Сценарий утренника к 8 Марта "Алиса в стране чудес"
методическая разработка (старшая группа)

Печенова Наталья Ласловна

Очень яркий, неординарный сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 8 марта «Алиса в стране чудес»

Ведущий: Весенним нежным ручейком,

Струится март – проказник,

Весну – красавицу привёл

И добрый мамин праздник.

Детский сад гудит с утра,

Ждет гостей  детвора.

Смех и шутки тут и там,

Очень рады мы гостям.

Весенний праздник открываю,

В зал ребятишек приглашаю.

(Выход девочек).

1 реб-к: Как нарядно нынче в зале,

Мам и бабушек позвали.

Гости все концерта ждут,

А мальчишки не идут.

2 реб-к: С ними что-то происходит,

Есть у них от нас секрет.

3 реб-к: Целый день они шептались –

На прогулке и в обед.

4 реб-к: Нас не дразнят, не толкают,

Сразу приняли в игру.

5 реб-к: Видно, что-то затевают…

Ой, боюсь, что не к добру!

6 реб-к: Если их нигде не видно –

Сами мы концерт начнём.

Пусть мальчишкам будет стыдно…

Мальчики: (из-за двери) Подождите, мы идём!

Выход мальчиков с гелевыми шарами.

1 мальчик: Просим, чтоб не обижались,

Мы почти не задержались.

2 мальчик: Милые девочки, вы нас простите

И извинения наши примите!

3 мальчик: Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно.

4 мальчик: И не от злости, а по привычке

Дёргали вас за косички.

5 мальчик: Все мы задиры, знаете сами,

Но обижать мы вас больше не станем.

6 мальчик: Не держите зла на нас.

Все: Всё равно мы любим вас!!!

(Дарят девочкам шары).

Ведущий: Ах, как мальчики сегодня внимательны и галантны. Как тут устоишь? Правда, девочки?.. А у нас сегодня гости – самые добрые, самые нежные, самые милые, самые горячо любимые.

1 ребёнок: Здравствуйте, мамочки!

Здравствуйте, бабушки!

Вам говорим не тая,

Вы – наши лучшие,

Самые добрые,

Самые близкие в мире друзья!

2 ребенок. Сегодня для вас все песни,

Все пляски, улыбки и смех.

Дороже вас и чудесней

На всём белом свете нет.

3 ребенок. Дорогие наши мамы,

Бабушки любимые,

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые (возд. поцелуй)

Ведущий. Гости наши, дорогие, улыбнитесь,

Всем ребятам покажитесь,

Ладошкой помашите

И улыбку свою нам подарите.

Ведущий. С женским днем вас

Хором. Поздравляем!

Вед: Счастья, радости

Хором. Желаем!

Песня «Как хорошо, что солнце светит».

Ведущий: Сегодня не обычный, праздничный день, а значит ждут нас чудеса, сказка и настоящее волшебство.

1 ребёнок: Мы долго думали, гадали

Что нашим мамам подарить

2 ребенок. И сами мы себе сказали:

Хором. Подарок лучшим должен быть

3 ребенок.  И сам собой пришел ответ:

Хором. Подарим в сказку мы билет.

4 ребенок. Без сказок жить нельзя на свете

Их любят взрослые и дети!

Ведущий: Вы правы, ребята. Какую же сказку нам почитать? А вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам её расскажу? Устраивайтесь поудобнее, книгу открываем, сказку начинаем.  Как вы могли догадаться, главная наша героиня - … девочка Алиса. Алисе было 8. Она была чуть старше вас. Она была простой девочкой и жила с родителями, пока однажды не попала в волшебную Страну Чудес. Малышка была очень удивлена происходящим, но ей предстояло убедиться, что волшебство существует, и более того, волшебная страна таит в себе немало опасностей. Здесь невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот! В этой стране не надо думать о времени, ведь здесь на часах всегда пора пить чай.

Живут в стране той, 
Чудо – существа, картонные солдаты!
Сама собою голова
Летает там куда – то.
И кувыркаются слова,
Как в цирке акробаты!

В ней есть долины сказок и чуда-города.

Давайте вместе с вами отправимся туда!

И постарайтесь не заблудиться, ведь все пути здесь принадлежат Королеве Червей, а она шутить не любит. Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Вы готовы? А мам с собой возьмём? Тогда занимайте свои места рядом с мамами.

Страна чудес прими гостей
Готовы мы для волшебства и чудесатостей.

Вот я слышу чьи-то шаги.

(Звучит музыка, зал вбегает кролик и смотрит на часы).

Кролик: Бедные мои усики, бедные мои ушки. (вынул из кармана часы и посмотрел на них) Ай-яй-яй! Я опаздываю, как же я опаздываю. Королева велит отрубить мне голову. (убегает через другую дверь)

(За кроликом в зал вбегает Алиса).

Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! Ну, разве не странно? Подумайте сами, нечасто встречается кролик в сюртуке, с часами! Я никак не могу его догнать. Никогда не видела кроликов ни с жилетными карманами, ни вынимающих оттуда часы. Я так сгораю от любопытства. Вы не видели, куда он побежал?

Ведущий: Видели, он побежал воон туда, пролез в какую-то нору и прыгнул в глубокую яму.

Алиса: Ребята, помогите мне его догнать. Поможете?

Дети : Поможем.

Игра «Паровозик».

Ведущий: Ребята, вон и белый кролик побежал, нам нужно всем вместе вслед за кроликом прыгнуть в большую кроличью нору. Вы готовы?

Игра «Тоннель».

(Открывается занавес).

Ведущий: Ну вот, наконец-то наше с вами падение большую кроличью нору прекратилось и мы с вами на месте.

(Кролик выбегает из зала со словами).

Кролик: Оёёёй! Как же я все – таки опаздываю, как опаздываю.

Алиса: Стой, погоди, не беги так быстро, мы же совсем за тобой не успеваем. Ну вот, опять убежал. У кого же узнать куда он побежал?

Ведущий: У нас есть книга.

Он выгуливал луну на поводке.

Он скрывался в тени у болот.

Всегда с улыбкой, вечно налегке.

Знакомьтесь, он мой друг – Чеширский кот. (показывает фигурку кота)

Алиса: Дорогой Чеширский котик, (обходит его вокруг) подскажи, пожалуйста, куда же нам с ребятами идти дальше?

Чеширский кот (ведущий): Это в значительной степени зависит от того, куда вы хотите попасть?

Алиса: Как это куда? Нам нужно догнать белого кролика!

Чеширский кот: В таком случае вы догоните кролика, если вы будете идти достаточно долго и ни куда, не сворачивая. Сначала вы придете в дом болвана – шляпного мастера, а там, может быть,  и белого кролика найдете. Но они оба, как бы сказать, не в своем уме …

Алиса: Там – Шляпник Безумный, Там – Мартовский заяц… К кому мне пойти?

Чеширский кот: Не важно, ведь сходятся оба пути…

(Кот исчез, оставив после себя только улыбку).

Алиса: Ну и ну! Я часто видела котов без улыбки, - но улыбка без кота! Это самая несуразная вещь, которую можно вообразить. Все чудесатее и чудесатее. Ну что ребята в путь.

(Алиса танцует, девочки – цветочки занимают свои места).

Алиса: Ах, какие красивые цветы.

Лилия: Ну, да, мы – красивые.

Алиса: Ой, это вы сказали? Ах, цветы же не умеют разговаривать.

Лилия: Говорить то мы умеет, было бы с кем.

Фиалки (2 шт.): А она молчит.

Роза: Это она от изумления.

Ромашка: От удивления.

Маргаритка: Может у неё голос пропал?

Алиса: Неужели здесь все цветы говорят?

Лилия: Не хуже тебя.

Фиалки: Не хуже, не хуже.

Роза: Мы ещё и петь и танцевать умеем.

Танец цветов.

Алиса: Ах, как чудесно! А вы не видели Белого Кролика?

 Цветы: Конечно, видели. Вы его найдёте, лишь звуки музыки создать удастся.

Оркестр.

Ведущий: Молодцы, ребята. Я думаю, кролик услышал эту замечательную мелодию… а вот и он…

(В зал вбегает Белый Кролик).

Белый Кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю,- опаздываю! Надо бежать от королевы, а то, она меня накажет! Куда же я их дел?

Алиса: Мистер Кролик! Вы что то ищите?  

Ведущая: Не волнуйтесь, Кролик никто вас не накажет, потому что здесь настоящие друзья  и мы Вам поможем. Поможем, ребята?

Белый Кролик: Ну тогда помогите мне найти мои перчатки (ищет) Где же я их потерял?(Алисе) Что ты стоишь?

Алиса: Ну, где же мне их искать? 
(Находит перчатки в корзинке)
Что же делать? Здесь столько перчаток!! 

Ведущая: Ребята, нам   нужны помощники.    Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам.

=   Игра  “ Найди пару перчаткам ”  =

(1.на «Веселую песенку» дети одевают по одной перчатке на руку и двигаются по залу в рассыпную танцевальным шагом

2. на «Ты и я мы с тобой друзья» находят пару, соединяют ладошкив перчатках  на уровне головы, кружатся парами)мальчики, потом девочки

Молодцы, ребята все угадали. (кролик убегает)

Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.

(Алиса оправляется искать Кролика, попадает в дом Шляпника).

(За столом, Шляпник пьет чай, и на столе, крепко спит мышка Соня).

Алиса присаживается к Шляпнику и Соне.

Шляпник: Выпейте чаю. 

Алиса (Перевернула кружку) Я не вижу здесь никакого чая.

Шляпник: А его тут и нет.

Алиса: В таком случае с вашей стороны не очень вежливо предлагать его.

Шляпник: А с вашей стороны очень вежливо, прийти сюда с целой оравой детей, и усесться за стол без приглашения.

Алиса: Дело в том, что у нас совсем нет времени, нам нужно спешить.

Шляпник(указывает на часы) – А снами время вообще поссорилось в марте прошлого года, как раз это произошло на грандиозном концерте, устроенном Червовой Королевой. Теперь постоянно шесть часов вечера и время пить чай и у нас нет времени помыть посуду. Да! И поспать тоже некогда!

Алиса: Бедные! А давайте я вам помогу. Я помою посуду, а чтобы вы хорошо поспали, ребята споют вам колыбельную. Мне вот всегда мама её поёт.

Песня «Вечереет».

Шляпник: Ах, как я выспался! (внезапно к  Алисе) Не знаешь, почему мои часы не ходят?

Алиса: Нет, не знаю,

 Шляпник: А не знаешь, так молчи!

Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!

Шляпник: Что-что-что!

Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.

Шляпник: Излагай.

 Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Шляпник – говорите «Так».

Ведущий: А когда руку подниму я-  говорите «Дзинь». Понятно?

                                           Игра с залом «Часики»  

Шляпник: Пошли, пошли! Ура! Наконец-то мы с Соней можем теперь не только пить чай, но и веселиться, играть, танцевать.

Танец – игра «Джига – дрыга».

Алиса: Ах, как я устала. Со мной столько произошло, а Белого Кролика я так и не нашла.

Шляпник: Тебе нужно спешить на крокет.

В честь праздника там будет весь высший свет!

Алиса: И Кролик?

Шляпник: И Кролик, конечно же, тоже!

Такое никак пропустить он не может!

Музыка,Выбегает Червовая Шестерка. Не замечая Алисы, она с ужасом смотрит на куст белых роз.

Червовая Шестерка (в панике)Сюда! Все сюда! Здесь еще один белый!

Прибегают Трефовая Шестерка и Бубновая Шестерка. У них в руках ведра с красной краской и кисточки.

Бубновая Шестерка (испуганно)Жуть!

Трефовая Шестерка (испуганно)Ужас!

Червовая Шестерка (приказным тоном) Скорей принимайтесь за дело!(начинают красить)
Алиса: Ничего не понимаю. Зачем?

Ведь розы прекрасного белого цвета?!

Червовая Шестерка: Ах, милочка, белый у нас под запретом!

Трефовая Шестерка На этот счет есть королевский указ!

Бубновая Шестерка: За белые розы казнить могут нас!

Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).

Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали.

Ведущая: Да, мы поможем разукрасить эти розы. 

Танец «Коробка с карандашами».

Вдруг раздаются торжественные звуки фанфар. Выбегает Белый Кролик, исполняющий обязанности глашатая и трубит в трубу.

Белый Кролик (кричит) Дорогу кортежу! Идет Королева!

 Все сказочные герои  шепчут: «Королева, тише, королева!» Приседают в поклоне. Входят карты маршем, садятся на одно колено, делают коридор. Входит Королева.

Королева:непонятно кому): Кто посадил в моем саду белые розы? Ведь я просила- красные!

Какой же мне глупый достался народ.

Приказ выполняется наоборот.

И чтоб не сойти мне однажды с ума,

Приказы свои выполняю сама.

Доверия нет к пустым головам,

Казнить, всех казнить! не верю я вам! 

Карты разбегаются на стулья.Королева подходит к Алисе.

Королева (строго)А ты что сидишь, не лежишь, не встаешь?( Алиса поднимается). И кто ты такая? Из пик? Из бубновых?

Алиса (делая реверанс)Нет! Я не из карт!

Королева Не из карт? Это ново!
Как имя твое? Сколько зим, сколько лет?

Алиса (делая реверанс)Алиса. Мне шесть! Понимаете…

Королева: Смотри в глаза с почтением! И опусти свои, наконец-то, руки. Поклонись, открой рот пошире и всегда говори: «Ваше величество!»

Алиса: Да! Ваше величество, я хотела у вас спросить…

Королева: Здесь я задаю вопросы.

Кролик: (падает на колени) Извините её, простите, Ваше величество! Сегодня праздник, поздравляю Ваше величество с Днём 8 марта!

Королева: Извинения не принимаются! Отрубите ему голову!

Алиса: Не бойся Кролик! Мы с ребятами тебя защитим.

Королева: Тогда тебе голову с плеч! Хотя, ладно…Сыграем в крокет?!

Алиса: Но Ваше Величество! Я не умею играть в Крокет! Я только в шахматы научилась.

 Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – то тебе отрубят голову.

 Алиса: А если выиграю я?

Королева: А если выиграешь ты, то придется тебя отпустить!

Танец «Шахматы».

Королева: Что ж, ваша взяла. Я своё слово держу. Ты свободна, девчонка.

Алиса: Ну вот, с королевой мы справились, и тебя, Кролик, наконец –то догнали. А то так быстро бегаешь, что мы за тобой не успеваем.

Кролик: Да я почему так торопился. Сегодня такой чудесный праздничный день, столько дел нужно было сделать, столько женщин надо поздравить, я всё боялся не успеть.

Ведущий: Вот мы и узнали, куда сильно, торопился кролик. А между прочим ребята тоже сегодня отмечают Международный женский день, может ты поздравишь наших мам, бабушек, девочек и всех женщин, присутствующих в зале.

Кролик: Как мало времени и как много красивых женщин. Но я все успею! А помогут мне наши папы.

(Папы читают стихи).

Ведущий: Как замечательно!.. Я думаю, что у всех в нашей Стране Чудес будет только хорошее настроение.

Алиса: Как дружно все в Стране Чудес живут.

Веселье, музыка – всё тут!

Ребёнок:  

Песня «Мамочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Сценарий утренника на Новый год "Новогодние чудеса"

Сценарий для подготовительной группы на Новый год....

Сценарий утренника к 8 марта "Поле чудес ".

КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ /старшая группа/«ПОЛЕ ЧУДЕС» ВоспитательКарянова Валентина Петровна Цель: Поздравить любимых мам, бабушек, девочек с весенним праздником8 марта.Задачи:1...

Сценарий праздника весны: «Алиса в стране чудес»

Сценарий праздника весны«Алиса в стране чудес»...

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в Страну Чудес"

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в Страну Чудес" для подготовительной группы ДОУ....

Сценарий выпускного праздника "Алиса в стране чудес"

Сценарий выпускного "Алиса в стране чудес"  Цели и задачи:Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.Развивать представление о нравственных качествах человек...

Сценарий утренника в средней группе «Новогодние чудеса»

в данном сценарии действующие лица Емеля, Капризка, Дед Мороз, Снегурочка....