О Санкт- Петербурге детям
презентация для интерактивной доски
Интерактивна звуковая игра
из цикла Санкт-Петербург для младших дошкольников.
ИГРА 1. «ВИДЫ ТРАНСПОРТА».
Цель: познакомить детей с историей зарождения города Санкт-Петербург, развивать познавательную активность, развивать речь, уважительное отношение к родному городу, воспитывать патриотически ориентированного гражданина России.
Игру можно использовать как наглядное пособие во время проведения мероприятий по теме, самостоятельно на пк для изучения темы.
(Цикл игр по Петербурговедению включает темы : 1. «Виды транспорта»-позволяет в игровой форме не только изучить виды транспорта, но и познакомить детей с достопримечательностями Петербурга. Игра содержит звуковое сопровождение, что развивает фонематический слух, речь ребёнка, обогащает словарный запас, побуждает интерес к игровой, исследовательской деятельности. Получить в пользование саму игру в программе Microsoft PowerPoint. Вы можете, связавшись с автором -Кирюшкиной В.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivna_zvukovaya_igra_iz_tsikla_sankt.docx | 21.38 КБ |
stsenariy_itogovogo_meropriyatiya.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивна звуковая игра
из цикла Санкт-Петербург для младших дошкольников.
ИГРА 1. «ВИДЫ ТРАНСПОРТА».
Цель: познакомить детей с историей зарождения города Санкт-Петербург, развивать познавательную активность, развивать речь, уважительное отношение к родному городу, воспитывать патриотически ориентированного гражданина России.
Игру можно использовать как наглядное пособие во время проведения мероприятий по теме, самостоятельно на пк для изучения темы.
(Цикл игр по Петербурговедению включает темы : 1. «Виды транспорта»-позволяет в игровой форме не только изучить виды транспорта, но и познакомить детей с достопримечательностями Петербурга. Игра содержит звуковое сопровождение, что развивает фонематический слух, речь ребёнка, обогащает словарный запас, побуждает интерес к игровой, исследовательской деятельности.
Игры 2.3,4 находятся в разработке и на данном этапе содержат лишь теоретический материал.
2. «Животные Петербурга»-содержит материал по развитию речи на тему игры, наглядный материал на тему игры.
3. «Птицы Петербурга»-речевой, наглядный материал по теме игры, приближен к программному блоку ФОП «Птицы: зимующие, перелётные, дикие, городские»).
4. «Пушкин и Петербург»- данная игра знакомит младших дошкольников с личностью А.С. Пушкина и его произведениями (сказками).
Задачи в игре номер 1 по теме «Виды транспорта»:
-звуковая игра должна быть направлена на развитие фонематического слуха ребёнка, его речи (подражание звукам предметов, видам транспорта, называние предметов и видов транспорта).
-Звуковая игра должна побуждать интерес к изучению родного города.
- Звуковая игра должна обогащать словарный запас ребёнка, побуждать активно пользоваться речью, отвечая на вопросы заданий, повторяя логоритмы, повторяя стихи пальчиковой гимнастики и прочее.
- Интерактивная игра должна побуждать ребёнка активно включаться в игровые задания, самостоятельно выполнять их, что способствует развитию мышления, внимания, памяти, расширяет познавательную сферу ребёнка
Сюжет игры: заяц знакомит нас с основанием Петербурга, демонстрируя основу города Заячий остров (обращаем на производное слово «заячий »от слова «заяц»). На острове Петропавловская крепость. Построил город Пётр. Рассматриваем портрет Петра.
Построил Пётр город с помощью инструментов : молоток, топор, пила. Прослушаем звуковое сопровождение к каждому инструменту. Изобразим их использование руками.
Пётр сел на коня (логоритмика «Лошадка») и поехал строить большой, широкий город. Сначала город был маленький, но скоро стал большим. Изображаем объяснения руками.
В городе появились жители. Петербургские коты. Петербург стоит на реке Нева –это главная река города! Коты очень боялись намочить лапки и ходили по красивым мостам Петербурга. В городе много мостов и мостиков. Ночью мосты раскрываются, как книжки-большие корабли могут войти в город по реке Нева из Финского залива. Они везут всякие вкусняшки и другие нужные вещи для Петербурга. Но тут из- под моста появился рак. (Пальчиковая игра «Чик-трак- под мостом жил старый рак»).
Котам очень хотелось осмотреть большой город. Но даже на четырёх лапах это сделать сложно. Поэтому в городе появился транспорт.
По воде ходит водный транспорт. Какой водный транспорт знаешь ты? Выбери на слайде номер11 водный вид транспорта.
Правильно, водный транспорт-ходит по воде-это кораблик. Самолёт летает в воздухе-воздушный транспорт, поезд –ходит по железной дороге-железнодорожный транспорт.
Посмотри куда на кораблике отправились коты. Это Нева-главная река города. Как красиво! Мы видим соборы, дворцы, храмы, красивые дома! Тебе нравится?
Коты очень любят рыбу! Познакомься: это- корюшка. Эта рыба живёт в Петербурге в реке Неве и в Финском заливе. Она-знаменитая рыба Петербурга. (Физкульт-минутка «Рыбки плавают, ныряют»).
Коты решили пересесть на наземный вид транспорта, который ездит по земле, по дороге. Дорожный транспорт. Что это? Автобус, Троллейбус-похож на улитку с рогами, а колёса ,к ак у автобуса, трамвай-похож на поезд, электричку, потому что движется по рельсам. Рожки у троллейбуса и трамвая нужны , чтобы питаться от проводов электричеством и ехать по дороге. А автобус едет на бензине. Рассмотри получше эти машины, наземный вид транспорта.
Люди заботятся о городе, и скоро все автобусы будут ездить не на бензине, а на батарейках очень больших. Потому что бензин, его выхлопы и газы портят воздух в городе, и город становится грязным.
А ещё, конечно, в городе есть много машин, легковых автомобилей-это наземный, дорожный транспорт. Выбери на слайде номер 16 наземный вид транспорта, назови его. А как гудит паровоз? А как рычит мотор машины? А как жужжит винт самолёта? (Даём детям озвучить машины, направляя подсказками на извлечение нужных звуков).
Поехали по городу! Вот главная улица Петербурга –Невский проспект. Вот какие красивые соборы и дворцы. Казанский собор, Эрмитаж (здесь ,кстати, стоит и карета с лошадью-это тоже старинный наземный транспорт, раньше так ездили люди, когда ещё не было машин. Лошадь была главным транспортом и помогала человеку.), Дворцовая площадь, огромная колонна-Александрийский столп.
Возьми в руки руль и поехали дальше. (Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»).
Заморосил дождь.(Логоритмика «Капли»). Санкт-Петербург-город дождей. Коты не очень любят воду. Помоги им выбрать, что пригодится, чтобы спрятаться от дождя (зонт, велосипед, мяч). А если дождь очень сильный коты могут спуститься в метро. Это подземный вид транспорта. Он находится под землёй. Это-метро! Здесь по туннелям, как червячки, ездят поезда по рельсам. Это электрический транспорт. Будь внимателен в метро! В метро есть станции, там очень красиво!
Коты объехали весь Санкт-Петербург на разном транспорте. Наступила ночь. Но коты не спят, потому что летом в Петербурге ночи белые. Это очень красиво! А тебе нравиться?
Путешествуй с мамой и папой по Санкт-Петербургу на разном транспорте и смотри всю красоту родного города. Договорились?
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Логоритмика «Лошадка».
Я лошадка – серый бок!
Цок, цок, цок, цок!
Я копытцем постучу,
Цок, цок, цок, цок!
Если хочешь – прокачу!
.Цок, цок, цок, цок.
Пальчиковая игра.
Чик-трак, чик-трак,
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришел на мост,
Рак схватил кота за хвост.
- Мяу-мяу, помогите,
С хвоста рака отцепите!
Все бегут, и ты беги,
Коту Ваське помоги.
Физкульт –минутка «Рыбки плавают, ныряют»
Рыбки плавают, ныряют в тёплой чистенькой воде,(выполнять стоя. Сложить ладошки, изображать ныряющих рыбок вверх и вниз.)
То покажутся ребяткам , то зароются в песке.(На слова «покажутся ребяткам»-поднять руки вверх, на слово «зароются»-изобразить руками движение, как будто роем песок).
Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим».
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Источник teksty-pesenok.ru
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стульях.
Логоритмика «Капли»
Капля — раз! Капля — два!
Удары ладонями обеих рук по коленям.
Капли медленно сперва. Стали капли ударять,
Капля каплю догонять. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия,
посвящённого Дню города.
По программе реверсивного наставничества педагогов Володенковой Л.Г.-Кирюшкиной В.А. (логопед-воспитатель).
Использование ИКТ-игры «Виды транспорта» с сопровождение м логопедической направленности (звуковая игра, содержащая логопедические пальчиковые игры, логоритмы и прочее).
Участники: логопед, воспитатель, группа №2 «Муравьишки» первая младшая, родители воспитанников.
Атрибуты: интерактивная доска, флеш -карта с интерактивной игрой, стилус.
Длительность: с учётом возраста детей –занятии по времени составляет 15 минут, что также учтено при использовании икт.
Ведущий- воспитатель: Дороги ребята, в каком городе мы живём, как он называется? Правильно –Санкт-Петербург! Сегодня у города день рождения! 27 мая! Нас пригласили в гости на день рождения! Ой ,а кто это там бежит, скачет,-зайка ! (Включаем интерактивную игру со слайдом №2). Во время показа игры идёт звук с экрана, воспитатель корректирует нюансы.
Логопед проводит те игры с показом, которую предлагает игра. (Смотри описание сюжета игры .Файл «Интерактивная звуковая игра»).
По заключению игры воспитатель объявляет: Мы поздравляем город Санкт-Петербург с Днём рождения! Ему 320 лет!
На дне рождения надо дарить подарки. Мы подарим городу своё хорошее настроение. А он нас угостит приятными впечатлениями. И, конечно, весёлым танцем. А какой самый главный танец на День рождения? Каравай! (Исполняют каравай). (На замену « Каравай» есть танец –игра «Если весело живётся»).
Даже родному городу, в котором Вы живёте, тоже можно посвящать танцы, стихи, песни. И не только на День рождения! Вот в каком большом и красивом городе вы живёте!
Вручение сувенирных конфет «Санкт-Петербург»-символичное праздничное угощение.
Просмотр выставки книг для детей о Санкт-Петербурге в группе №2. Родители могут ознакомиться с литературой-взять домой для подробного изучения и прочтения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Ознакомление с Санкт-Петербургом детей старшего возраста
К О Н С П Е К Т НОД для детей старшего возраста по ознакомлению с Санкт-Петербургом. Программные задачи:• Продолжать знакомить детей с родным городом – Санкт-Петербургом; закреплять знания об истории ...
ЗНАКОМСТВО С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ...
Санкт-Петербург детям
Беседа о Санкт-Петербурге Со стихами и игрой...