конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
умение различать и называть деревья и кустарники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kopiya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3.Учить схематично изображать дерево, куст.
4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
5.Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».
1.Организационный момент.
В: - Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.
Только посмотрите, какой он грустный.
-Что случилось Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делая вид,
что Буратино что-то шепчет).
В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино.
2.Чтение схем.
Воспитатель: - Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.
Как вы думаете, какому растению
подходит первая схема?
Дети: Это схема подходит дереву.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: - Правильно!
А какому растению подходит вторая схема?
Д: Это схема подходит кустарнику.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева
и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
-Данил, как ты думаешь,
чем похожи деревья и кустарники?
Данил: У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,
чем отличаются деревья и кустарники?
Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.
Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
3.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.
.
4.Отгадывание загадок.
Деление предложенных объектов на группы,
опираясь на схемы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
1.Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (Клен)
Клен-это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему дерево.
2.На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)
Сирень-это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.
3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)
4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
5.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей. ( Береза)
6.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
5.Рисование.
Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника).
6.Рефлексия.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья»
В данном конспекте занятия затронуты такие программные задачи: 1.учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; 2.закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ство...
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Деревья. С чьей ветки детки?»
Занятие познавательное, увлекательное.Дети знакомятся с деревьями, о пользе , которую они приносят людям....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Деревья Ставропольского края»
Данная образовательная деятельность способствует расширению представлений детей о деревьях, растущих в Ставропольском крае, знакомит со строением деревьев и индивидуальными особенностями некоторых из ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Деревья»
Конспект данного логопедического занятия поможет учителю-логопеду:Активизировать и закрепить у детей знания по теме "Деревеья". Дети в игровой форме смогут активизировать словарный...