Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pushkin.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина
Задачи: 1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина 2. Развивать память, воображение.
3. Прививать любовь к творчеству поэта.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1 команда «Ученый кот»
2 команда «Золотая рыбка»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по золотой рыбке.
Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
3. «Сказка о царе….» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)
I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)
15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
IIконкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»
…Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд …
(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)
Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 золотые рыбки, вторая -1.
IIIконкурс. Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 рыбке. Команды отвечают по очереди.
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
8. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
10. «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)
Игра со зрителями «Золотой петушок»
Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.
IV конкурс Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом (зеркало, перо, яблоко, сеть)
За каждый правильный ответ команда получает зол. рыбке.
Игра «Балда и чёртики»
Дети становятся в круг. Ведущий в центре круга с веревкой. Он крутит веревку на уровне ног детей по кругу. Задача детей – перепрыгнуть веревку, не задев её.
Игра – разминка «Кто лишний?» (C командами и со зрителями).
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
V конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.
Пока команды собирают картинки, проводится игра со зрителями
Игра «Угадай-ка» (со зрителями)
1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»
(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)
2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу»
(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»
(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)
4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,
Не боишься никого, кроме бога одного»
(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу»
(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)
Игра: «Повторяй за мной» (со всеми)
Показывает движения, дети вместе с ним. Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Награждение команды – победителя грамотами. Всем – сладкие призы.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Кому что больше всего понравилось и запомнилось? И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Творческая разработка «Сказка как средство формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста»
С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не то...
Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная постановка по сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...
Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Чтение сказки Т. Шорыгиной « Добрая ивушка». Беседа по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы пришли на водоем»
Данный конспект, поможет в работе по расширению знания детей о правилах безопасного поведения на водоёмах, в природе, на улице; развивать у детей целостное восприятие ок...
Авторская сказка "Необыкновенный сон Лунтика" по теме: " Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста
Данная сказка написана в стихотворной форме, доступна и понятна детям. Текст сказки легко запоминается, так как соответствует возрастным особенностям детей - дошкольников. Можно использовать в с...
Роль сказки в развитии патриотического чувства любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста.
Статья посвящена вопросу формирования патриотических чувств дошкольников; раскрываются методы работы с детьми и семьями воспитанников....