Сценарий утренника в старшей группе "Весенний лес полон сказочных чудес"
методическая разработка (старшая группа)

Боронникова Ольга Николаевна

Нетрадиционное проведение весеннего утренника в старшей группе детсского сада. Используется интерактив, увлекательные игровые задания. В финале дети сами сочиняют и изготавливают книгу с весенней сказкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_vesna.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника в старшей группе «Весенний лес полон сказочных чудес»

Автор: Боронникова Ольга Николаевна

Организация: МАДОУ «Детский сад №75 г. Челябинска»

Населенный пункт: г. Челябинск

Действующие лица: Лесная фея, Леший, Кикимора, Водяной, Весна.

 

Накануне в группу приходит письмо от Лесной Феи с приглашением посетить ее лес и вместе встретить весну.

Ход праздника:

Зал украшен и напоминает лес. Повсюду разбросан мусор (фантики, коробки, крышки и пр.) Звучит фоновая музыка (щебет птиц, журчание ручья…) Под одним из деревьев сидит Лесная Фея, что-то сосредоточенно пишет. В зал входят дети.

 

Ведущий: Странно… почему нас никто не встречает? Лесная Фея, ты где?

Фея: Я здесь.

Ведущий: Что ты делаешь?

Фея: Я сочиняю весеннюю сказку… но что-то у меня ничего не получается

Ведущий: Хочешь, мы тебе поможем?

Фея: Хочу!

Ведущий: Прочитай, что ты уже успела сочинить?

Фея: Да пока только это: «В некотором царстве…» и все…

Ведущий: Пиши дальше: «В 75м государстве…» (указывается номер детского сада)

Фея: Жили-были…

Ведущий: Дети! И вот однажды, по приглашению Лесной Феи, дети отправились в лес…

Фея: Встречать Весну!

Ведущий: И запели дети весеннюю песню!

Песня «Красавица-весна»

Фея: Вместе с Лесной Феей отправились дети по тропинке (идут под музыку)

Ведущий: И встретили в лесу…

Под музыку появляется Леший.

Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Да это же Леший! Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим лес посмотреть,

Весну встретить.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята тебе стихи прочитают.

Стихи

1.Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

2.Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

3.У весны весёлый старт —

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель —

К нам уже спешит Апрель.

4.Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны,

Все три месяца весны.

Леший: И, правда, Весна. А вы знаете, что вход в лесное царство не для всех? Сначала вам

надо мои задания выполнить. Справитесь?

Дети отвечают.

Леший: Загадаю я вам загадки. Если ответ будет правильный, то на ветках появятся первые

листочки и пробудятся деревья от зимнего сна. А если ошибетесь, то я вас заколдую и

оставлю у себя.

Дети разгадывают загадки, на экране на деревьях появляются листочки.

  1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной… (Лиса).

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь).

  1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

  1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Ведущий: Разгадали дети все загадки Лешего, проснулись деревья, зазеленели на них первые

листочки. И сразу же паучки стали плести свою паутинку…

Музыкальная игра «Паучки и ветер»

Фея: А Леший тем временем придумал для ребят новое задание.

Леший: Вы знаете, что я охранник леса? За чистотой слежу, порядок везде навожу! Любите вы,

люди, в лесу мусорить, а убирать кто будет?

Ведущий: Ребята знают, что в лесу нельзя безобразничать.

Леший: Это хорошо! Тогда помогите мне прибраться, весь мусор в лесу собрать.

Игра «Собери мусор»

Ведущий: Выполнили дети задание Лешего…

Фея: И дал он им за это волшебный клубочек.

Леший: Этот клубочек не простой – волшебный! Он вас к Весне приведет!

Ведущий: Попрощались дети с Лешим

Фея: Пошли дальше по лесу за волшебным клубочком и встретили…

Выходит Кикимора

Кикимора: Меня! Кикимору болотную! А вы что здесь делаете?

Ведущий: Хотим лес посмотреть, Весну встретить.

Кикимора: А я думала, вы пришли меня поздравить…

Фея: И рассказала детям Кикимора, что у нее сегодня День рождения!

Кикимора: Да-да! А меня никто не поздравляет, никто меня не развлекает, подарки мне не

дарит… Вот как запутаю вас сейчас, будете по лесу кругами ходить, ни за что

дорогу к Весне не найдете!

Ведущий: И решили тогда дети развлечь Кикимору!

Фея: Кикимора, а какое твое самое любимое занятие?

Кикимора: Пряжу запутывать! Я ее так запутала, что не могу распутать… Перестаралась

немножко. Помогите мне.

Игра «Узелки»

(2 команды детей. Каждой команде выдают шнурки со множеством узелков. Нужно их развязать как можно скорее)

Кикимора: Кто же вас научил так быстро узелки развязывать?

Ведущий: И рассказали дети Кикиморе, что всему их учат мамы. Не только узелки развязывать,

но и многому другому…

Кикимора: Чему же вас мамы учат?

Ответы детей

Фея: А чтобы Кикиморе стало еще понятнее, дети решили своим танцем показать, что их

мамы лучше всех!

Танец «Моя мама самая крутая»

Кикимора: А о том, что приходить на день рождения без подарка – это не прилично, вам

ваши мамы не говорили?

Ведущий: Призадумались дети – что же им подарить Кикиморе?

Фея: Может быть сложить ее портрет?

Игра «Портрет Кикиморы»

(2 команды. Дети на магнитных досках складывают из паззлов портрет Кикиморы.

Кто быстрее)

Ведущий: Понравились портреты Кикиморе. Подарила она детям свой волшебный

колокольчик.

Фея: Рассказала Кикимора, что стоит позвонить в этот колокольчик и Весна сразу же

появится.

Ведущий: Попрощались дети с Кикиморой и отправились дальше.

Фея: Подошли дети к ручью и встретили…

Появляется Водяной

Водяной: Меня! Вы мне поесть принесли?

Ведущий: Растерялись дети! Не знали они, что Водяной после зимней спячки всегда

просыпается голодным.

Фея: И решили ребята задобрить Водяного, спеть ему весеннюю песню.

Песня «Про весну»

Водяной: Ваши песни, конечно, хороши, да только я ими сыт не буду! Рыбы хочу поесть, но

сил нет ее наловить. Не вернулись еще ко мне силы после зимней спячки.

Ведущий: Пожалели дети Водяного, взяли удочки и начали ловить рыбу.

Игра «Налови рыбы»

(2 команды ловят рыбу, пока играет музыка. Музыка останавливается – считаем, какая команда была более ловкой и больше наловила рыбы)

Фея: Поблагодарил Водяной ребят и спрашивает…

Водяной: Я слышал, вы Весну встречать пришли? Здесь она ходит, неподалеку. Нужно ее

позвать волшебным колокольчиком. Есть у вас такой?

Ведущий: Вспомнили дети про подарок Кикиморы.

Фея: Попрощались с Водяным, отправились на полянку и позвонили в волшебный

колокольчик….

Ведущий: Да только не слышит его Весна. Тут нужен целый оркестр!

Фея: Пришел мой черед помогать ребятамЕсть у меня музыкальные инструменты.

Поиграем на них, позовем Весну!

Оркестр

Под музыку появляется Весна

Весна: Вы звали меня, ребята?

Ведущий: Как долго мы тебя искали, красавица-Весна. За это время со всеми сказочными

обитателями леса познакомились и подружились.

Фея: Пока шли, вместе с ребятами весеннюю сказку сочинили!

Весна: Как интересно! Где же ваша сказка? Я хочу ее прочитать.

Фея: Вот она (протягивает Весне свои записи) Только окончание сказки я не успела

записать.

Весна: А можно я досочиняю вашу сказку? Пиши: «Услышала их Весна и появилась.

Птицы стали громче петь свои песни (в записи пение птиц), зазвенели ручьи

(журчание ручья), распустились подснежники. Природа пробудилась от зимнего сна!»

Ведущий: Как бы нам хотелось подарить эту весеннюю сказку мамам! Ведь вместе с весной

наступает праздник всех женщин – 8 марта.

Фея: Нет ничего невозможного! Не забывайте, что я Фея. Хоть и лесная, но все же

волшебница!

Фея выносит книги детям

Фея: Вот она, наша весенняя сказка. Мамы смогут ее прочитать. Единственное, чего в этой

книге не хватает- это иллюстраций…

Ведущий: Не беда! Иллюстрации дети нарисуют сами. Правда, ребята?

Весна: Какая чудесная весенняя история с вами приключилась! Я не могу отпустить вас

без подарка.

Весна достает припрятанную корзину с конфетами и отдает детям.

Дети прощаются с Феей и Весной, под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Дюймовочка» «Новогоднее сказочное путешествие»

Дети забегают в зал друг за другом, встают полукругом.  Ребенок. Как красиво в нашем зале,Мы друзей своих созвали,Веселится наш народ. Мы встречаем Новый год.Ребенок.Всех на свете...

Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии" "Чудеса морского дна"

Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии"  "Чудеса морского дна"...

Сценарий утренника для детей 6-7 лет " Новогодние чудеса"

laquo;  Новогодние   чудеса»Сценарий новогоднего  праздника для детей 6-7 лет  ...

Сценарий утренника к 8 Марта "Алиса в стране чудес"

Очень яркий, неординарный сценарий....

Сценарий утренника в старшей группе «Весенний лес полон сказочных чудес»

Зал украшен и напоминает лес. Повсюду разбросан мусор (фантики, коробки, крышки и пр.) Звучит фоновая музыка (щебет птиц, журчание ручья) Под одним из деревьев сидит Лесная Фея, чт...