Конспект музыкального занятия в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Лупандина Анастасия Эдуардовна

Конспект музыкального занятия в средней группе "В гостях у солнышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx398.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\1620733129_1-phonoteka_org-p-fon-gruppa-solnishko-1.jpg

       Муниципальное бюджетное дошкольное

              образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетической деятельности

для воспитанников пятого года жизни

группы общеразвивающей направленности

на тему «В гостях у солнышка»

Составила: музыкальный руководитель

Лупандина Анастасия Эдуардовна

г.п. Излучинск, 2023 г.

Описание занятия

Вид НОД

Интегрированная

Тема НОД

«В гостях у солнышка»

Возрастная группа:

№15 группа общеразвивающей направленности  воспитанников пятого года жизни

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Время реализации НОД

20-25 минут

Цель:

Способствовать общему развитию детей через все виды музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие:

1. Приучать детей слушать небольшие музыкальные произведения

2. Петь песни выразительно, легким звуком.

3. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.

4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.

Развивающие:

 1. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

2. Различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения.

Воспитательные: 

1. Воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению.

2. Формировать умение исполнять разные ритмические рисунки на заданный ритм.

Материал и оборудование

Компьютер, интерактивная доска, колонка, 12 стульев, мольберт, 5 картинок с изображением жука, картинка солнышко, картинка тучка, 12 диатонических колокольчиков, солнышко на палочке 12 штук,

 Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись «Приветствие».

Аудиозапись «Ритмическая игра со стаканчиками».

Аудиозапись «Дождик».

Аудиозапись «Если хочешь научиться танцевать».

Видеозапись «Загадка».

Видеозапись «Вальс».

Видеозапись «Загадка от солнышка»

Словарная работа

 ТА ТА ти ти ТА, музыкант, слова песни.

Предварительная работа

Разучивание музыкально ритмических движений: марш, подскоки, пружинка. Разучивание танца и текста песен.

Методы и приемы

1.Словесный метод – беседа о солнышке и тучке, рассматривание жучков, отгадывание загадки;

2.Наглядный метод – применение ИКТ;

3.Практический метод – активное слушание музыки, создание музыкальных композиций, пластическое интонирование, пляска и дидактическая игра.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал, останавливаются на ковре.

 Муз. Рук: (поет): Здравствуйте, ребята!

 Дети (поют): Здравствуйте!

 Муз. рук: Ребята, сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их нашей песенкой.

Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка и слова С.Коротаевой


1.Зашагали ножки по прямой  дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев:
Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори!
"Здравствуй, здравствуй" снова повтори!
Проигрыш:  
хлопают

2. Поскакали ножки по прямой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
3. Побежали ножки по прямой  дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.

Муз. рук.: Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.

Вводная часть:

Муз. рук.: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да.

Муз. рук.: Ну тогда смотрим на доску и слушаем внимательно, отгадаете загадку и увидите отгадку.

(Дети слушают загадку и узнают кто их в гости пригласил)

Муз. рук.: Молодцы, нашли ответ

Нас сегодня, всех на диво,

В гости Солнце пригласило!

Отправляемся мы в путь…

Муз. рук.: Вот волшебные дорожки,

Манят нас они, зовут,

По одной там ходят ножки, (воспитатель показывает коричневую дорожку) 

По другой - они бегут. (воспитатель показывает бежевую дорожку)

(Дети встают на коричневую дорожку и выполняют упражнения на различные виды ходьбы)

Муз. рук.: Друг за другом повернёмся,

По тропинке мы пройдемся. (воспитатель показывает)

Упражнение «Марш»

Муз. рук.: По дорожке мы идём

И подскакивать начнём. (воспитатель показывает)

Упражнение «Подскоки»

Муз. рук.: Потанцуем мы на месте,

Врозь носочки, пятки вместе.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется. (воспитатель показывает)

Упражнение «Пружинка»

Муз. рук.: А теперь мы поспешим,

По дорожкам побежим. (воспитатель показывает)

Упражнение «Бег»

Муз. рук.: Вот как весело бежали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

(Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Пальчиковая гимнастика

Муз. рук.: Солнышко растопило снежок, проснулись букашки и жучки,

 ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).

Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)

И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки

( муз.рук. показывает жучков на доске)

Развитие чувство ритма

Муз. рук.: Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок, давайте вместе его прочитаем:

 Та-ти-ти-Та-Та

А сейчас прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Вдруг, один жучок перелетел на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, кто мне сможет прохлопать его?

Та-Та-ти-ти-Та (ребёнок хлопает ритм.рисунок, после похвалить)

А теперь я предлагаю сыграть на стаканчиках под музыку этот ритм.

(воспитатель и муз.рук. раздают стаканчики)

Подскажите, как мы можем играть на стаканчиках? (ответы детей) 

(играют)

- По стаканчику

- По животу стаканчиком

- По стаканчику

- По коленкам

Муз. рук.: Молодцы! Какая интересная у нас игра со стаканчиками получилась.

 А сейчас загляните внутрь стаканчика и посмотрите, как весело улыбнулось вам солнышко, и вы ему улыбнитесь. (дети рассматривают стаканчик внутри)

Давайте мы соберём стаканчики и продолжим наше занятие.

(воспитатель и муз.рук. собирают стаканчики)

Муз. рук.: Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.

(муз. Рук. прикрепляет тучку на солнышко).

А что происходит, когда плачет тучка?

Ответы детей. Идет дождик.

Муз. рук.: Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется дождик.

Слушание музыки «Дождик»

Муз. рук.: Ребята, а эта музыка спокойная, быстрая или медленная?

Дети. Ответ

Муз. рук.: Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет.

Муз. рук.: Скажите, а как называется человек, который исполняет музыку?

Дети. Ответ

Муз. рук.: Верно, это музыкант. И сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов, взять наши диатонические колокольчики и поиграть в настоящий оркестр.

Муз. рук.: Возьмите пожалуйста под стульчиками колокольчики, посмотрите какого он у вас цвета.

Муз. рук.: Будьте внимательны, какой цвет колокольчика вы увидите на экране, тот и будет играть.

Оркестр колокольчиков «Вальс»

Муз. Рук.: Какая красивая музыка у нас с вами получилась, мне очень понравилось. А вам?

Ответы детей:

Муз. Рук.: Ребята, тучка спрятала наше солнышко, и что же мы теперь будем делать?

Ответы детей:

Конечно мы полетим на самолёте и спасём наше солнышко от тучки.

Попевка «Самолёт летит»

Муз. Рук.: Вот мы и долетели до солнышка. Споём ему песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.

Поём первый куплет

Муз. Рук.: Теперь давайте без музыки проговорим слова второго куплета. (проговариваем слова)

Проговариваем слова второго куплета

Муз. Рук.: Молодцы ребята, а сейчас мы для солнышка споём всю песенку от начала до конца

Пение «Солнышко, выходи» Сл. А.Яранова

(воспитатель убирает тучку) 

Муз. Рук.: Посмотрите, наша песенка очень понравилась солнышку и оно выглянуло из за тучки.

Муз. Рук.: Смеётся Солнышко опять,

Хочет с нами поплясать.

Проходите же скорей –

И станцуйте веселей. (Дети становятся парами)

Заключительная часть

Танец «Если хочешь научиться танцевать»

Муз. Рук.: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Что вам больше понравилось? (Ответы детей)

Муз. Рук.: Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

И сегодня я подарю вам вот такие забавные солнышки (показываю), а если вы на него ещё и подуете (дую на солнышко) оно радостно заиграет лучиками.

В группе поиграете с солнышком.

Будем с солнышком прощаться, пора в группу возвращаться!

Муз. Рук.: (поет): До свидания ребята!

Дети (поют): До свидания!

1.     Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

2.     Основная часть.

a)            Слушание музыки.

Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

b)            Подпевание и пение.

 Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

c)             Музыкально-дидактические игры.

Цель — познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.

3.     Заключительная часть. Игра или пляска.

Цель — доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...