Викторина "Знатоки Зимних видов спорта"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Викторина
«Знатоки зимних видов спорта»
Автор:
инструктор по физической культуре
Берестина Екатерина Валерьевна
Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих закреплению обобщающего понятия «зимние виды спорта».
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
- Развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к спорту. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Воспитывать желание работать в коллективе, ответственность за результат совместных работ. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Материалы и оборудование: Презентация по теме «Зимние виды спорта», пазлы «хоккеист», «фигуристка». Грамоты «За успехи в спорте».
Используемые технологии, методы, приемы:
Здоровьесберегающие (физкультминутка «Зимние забавы»), технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии.
Наглядный метод: показ, демонстрация;
Словесный метод: беседа, загадки, вопросы, пояснения;
Практический метод: выполнение движений, сбор пазлов.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Зимние виды спорта», отгадывание загадок. Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Активизация словаря: биатлон, фигурист, хоккеист, биатлонист, кёрлинг.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное спортивное развлечение. Мы с вами проведём викторину по зимним видам спорта.
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
ответы детей
(Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)
- Ребята, что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Ребята, существуют летние виды спорта и зимние. А чем они отличаются?
(нужен снег, лед),
- А летом можно заниматься этими видами спорта?
ответы детей
(на ледяных аренах или стадионах, где есть искусственный лед)
- Какими зимними видами спорта можно заниматься летом?
ответы детей
(фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, кёрлинг)
Ребята напомните мне пожалуйста, что делают спортсмены, когда играют в
Кёрлинг?
ответы детей
(Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде по четыре игрока. Задача – попасть как можно ближе к центру своим камнем и выбить камень соперника)
- Молодцы! Вы много знаете про зимние виды спорта.
- Предлагаю вам поучаствовать в необычной викторине, где мы и посмотрим, как вы знаете зимние виды спорта. Согласны?
Дети: - Да
- Прошу вас разделиться на две команды.
Одна команда будет «Крепыши», а другая «Силачи».
- Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает о зимних видах спорта.
За каждый правильный ответ вы будете получать 1 фишку.
И пусть победят сильнейшие!
И так, начинаем?
Дети: Да
дети делятся на команды
Основная часть
Физкультминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться (вытягивание рук вперёд и приседание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_zimnih_sportivnyh_igr.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Знатоки зимних видов спорта»
Автор:
инструктор по физической культуре
Берестина Екатерина Валерьевна
Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих закреплению обобщающего понятия «зимние виды спорта».
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
- Развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к спорту. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Воспитывать желание работать в коллективе, ответственность за результат совместных работ. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Материалы и оборудование: Презентация по теме «Зимние виды спорта», пазлы «хоккеист», «фигуристка». Грамоты «За успехи в спорте».
Используемые технологии, методы, приемы:
Здоровьесберегающие (физкультминутка «Зимние забавы»), технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии.
Наглядный метод: показ, демонстрация;
Словесный метод: беседа, загадки, вопросы, пояснения;
Практический метод: выполнение движений, сбор пазлов.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Зимние виды спорта», отгадывание загадок. Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Активизация словаря: биатлон, фигурист, хоккеист, биатлонист, кёрлинг.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное спортивное развлечение. Мы с вами проведём викторину по зимним видам спорта.
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
ответы детей
(Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)
- Ребята, что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Ребята, существуют летние виды спорта и зимние. А чем они отличаются?
(нужен снег, лед),
- А летом можно заниматься этими видами спорта?
ответы детей
(на ледяных аренах или стадионах, где есть искусственный лед)
- Какими зимними видами спорта можно заниматься летом?
ответы детей
(фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, кёрлинг)
Ребята напомните мне пожалуйста, что делают спортсмены, когда играют в
Кёрлинг?
ответы детей
(Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде по четыре игрока. Задача – попасть как можно ближе к центру своим камнем и выбить камень соперника)
- Молодцы! Вы много знаете про зимние виды спорта.
- Предлагаю вам поучаствовать в необычной викторине, где мы и посмотрим, как вы знаете зимние виды спорта. Согласны?
Дети: - Да
- Прошу вас разделиться на две команды.
Одна команда будет «Крепыши», а другая «Силачи».
- Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает о зимних видах спорта.
За каждый правильный ответ вы будете получать 1 фишку.
И пусть победят сильнейшие!
И так, начинаем?
Дети: Да
дети делятся на команды
Основная часть
Физкультминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться (вытягивание рук вперёд и приседание)
Конкурс №1.
Интеллектуальная разминка
- Сейчас будьте очень внимательными.
Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде.
Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.
- Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)
- Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)
- Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи)
- Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки)
- На чем зимой с горы можно кататься? (Горные лыжи, санки)
- Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы)
- Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)
- Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей. (Клюшка)
- Молодцы, справились с первым конкурсом!
Я сейчас предлагаю вам посмотреть интересные моменты разных видов спорта.
Просмотр видео Хоккей, биатлон, фигурное катание, керлинг
Конкурс №2 «Отгадай загадку».
За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
1. Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)
2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то … (лыжи)
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
4. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (клюшка)
5. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
7. За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Сани)
8. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…
Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Конкурс №3 «Собери спортсмена»
- Перед вами лежат пазлы, на которых, после того как вы их соберёте, появится изображение спортсмена, вы должны назвать его.
Какая команда соберет первой получит 1 бал.
Дети, собирают пазлы
- Ребята, скажите, каким должен быть спортсмен?
ответы детей
- Правильно, сильным, выносливым, здоровым….
Давайте, то же с вами представим себя лыжниками и поучимся правильно дышать, чтобы первыми прийти к финишу
Физминутка «Лыжники»
Конкурс №4 «Чей инвентарь?»
- Я буду показывать на картинке инвентарь, а вы отвечать какому спортсмену он принадлежит.
1. Коньки – фигуристу.
2. Клюшка с шайбой – хоккеисту.
3. Лыжи с палками – лыжнику.
4. Мишень, лыжи с палками и винтовкой - биатлонисту.
6. Камень - керлингисту
- Молодцы, справились со всеми заданиями!
Заключительная часть
Рефлексия
- Вот и подошла к концу наша викторина.
О каких видах спорта были наши вопросы и задания?
Ответы детей
- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто ни будь из вас, станет олимпийским чемпионом.
- Ребята, вы прошли все конкурсы нашей викторины.
- Сейчас мы посчитаем, сколько вы заработали фишек.
(подсчитывают)
- Победителем является команда……
Вручение грамот «За успехи в спорте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Зимние виды спорта. Санный спорт.
Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....