Конспект познавательного занятия в средней группе "Пасха".
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать элементарные представления о празднике Пасха; познаковить ребят с традицией празднования, главными атрибутами. Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, чувство доброты, внимания и чуткости друг к другу через совместную деятельность воспитателя и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_3.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Праздник Пасхи»
Цель: формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить ребят с традицией празднования Пасхи, главными атрибутами этого праздника через беседу о нем;
- воспитывать уважительное отношение к народным традициям, чувство доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям через совместную деятельность воспитателя и детей;
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук в задании «Украсим кулич»;
- развивать внимание и логическое мышление при отгадывании загадок;
- формировать у детей чувство коллективизма в народных играх;
- расширять словарь новыми словами «пасха», «кулич», «глазурь», «крашенка», «писанка» в беседе о празднике;
- воспитывать интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей при слушании аудиозаписи В.Петровского «Звонильная неделя», русской народной мелодии «Ярмарка».
Оборудование и материалы: игрушка или картинка курочка, пластмассовые яйца, корзинка, иллюстрации к занятию, заготовки для аппликации, музыкальные мелодии, атрибуты к играм.
- Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку «Рябу» (можно заменить картинкой) и корзинку с пластмассовыми яйцами.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим).
Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
- Рассказ воспитателя о празднике.
Наступила весна, тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, ходят в баню, красят яйца, пекут куличи.
- Ребята, а что такое кулич? Это хлеб, только сладкий, его украшают глазурью и посыпают разноцветной крупой (картинка). Вот посмотрите на картинку. Это глазурь, ее делают из сахара и яиц, и поливают кулич. Если человек съест кулич, он станет добрым и сильным. Отгадайте, какие продукты нужны для того, чтобы испечь кулич (загадки)
- Загадки
Крепкий круглый пузырек
Цветом бел, внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут.
(Яйцо)
Я живу в морской воде,
Нет меня – и быть беде!
Каждый повар уважает
И по вкусу добавляет.
(Соль)
Любят пить котята
Да малые ребята.
(Молоко)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
В торты, пироги и плюшки
Положить меня должны.
(Мука)
Он на веточке созрел,
Он красив и загорел.
Любят белки грызть его,
Прятать на зиму в дупло.
(Орех)
Виноградину сушили,
На солнцепеке положили.
Она от зноя истомилась,
А во что же превратилась?
(Изюм)
(После отгадывания загадки на доску выставляется картинка-отгадка)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали! И действительно, чтобы испечь кулич, замешивают тесто из муки, соли, яиц и молока. Для вкуса в тесто добавляют изюм и орехи.
- А давайте сами кулич испечем! Поиграем в игру «Колосок». Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы все повторяйте за мной.
- Физминутка «Колосок»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Кулич испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Куличом угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
- Коллективная аппликация «Украсим кулич»
- Отличные у нас куличи получились! (на доске выставляются изображения двух больших куличей, украшенных глазурью). Этот кулич испекли девочки, а этот – мальчики. Осталось их украсить цветной посыпкой. (Дети выбирают цветочки из цветной бумаги и по очереди приклеивают их на «глазурь»).
- Молодцы, ребята! Очень красиво и празднично получилось! (садятся на стульчики)
- Слушание аудиозаписи В.Петровского «Звонильная неделя»
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон. (картинка колоколов). Посмотрите, это не те колокольчики, которые есть у нас в музыкальном зале. Это большие, тяжелые колокола. Они находятся на колокольне. И звонят в них специально обученные люди – звонари. Они дергают за веревочки и каждый колокол издает свой особенный звук. Давайте послушаем как звучат праздничные колокола. (слушание аудиозаписи)
А самый главный символ Пасхи – яйцо. Оно означает начало новой жизни, пробуждение природы. Снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
Яйца можно красить в разные цвета, а можно и расписывать узорами. Крашеные яйца называются «крашенки», а расписные – «писанки» (картинки).
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами для того, чтобы в жизни всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы могли с ними поиграть.
- Разучивание народных игр
Давайте порадуем курочку веселой игрой. Но сначала уберем стульчики, чтобы они нам не мешали.
Игра называется «Катись, катись, яичко». Мы все встаем в круг и передаем яичко друг другу, произнося такие слова:
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
Когда слова закончатся, тот, у кого в руках останется яичко, отдает его мне. Я говорю:
В круг, дружочек, выходи,
И для нас попляши.
Он выходит в центр круга и танцует. И мы его поддерживаем своим танцем.
Ребенок танцует, все хлопают (звучит русская народная мелодия «Ярмарка»).
Вторая игра называется «Солнышко»
Я выбираю ребенка, который будет солнцем, надеваю на него шапочку. Солнце стоит в центре круга. Мы идем по кругу, произнося такие слова:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Когда слова закончатся, Солнце кричит: «Горячо!» - и бежит ловить детей. Все разбегаются, садятся на стульчики.
- Итог занятия.
- Ребята, о каком празднике мы говорили? Как люди готовятся к празднику? Как его празднуют?
- Зачем пекут куличи и обмениваются крашеными яйцами?
- Какую музыку слушали сегодня?
- В какие игры мы играли?
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А чем именно? Что оказалось для вас сложным? Почему?
Ребята, есть еще много игр, которые мы разучим с вами на этой неделе. Всем спасибо за внимание и старание на занятии. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....
Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме «Весна»....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".
Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....