Конспект музыкального занятия в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Конспект музыкального занятия в средней группе "В гостях у солнышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 398.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетической деятельности
для воспитанников пятого года жизни
группы общеразвивающей направленности
на тему «В гостях у солнышка»
Составила: музыкальный руководитель
Лупандина Анастасия Эдуардовна
г.п. Излучинск, 2023 г.
Описание занятия | |
Вид НОД | Интегрированная |
Тема НОД | «В гостях у солнышка» |
Возрастная группа: | №15 группа общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Время реализации НОД | 20-25 минут |
Цель: | Способствовать общему развитию детей через все виды музыкальной деятельности. |
Программное содержание: | Обучающие: 1. Приучать детей слушать небольшие музыкальные произведения 2. Петь песни выразительно, легким звуком. 3. Соотносить свои движения с веселым характером музыки. 4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки. Развивающие: 1. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. 2. Различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению. 2. Формировать умение исполнять разные ритмические рисунки на заданный ритм. |
Материал и оборудование | Компьютер, интерактивная доска, колонка, 12 стульев, мольберт, 5 картинок с изображением жука, картинка солнышко, картинка тучка, 12 диатонических колокольчиков, солнышко на палочке 12 штук, Музыкальное сопровождение: Аудиозапись «Приветствие». Аудиозапись «Ритмическая игра со стаканчиками». Аудиозапись «Дождик». Аудиозапись «Если хочешь научиться танцевать». Видеозапись «Загадка». Видеозапись «Вальс». Видеозапись «Загадка от солнышка» |
Словарная работа | ТА ТА ти ти ТА, музыкант, слова песни. |
Предварительная работа | Разучивание музыкально ритмических движений: марш, подскоки, пружинка. Разучивание танца и текста песен. |
Методы и приемы | 1.Словесный метод – беседа о солнышке и тучке, рассматривание жучков, отгадывание загадки; 2.Наглядный метод – применение ИКТ; 3.Практический метод – активное слушание музыки, создание музыкальных композиций, пластическое интонирование, пляска и дидактическая игра. |
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал, останавливаются на ковре.
Муз. Рук: (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их нашей песенкой.
Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка и слова С.Коротаевой
1.Зашагали ножки по прямой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев:
Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори!
"Здравствуй, здравствуй" снова повтори!
Проигрыш: хлопают
2. Поскакали ножки по прямой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
3. Побежали ножки по прямой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Муз. рук.: Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.
Вводная часть:
Муз. рук.: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?
Дети: Да.
Муз. рук.: Ну тогда смотрим на доску и слушаем внимательно, отгадаете загадку и увидите отгадку.
(Дети слушают загадку и узнают кто их в гости пригласил)
Муз. рук.: Молодцы, нашли ответ
Нас сегодня, всех на диво,
В гости Солнце пригласило!
Отправляемся мы в путь…
Муз. рук.: Вот волшебные дорожки,
Манят нас они, зовут,
По одной там ходят ножки, (воспитатель показывает коричневую дорожку)
По другой - они бегут. (воспитатель показывает бежевую дорожку)
(Дети встают на коричневую дорожку и выполняют упражнения на различные виды ходьбы)
Муз. рук.: Друг за другом повернёмся,
По тропинке мы пройдемся. (воспитатель показывает)
Упражнение «Марш»
Муз. рук.: По дорожке мы идём
И подскакивать начнём. (воспитатель показывает)
Упражнение «Подскоки»
Муз. рук.: Потанцуем мы на месте,
Врозь носочки, пятки вместе.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется. (воспитатель показывает)
Упражнение «Пружинка»
Муз. рук.: А теперь мы поспешим,
По дорожкам побежим. (воспитатель показывает)
Упражнение «Бег»
Муз. рук.: Вот как весело бежали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
(Дети садятся на стульчики)
Основная часть:
Пальчиковая гимнастика
Муз. рук.: Солнышко растопило снежок, проснулись букашки и жучки,
ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).
Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)
И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.
Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки
( муз.рук. показывает жучков на доске)
Развитие чувство ритма
Муз. рук.: Как интересно они расположились на доске!
Получился ритмический рисунок, давайте вместе его прочитаем:
Та-ти-ти-Та-Та
А сейчас прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)
Молодцы! Вдруг, один жучок перелетел на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, кто мне сможет прохлопать его?
Та-Та-ти-ти-Та (ребёнок хлопает ритм.рисунок, после похвалить)
А теперь я предлагаю сыграть на стаканчиках под музыку этот ритм.
(воспитатель и муз.рук. раздают стаканчики)
Подскажите, как мы можем играть на стаканчиках? (ответы детей)
(играют)
- По стаканчику
- По животу стаканчиком
- По стаканчику
- По коленкам
Муз. рук.: Молодцы! Какая интересная у нас игра со стаканчиками получилась.
А сейчас загляните внутрь стаканчика и посмотрите, как весело улыбнулось вам солнышко, и вы ему улыбнитесь. (дети рассматривают стаканчик внутри)
Давайте мы соберём стаканчики и продолжим наше занятие.
(воспитатель и муз.рук. собирают стаканчики)
Муз. рук.: Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.
(муз. Рук. прикрепляет тучку на солнышко).
А что происходит, когда плачет тучка?
Ответы детей. Идет дождик.
Муз. рук.: Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется дождик.
Слушание музыки «Дождик»
Муз. рук.: Ребята, а эта музыка спокойная, быстрая или медленная?
Дети. Ответ
Муз. рук.: Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет.
Муз. рук.: Скажите, а как называется человек, который исполняет музыку?
Дети. Ответ
Муз. рук.: Верно, это музыкант. И сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов, взять наши диатонические колокольчики и поиграть в настоящий оркестр.
Муз. рук.: Возьмите пожалуйста под стульчиками колокольчики, посмотрите какого он у вас цвета.
Муз. рук.: Будьте внимательны, какой цвет колокольчика вы увидите на экране, тот и будет играть.
Оркестр колокольчиков «Вальс»
Муз. Рук.: Какая красивая музыка у нас с вами получилась, мне очень понравилось. А вам?
Ответы детей:
Муз. Рук.: Ребята, тучка спрятала наше солнышко, и что же мы теперь будем делать?
Ответы детей:
Конечно мы полетим на самолёте и спасём наше солнышко от тучки.
Попевка «Самолёт летит»
Муз. Рук.: Вот мы и долетели до солнышка. Споём ему песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.
Поём первый куплет
Муз. Рук.: Теперь давайте без музыки проговорим слова второго куплета. (проговариваем слова)
Проговариваем слова второго куплета
Муз. Рук.: Молодцы ребята, а сейчас мы для солнышка споём всю песенку от начала до конца
Пение «Солнышко, выходи» Сл. А.Яранова
(воспитатель убирает тучку)
Муз. Рук.: Посмотрите, наша песенка очень понравилась солнышку и оно выглянуло из за тучки.
Муз. Рук.: Смеётся Солнышко опять,
Хочет с нами поплясать.
Проходите же скорей –
И станцуйте веселей. (Дети становятся парами)
Заключительная часть
Танец «Если хочешь научиться танцевать»
Муз. Рук.: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Что вам больше понравилось? (Ответы детей)
Муз. Рук.: Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
И сегодня я подарю вам вот такие забавные солнышки (показываю), а если вы на него ещё и подуете (дую на солнышко) оно радостно заиграет лучиками.
В группе поиграете с солнышком.
Будем с солнышком прощаться, пора в группу возвращаться!
Муз. Рук.: (поет): До свидания ребята!
Дети (поют): До свидания!
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.
2. Основная часть.
a) Слушание музыки.
Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.
b) Подпевание и пение.
Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.
c) Музыкально-дидактические игры.
Цель — познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.
3. Заключительная часть. Игра или пляска.
Цель — доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...