочу!

В школе буду я учиться, обещаю не лениться.
Примеры трудные решать и книжки толстые читать.

Инопланетянин: А в меня тоже вложили знания, вот (вытаскивает плату компьютерную или чип и показывает). Но нам для этого не нужно школ, зачем же они вам?

1 Ведущий: Мне даже страшно представить, что было бы, если б не было школ!

Песня «Если б не было школ»

Инопланетянин: Я всё понял. Разрешите вам помочь с поисками школы. Пожалуйста, садитесь в наш перемещательный аппарат.

Звучит музыка. Дети обходят вокруг экрана и садятся на стульчики

Звучит музыка. Танец двух дикарей.

2 Ведущий: Ой, куда это мы попали?

10 ребёнок: Судя по обстановке – это каменный век

                Здесь поселился доисторический человек.

                Там гуляли динозавры на просторе

                И плескалось бескрайнее море.

2 Ведущий: Значит мы в этом инопланетном переместительном аппарате переместились во времени, да ещё и назад. Вот интересно, есть здесь школы?

Два дикаря замахиваются копьями и кричат «У»!

2 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, а можно вас спросить, чем это вы занимаетесь.

Дикари: Мы учимся!

2 Ведущий: Значит, вы ученики! А мы вот тоже почти что… А чему же вы учитесь?

1 мальчик:         Буду смелым я охотником,

                Лишь немного подрасту.

                Метко попадаю дротиком,

                Дичь я вижу за версту.

2 мальчик: Ну а я иду в ту школу,

                Учат рыбу где ловить,

                Стану лучшим рыболовом,

                Всю семью буду кормить.

2 Ведущий: Как интересно! А можно мы тоже немного поучимся, ну, хоты бы рыбу ловить?

Эстафета «Рыбаки»

или общая игра «Невод»

2 Ведущий: Да, я вижу вам скучать некогда, вы тоже постоянно учитесь?

1 мальчик:         Нужно многому учиться

                Скот пасти, одежду шить

                И как тигру саблезубому

                На обед не угодил.

2 Ведущий: Надо же, здесь и тигры какие-то необыкновенные, саблезубые. Интересно, как же они выглядят?

Тигр (ребёнок в маске): А вот как!

Игра «Тигры будут догонять»

2 Ведущий: Всё это, конечно, очень захватывюще, но в нашем XXI веке саблезубые тигры остались только в музеях, а рыбу мы покупаем в магазине. Так что. нам этому учиться ни к чему. Я предлагаю перемещаться дальше.

Дети обходят экран под звуки полёта, садятся. Выходит девочка с арфой в руках, становится в позу и читает нараспев:

«Гречанка»: Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила

                Дева печально сидит, праздный держа черепок

                Чудо! Не иссякнет вода, изливаясь из урны разбитой

                Дева над вечной струёй вечно печальна сидит.

1 Ведущий: Как красиво, хоть и немного непонятно. мы даже заслушались. А ты нам не подскажешь, где мы, что это за здание?

«Гречанка»: Школой лирики зовётся сей храм словесной красоты.

                Рифма здесь под лиру льётся – гимн поём Элладе мы. (уходит)

1 Ведущий: Эллада? Да ведь это Древняя Греция. А эта девочка, наверное, учится на поэтессу. Интересно, а чему ещё учились в Древней Греции.

Двое детей вносят доску с геометрическими фигурами, спорят.

1 Грек: Нет, клянусь великим Пифагором, ты неправильно решаешь эту задачу!

2 Грек: Нет, правильно!

1 Ведущий: Извините, что мы вам мешаем, но вы не могли бы сказать, чем это вы занимаетесь?

1 Грек: Геометрией. Может, вы нас рассудите, правильно ли расставлены геометрические фигуры.

Ат-он «Расставить правильно тени от геометрических фигур»

1 Ведущий: А ещё, кроме геометрии, чем вы занимаетесь?

2 Грек: Арифметикой, сложением и вычитанием.

1 Ведущий: О. а это нам знакомо, верно, ребята?

11 ребёнок: Как нету на свете без ножек столов,

                Как нету на свете без рожек козлов,

                Котов без усов и без панцирей раков

                Так нет в арифметике действий без знаков.

12 ребёнок: Я – плюс и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

                Я добрый знак соединенья и в том моё предназначенье.

                Чтобы правильно сложить – надо правильно дружить

                Если ссора иль сраженье – не получится сложенья.

13 ребёнок: Я – минус. Тоже добрый знак.

                Ведь не со зла я отнимаю,

                А свою роль лишь выполняю.

14 ребёнок: Проходила наша Таня с малышами вычитанье:

                Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять.

                У Иришки – орешки, У Маринки – Матрёшку,

                У Андрющки – новый мяч. Во дворе и вой и плач.

                Получили ответ: игрушки есть – подружек нет.

2 Грек: Если вы всё знаете об арифметике, то решите задачки:

(на экране задачки, ведущие читают)

  1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка. сын. отец и мать. Кто сумеет сосчитать?

  1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзкой, один у осинки.

Сколько их будет в плетёной корзинке?

  1. Посадил медведь в лесочке три берёзки, три дубочка,

Сосчитать ему охота, да не знает, бедный счёта.

  1. Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?

Игра «Математические бусы»

1 Грек:         Хоть с вами очень интересно,

                Но школа спорта ждёт меня

                В здоровом теле, как известно,

                Здоровый дух живёт всегда.

1 Ведущий: Мы с вами полностью согласны. Мы сами каждое утро обязательно делаем зарядку и три раза в неделю занимаемся физкультурой и даже гимнастикой.

15 ребёнок: Рано утром на зарядку друг за другом мы идём

                И все вместе, по порядку, упражнения начнём

                Чтоб с болезнями не знаться – закаляться надо нам

                Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.

                Мы встаём с постели рано, чисто умываемся

                И гимнастикой под музыку успешно разминаемся.

Гимнастический номер

1 Ведущий: А у вас какие спортивные игры, покажете нам?

Ат-он «Вытолкни из круга»

1 Ведущий: Конечно, это тоже очень интересно. Но какую-же школу нам выбрать? Школу лирики? Или спортивную? Или школу арифметики? Нет, нам нужна такая школа, где есть все эти предметы. Ребята, отправляемся дальше в путешествие по времени.

Дети обходят экран под звуки полёта, садятся.

2 Ведущий: Куда же мы теперь попали? И спросить не у кого. Погодите-ка, кажется кто-то скачет!

По залу скачут два мальчика-рыцаря. Останавливаются напротив друг друга.

1 Мальчик-Рыцарь: Я – Белый Рыцарь-Храброе сердце, вызываю тебя на поединок.

2 Мальчик-Рыцарь: Я – Чёрный Рыцарь-Твёрдая рука, принимаю твой вызов!

Делают вид, что сражаются на мечах, Белый рыцарь побеждает.

1 Мальчик-Рыцарь: Я был простым оруженосцем

                У рыцаря в учениках

                Сегодня сам я рыцарь грозный

                Не дрогнет меч в моих руках!

2 Ведущий: Приветствуем вас, доблестные рыцари. Скажите, если не секрет, куда это вы путь держите?

 1 Мальчик-Рыцарь: Сдаём экзамен этикета

                Мы на сегодняшнем балу

                Коль вас интересует это

                Я вас на бал с собой возьму.

Вокальный дуэт «Ах, сударыня»

или Менуэт с веерами (парный)

2 Ведущий: Ну что же, вот ваш экзамен по этикету и сдан. А ещё слышала, что рыцари долго не сидят в своих замках. а отправляются на поиски приключений. Они сражаются с драконами и освобождают прекрасных принцесс.

2 Мальчик-Рыцарь: Я – рыцарь, я - герой бесстрашный!
                  Мой меч безудержен в бою-
                        И даже если враг ужасный
                    От своего не отступлю!
                Вот здесь дракон! Готов напасть он!
                Но я, как вихрь, налечу!
                Не дам открыться злобной пасти
                В плен быстро монстра захвачу!

2 Ведущий: Ого, а вот как раз и дракон появился, как вовремя. Посмотрим, как рыцарь справится с ним.

Игра «Одолей дракона»

2 Ведущий: Ребята, аппарат сигналит, что нужно отправляться дальше.

Дети обходят экран, там за занавесом делятся на девочек и мальчиков и выходят двумя колоннами, опустив голову.

 Ведущий выходит в строгом виде, в очках, в руках розги.

Ведущий (поёт): Вас предупреждаю заранее: я здесь не позволю шалить.

                Требую от вас послушания, а фантазии все – забыть!

                Девочкам налево отдельно сесть, мальчикам – направо места.

Вот для непослушных здесь розги есть.

                Будете зубрить до утра!

(ставит картинку коровы)

                Дети, повторяйте за мной: Это корова. (дети повторяют)

                Корова ест траву…(дети повторяют)

                Корова даёт молоко…(дети повторяют)

(входит второй ведущий и обращается к первому)

Ведущий: Ой, (имя отчество), что это с Вами случилось? Вы просто на себя не похожи. Наверное, это век на вас так повлиял.

Ведущий: А в каком мы веке?

Ведущий: Посмотрите сами, на календаре 1875 год – XIX век.

Ведущий: Давайте же скорее эту зубрёжку превратим в весёлый урок. Где у коровы хвост, все знают?

Ат-он «Приставь хвост корове»

Ведущий: Аппарат сигналит нам, что готов к перемещению. Отправляемся!

Дети обходят экран под звуки полёта. Выходят трое детей с телекоробками на головах, садятся на ковре. За ними выходят остальные дети и садятся на стульчики.

1 Ведущий: Куда это мы попали?

2 Ведущий: Я не уверена, но в перемещательном аппарате последний раз загорелись цифры 2123 год. Похоже, что это XXII век. (пугается) А это кто?

1 Ведущий: Это дети или какие-то роботы? Что это за ящики с ногами и руками?

Дети снимают коробки с голов и встают.

2 Ведущий: Фуух, значит, это всё-таки дети. А во что это вы тут играете? Зачем надели какие-то коробки себе на головы?

1Ребёнок из будущего: Этот теле-гипно-ящик наш наставник настоящий.

Так мы учимся сейчас. Нам не нужен даже класс.

Дикто-ящик надеваете – информация принимаете.

1 Ведущий: Значит, это ваш учитель? А я думала, что это игра такая.

2Ребёнок из будущего: Нам некогда играть. Не можем мы гулять.

                Уравнения должны мы Поскорее дорешать.

                Доказать три теоремы, выучить аж три поэмы,

                Упражняться в языках, знать строенье мотылька…

1 Ведущий: Ах вы, бедные, когда же вы всё это успеваете?

Песня «То ли ещё будет…»

3Ребёнок из будущего: Жаль, но с вами на общение

                Не хватает у нас времени.

Надевают коробки на голову и уходят за занавес.

1 Ведущий: Да, вот это школа… Ну что, остаёмся здесь? Или полетим домой, назад в наш XXI век?

Песня «Прекрасное далёко»

Входит Инопланетянин.

Инопланетянин: Ну как, помог вам мой перемещательный аппарат выбрать школу?

2 Ведущий: Спасибо, конечно, было очень интересно. Но мы, пожалуй, выберем соседнюю школу, вот тут, рядом.

Инопланетянин: Очень жаль, что ничем не смог помочь. Возьмите тогда на память о вашем путешествии вот этот мультипульт… Меня зовут обратно, прощайте. (уходит)

1 Ведущий: А затем нам этот пульт?

2 Ведущий: Давай нажмём, посмотрим, что произойдёт.

Ведущие нажимают кнопки, звуковой сигнал, выкатывается ящик, открывается, в нём подарки от родителей. Рассматривают с детьми подарки и оставляют в ящике.

1 Ведущий: Ну, вот и всё. Настал тот час, который мы все ждали.

                Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

16 ребёнок: Скоро я пойду учиться, но боюсь немного я,

                Вдруг, чего-нибудь случится с детским садом без меня.

                Без меня, скажите, кто, кто прочтёт стихи Барто?

                Кто цветы польёт, протрёт? Кто игрушки уберёт?

                Кто же будет рисовать? Кто займёт мою кровать?

17 ребёнок: Неужели я когда-то в эти двери не войду?

                Жалко сад, но в школу надо. Не расти же век в саду!

                Наш детский сад как дом родной нам был все годы эти.

                Но мы уходим, а сюда придут другие дети!

18 ребёнок: Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить

                И лишь его сегодня вам с любовью говорить.

                Оно написано для всех: для нянь и поваров,

                Для дворника и медсестёр, почти что докторов.

19 ребёнок: Для всех, кто нас оберегал и доброму учил,

                Кто нам бельё всегда стирал и пол усердно мыл.

                Кто канцтовары покупал, кто с нами песни пел.

                Мы знаем, что у всех в саду есть много разных дел.

20 ребёнок: Его с поклоном говорим мы воспитателям своим

                Вы научили нас читать, задачи трудные решать

                А пишем мы уже сейчас как те, кто ходит в первый класс.

21 ребёнок: От всех ребят с любовью

                Мы это слово скажем

                Конечно, без сомнения

                Заведующей нашей.

22 ребёнок: Хотим сказать «спасибо» вам, родные педагоги

                За то, что вы учили нас и не судили строго.

                Теперь мы школьниками станем, пойдём мы скоро в первый класс

                За то, что нас вы воспитали – благодарим все вместе вас!

Дети хором: Спа-си-бо!



частично использован материал с сайта https://www.chitalnya.ru/work/1204394/?ysclid=lfm5kpxw13798597359


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного "Путешествие во времени"

С участием персонажей: Корреспондента, Волшебника - Недоучки, который отправляет выпускников в прошлое,будущее и настоящее....

Сценарий выпускного праздника «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Сценарий выпускного праздника «МАШИНА ВРЕМЕНИ» Ведущий.Ну что ж друзья, настал тот часКоторого мы ждали!Мы собрались в последний разВ уютном светлом зале.Сюда проститься с детским садомСпешат дош...

Сценарий выпускного вечера "Путешествие во времени"

Будущие первоклассники путешествуют на машине времени в разные века. Они  встречают на своем пути дикаря, царя, вирус-пират, вместе с героями решают сложные задачи на смекалку, танцуют и поют....

Сценарий выпускного вечера "Машина времени"

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 49»ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР  «Машина времени»                              ...

Сценарий выпускного праздника " Путешествие во времени"

Дети совершают путешествие во времена и страны. В конце путешествия они оказываются в стране Знаний....

Сценарий выпускного "Машина времени"

Этот сценарий был написан для нашей группы с учетом реальных номеров, песен и сценок, которые действительно исполнялись детьми в прошлом. Думаю, что сценарий пригодится воспитателям подготовительной г...

Сценарий выпускного праздника "Путешествие на машине времени"

1.вед: Вот и пришел расставания час. Кружит по саду детсадовский вальс. Дом наш любимый, родной детский сад В школу своих провожает ребят. 2.вед: Вальс прощальный, чуть печальный, Нелегко кружи...