Сценарий утренника в старшей группе "Весенний лес полон сказочных чудес"
методическая разработка (старшая группа)
Нетрадиционное проведение весеннего утренника в старшей группе детсского сада. Используется интерактив, увлекательные игровые задания. В финале дети сами сочиняют и изготавливают книгу с весенней сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_vesna.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника в старшей группе «Весенний лес полон сказочных чудес»
Автор: Боронникова Ольга Николаевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №75 г. Челябинска»
Населенный пункт: г. Челябинск
Действующие лица: Лесная фея, Леший, Кикимора, Водяной, Весна.
Накануне в группу приходит письмо от Лесной Феи с приглашением посетить ее лес и вместе встретить весну.
Ход праздника:
Зал украшен и напоминает лес. Повсюду разбросан мусор (фантики, коробки, крышки и пр.) Звучит фоновая музыка (щебет птиц, журчание ручья…) Под одним из деревьев сидит Лесная Фея, что-то сосредоточенно пишет. В зал входят дети.
Ведущий: Странно… почему нас никто не встречает? Лесная Фея, ты где?
Фея: Я здесь.
Ведущий: Что ты делаешь?
Фея: Я сочиняю весеннюю сказку… но что-то у меня ничего не получается
Ведущий: Хочешь, мы тебе поможем?
Фея: Хочу!
Ведущий: Прочитай, что ты уже успела сочинить?
Фея: Да пока только это: «В некотором царстве…» и все…
Ведущий: Пиши дальше: «В 75м государстве…» (указывается номер детского сада)
Фея: Жили-были…
Ведущий: Дети! И вот однажды, по приглашению Лесной Феи, дети отправились в лес…
Фея: Встречать Весну!
Ведущий: И запели дети весеннюю песню!
Песня «Красавица-весна»
Фея: Вместе с Лесной Феей отправились дети по тропинке (идут под музыку)
Ведущий: И встретили в лесу…
Под музыку появляется Леший.
Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?
Ведущий: Да это же Леший! Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим лес посмотреть,
Весну встретить.
Леший: А что уже Весна наступила?
Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята тебе стихи прочитают.
Стихи
1.Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
2.Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
3.У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
4.Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Леший: И, правда, Весна. А вы знаете, что вход в лесное царство не для всех? Сначала вам
надо мои задания выполнить. Справитесь?
Дети отвечают.
Леший: Загадаю я вам загадки. Если ответ будет правильный, то на ветках появятся первые
листочки и пробудятся деревья от зимнего сна. А если ошибетесь, то я вас заколдую и
оставлю у себя.
Дети разгадывают загадки, на экране на деревьях появляются листочки.
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной… (Лиса).
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной… (Медведь).
- Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач).
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Ведущий: Разгадали дети все загадки Лешего, проснулись деревья, зазеленели на них первые
листочки. И сразу же паучки стали плести свою паутинку…
Музыкальная игра «Паучки и ветер»
Фея: А Леший тем временем придумал для ребят новое задание.
Леший: Вы знаете, что я охранник леса? За чистотой слежу, порядок везде навожу! Любите вы,
люди, в лесу мусорить, а убирать кто будет?
Ведущий: Ребята знают, что в лесу нельзя безобразничать.
Леший: Это хорошо! Тогда помогите мне прибраться, весь мусор в лесу собрать.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Выполнили дети задание Лешего…
Фея: И дал он им за это волшебный клубочек.
Леший: Этот клубочек не простой – волшебный! Он вас к Весне приведет!
Ведущий: Попрощались дети с Лешим
Фея: Пошли дальше по лесу за волшебным клубочком и встретили…
Выходит Кикимора
Кикимора: Меня! Кикимору болотную! А вы что здесь делаете?
Ведущий: Хотим лес посмотреть, Весну встретить.
Кикимора: А я думала, вы пришли меня поздравить…
Фея: И рассказала детям Кикимора, что у нее сегодня День рождения!
Кикимора: Да-да! А меня никто не поздравляет, никто меня не развлекает, подарки мне не
дарит… Вот как запутаю вас сейчас, будете по лесу кругами ходить, ни за что
дорогу к Весне не найдете!
Ведущий: И решили тогда дети развлечь Кикимору!
Фея: Кикимора, а какое твое самое любимое занятие?
Кикимора: Пряжу запутывать! Я ее так запутала, что не могу распутать… Перестаралась
немножко. Помогите мне.
Игра «Узелки»
(2 команды детей. Каждой команде выдают шнурки со множеством узелков. Нужно их развязать как можно скорее)
Кикимора: Кто же вас научил так быстро узелки развязывать?
Ведущий: И рассказали дети Кикиморе, что всему их учат мамы. Не только узелки развязывать,
но и многому другому…
Кикимора: Чему же вас мамы учат?
Ответы детей
Фея: А чтобы Кикиморе стало еще понятнее, дети решили своим танцем показать, что их
мамы лучше всех!
Танец «Моя мама самая крутая»
Кикимора: А о том, что приходить на день рождения без подарка – это не прилично, вам
ваши мамы не говорили?
Ведущий: Призадумались дети – что же им подарить Кикиморе?
Фея: Может быть сложить ее портрет?
Игра «Портрет Кикиморы»
(2 команды. Дети на магнитных досках складывают из паззлов портрет Кикиморы.
Кто быстрее)
Ведущий: Понравились портреты Кикиморе. Подарила она детям свой волшебный
колокольчик.
Фея: Рассказала Кикимора, что стоит позвонить в этот колокольчик и Весна сразу же
появится.
Ведущий: Попрощались дети с Кикиморой и отправились дальше.
Фея: Подошли дети к ручью и встретили…
Появляется Водяной
Водяной: Меня! Вы мне поесть принесли?
Ведущий: Растерялись дети! Не знали они, что Водяной после зимней спячки всегда
просыпается голодным.
Фея: И решили ребята задобрить Водяного, спеть ему весеннюю песню.
Песня «Про весну»
Водяной: Ваши песни, конечно, хороши, да только я ими сыт не буду! Рыбы хочу поесть, но
сил нет ее наловить. Не вернулись еще ко мне силы после зимней спячки.
Ведущий: Пожалели дети Водяного, взяли удочки и начали ловить рыбу.
Игра «Налови рыбы»
(2 команды ловят рыбу, пока играет музыка. Музыка останавливается – считаем, какая команда была более ловкой и больше наловила рыбы)
Фея: Поблагодарил Водяной ребят и спрашивает…
Водяной: Я слышал, вы Весну встречать пришли? Здесь она ходит, неподалеку. Нужно ее
позвать волшебным колокольчиком. Есть у вас такой?
Ведущий: Вспомнили дети про подарок Кикиморы.
Фея: Попрощались с Водяным, отправились на полянку и позвонили в волшебный
колокольчик….
Ведущий: Да только не слышит его Весна. Тут нужен целый оркестр!
Фея: Пришел мой черед помогать ребятам. Есть у меня музыкальные инструменты.
Поиграем на них, позовем Весну!
Оркестр
Под музыку появляется Весна
Весна: Вы звали меня, ребята?
Ведущий: Как долго мы тебя искали, красавица-Весна. За это время со всеми сказочными
обитателями леса познакомились и подружились.
Фея: Пока шли, вместе с ребятами весеннюю сказку сочинили!
Весна: Как интересно! Где же ваша сказка? Я хочу ее прочитать.
Фея: Вот она (протягивает Весне свои записи) Только окончание сказки я не успела
записать.
Весна: А можно я досочиняю вашу сказку? Пиши: «Услышала их Весна и появилась.
Птицы стали громче петь свои песни (в записи пение птиц), зазвенели ручьи
(журчание ручья), распустились подснежники. Природа пробудилась от зимнего сна!»
Ведущий: Как бы нам хотелось подарить эту весеннюю сказку мамам! Ведь вместе с весной
наступает праздник всех женщин – 8 марта.
Фея: Нет ничего невозможного! Не забывайте, что я Фея. Хоть и лесная, но все же
волшебница!
Фея выносит книги детям
Фея: Вот она, наша весенняя сказка. Мамы смогут ее прочитать. Единственное, чего в этой
книге не хватает- это иллюстраций…
Ведущий: Не беда! Иллюстрации дети нарисуют сами. Правда, ребята?
Весна: Какая чудесная весенняя история с вами приключилась! Я не могу отпустить вас
без подарка.
Весна достает припрятанную корзину с конфетами и отдает детям.
Дети прощаются с Феей и Весной, под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Дюймовочка» «Новогоднее сказочное путешествие»
Дети забегают в зал друг за другом, встают полукругом. Ребенок. Как красиво в нашем зале,Мы друзей своих созвали,Веселится наш народ. Мы встречаем Новый год.Ребенок.Всех на свете...
Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии" "Чудеса морского дна"
Сценарий НОД в старшей группе с использованием "солетерапии" "Чудеса морского дна"...
Сценарий утренника для детей 6-7 лет " Новогодние чудеса"
laquo; Новогодние чудеса»Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет ...
Сценарий утренника к 8 Марта "Алиса в стране чудес"
Очень яркий, неординарный сценарий....
Сценарий утренника в старшей группе «Весенний лес полон сказочных чудес»
Зал украшен и напоминает лес. Повсюду разбросан мусор (фантики, коробки, крышки и пр.) Звучит фоновая музыка (щебет птиц, журчание ручья) Под одним из деревьев сидит Лесная Фея, чт...
Сценарий мероприятия для старшей группы детского сада «Сказочное путешествие»
Путешествие Буратино по сказкам...