Викторина по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Сценарий развлечения для детей старшей группы детского сада.
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А.С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина
Оборудование:
- "волшебный" мешочек, яблоко, зеркало, веревка, рыбка;
- разрезные картинки с портретом А. С. Пушкина;
- ведро 2 шт., рыбки, обруч, мостик
- жетоны
- раскраски
Ход развлечения.
Ведущая: 220 лет назад родился знаменитый русский писатель А. С. Пушкин. Александр Сергеевич писал поэмы, стихи, рассказы и сказки.
Неожиданно появляется старуха из сказки о золотой рыбке.
Старуха: Дурачина, простофиля! Где ты, старик?
Увидев детей, обращается к ним.
Старуха: Ребята, а вы старика моего не видали? Пошел к морю кликать золотую рыбку, да и пропал.
Ведущая: Ребята, вы узнали эту бабушку?
Дети: Это старуха из сказки про золотую рыбку.
Старуха: Вот так уходит каждый день мой старик к синему морю, а мне дома одной скучно. Даже поговорить не с кем. А что вы здесь делаете?
Ведущая: Сегодня день рождение А. С. Пушкина. Мы собрались для того, чтобы провести викторину по сказкам А. С. Пушкина.
Старуха: Может, вы и стихи знаете?
Ведущая: Конечно, сейчас Таня прочитает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый…»
Таня А. читает стихотворение.
Старуха: Молодец! Такое большое стихотворение выучила, умница!
Я тоже хочу поучаствовать в вашей викторине, возьмете меня с собой?!
Дети: Да!
Ведущая: Для начала, нам надо разделиться на две команды.
1 команда «Золотые рыбки»
2 команда «Золотые петушки»
Команды будут отвечать на вопросы викторины и за каждый правильный ответ получать жетон. Итак, начнем.
Конкурс: «Назови сказку правильно»
По иллюстрации дети должны отгадать сказку.
Конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущая: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Старуха: Ребята, у меня с собой есть мешочек, да не простой. В нем лежат загадки – предметы. Чья команда быстрее угадает, из какой сказки предмет.
Конкурс «Волшебный мешочек».
Старуха достает из «Волшебного мешочка» по одному предмету команды должны угадать, из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Верёвка («Сказка о попе и о его работнике Балде»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Конкурс «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать, кто изображен. Что вы о нем можете рассказать?
Конкурс – эстафета «Золотая рыбка»
Старуха: Ребята, долго нет моего старика. Я уже и переживать стала. Помогите мне его домой вернуть! Пойдемте к синему морю, поймаем золотую рыбку и загадаем желание, чтобы мой старик скорее вернулся домой.
Дети по мостику подбегают к синему морю (обруч с синими султанчиками и золотыми рыбками), «вылавливают» руками рыбку, кладут корзину и возвращаются назад. Передают эстафету следующему игроку.
Старуха: Молодцы, быстро всех рыбок выловили. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и попросим золотую рыбку: «Рыбка, рыбка, помоги! Старика домой верни!»
Старуха: Спасибо вам, ребята! Побегу домой скорее, вдруг мой старик уже дома. До свидания!
Старуха уходит.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли старухе вернуть старика. А теперь пришло время подсчитать ваши выигранные жетоны. За каждый выигранный жетон вы получаете раскраску по сказкам А. С. Пушкина.
Дети обменивают жетоны на раскраски.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
детей 2-ой младшей группы.
Сказка «Теремок».
Цели:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий .
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку»,
пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,
дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой
последовательности».
План-конспект.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р.н.сказки « Теремок»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.И корзиночку нашла.
А в корзинке разные животные.. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!
В-ль загадывает загадку:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель:Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
В-ль:Где живет мышка?
Дети: В норке.
В-ль: А лягушка?
Дети: В болоте
В-ль: А зайчик?
Дети: Под кустом.
В-ль: А лиса где живет?
Дети: В норе.
В-ль: А волк?
Дети: В логове.
В-ль: Как называется дом медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок -------------------------- сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок------------------------- руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок---------------------------- соприкасаться кончиками пальцев по очереди,
делая колечки.
Вокруг терема забор----------------------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор------------------------- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук----------------------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг-------------------------- развести руки в стороны.
В-ль:Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
Ответы детей.
В-ль: Как просились в теремок звери?
Ответы детей.
В-ль: Что они говорили?
Ответы детей.
В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,
медведь косолапый.
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»
КСР№
По МДК 03.02
Теория и методика развития речи
детей дошкольного возраста
Преподаватель Харлова Е.В.
студентка ОЗО группы 13б
Соломонова К.В.
2019-2020 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане.."...
Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016
Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....
Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."
В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...
Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...