Квест День Земли
проект
Цель. Формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи.
Образовательные:
- Осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе не живых тел, об их взаимосвязи;
- Формирование знаний о значении живой и не живой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
- Формировать умение работать с карточками.
Воспитательные:
- Привлечение внимания к окружающим природным объектам, разнообразие его красок и форм;
- Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- Воспитание чувств ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
- Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями не живой природы;
- Привлечения к окружающим объектам, развития умения видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_den_zemli.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню Земли.
Цель. Формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи.
Образовательные:
- Осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе не живых тел, об их взаимосвязи;
- Формирование знаний о значении живой и не живой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
- Формировать умение работать с карточками.
Воспитательные:
- Привлечение внимания к окружающим природным объектам, разнообразие его красок и форм;
- Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- Воспитание чувств ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
- Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями не живой природы;
- Привлечения к окружающим объектам, развития умения видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм.
Ведущий.
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.
Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.
В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы,
сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей,
очищают водоемы.
Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.
Есть на Земле огромный дом.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю цветами, садами -
Такая планета нужна нам с вами!
Показ Презентации.
Вед. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вот вам карта по ним нужно будет найти три царства: Воды, Воздуха и Земли. Ведь без них на планете не возможна жизнь.
(Отравляются в путь.)
Выходит Вода
Вода. Здравствуйте ребята. Вы попали в царство воды. Ребята, а вы знаете для чего, нужна вода?
Ответы детей.
Вода. Правильно. А что, нужно делать, чтоб не загрязнять воду?
Ответы детей.
Вода. Хорошо. А какие виды водоемов вы знаете?
Ответы детей.
Вода. Правильно. Вы молодцы! И я хочу с вами поиграть.
Игра. «Ручеек».
Игра. «Море волнуется…»
Вода. Ребята, берегите, воду, не загрязняйте ее. До свидания.
Вед. Мы с вами, побывали в царстве Воды. Теперь отправимся в царство воздуха.
Выходит воздух.
Воздух. Здравствуйте ребята. Вы попали в царство воздуха. Ребята, а вы знаете для чего, нужен воздух?
Ответы детей.
Воздух. Правильно. Да, ребята, есть заводы, которые делают выбросы в воздух и от это мы с вами болеем. А что, нужно делать, чтоб не загрязнять воздух? КА вы думаете? Да. Строить очистительные сооружения, фильтры.
Воздух. Ребята, я с вами хочу поиграть в игру «Шарик».
Игра «Шарик».
Надуваем шарик быстро Он становиться большой Шарик лопнул, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой. | Руками «надуваем» шарик. Хлопок. Дуют на ладони. Ладошки вместе. |
Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь, надувайся большой Да не лопайся. Он летел, летел и за ветку он задел. Ши-ши-и-и-и…. | Дети расходятся в большой круг. Идут по кругу. Садятся. |
Воздух. До свидания, ребята.
Вед. Мы с вами, побывали в царстве Воздуха. Теперь отправимся в царство земли.
Выходит Земля.
Земля.( в руках у нее две контейнера с землей и с рассадой) ребята, посмотрите, что здесь у меня.
Ответы детей.
Земля. Правильно. А как вы думаете, почему здесь нет рассады, а здесь есть.
Ответы детей.
Земля. Да, чтобы на земле все росло, нужно за ней ухаживать, удобрять ее, не мусорить. А теперь давай те поиграем в игру «Зернышко».
Игра «Зернышко».
Земля. Молодцы. А ответьте на мои вопросы.
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля:
Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.
Вед. Ребята, у кого мы побывали?
Ответы детей.
Вед. Мы побывали у Воды, у Воздуха и у Земли.
А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вед. Молодцы, вы все правила усвоили. Предлагаю поиграть в игру «Вырасти цветок».
Эстафета «Вырасти цветок». (Обручи - 2шт., шарики – 2 шт., лейки - 2шт., лопатки - 2шт., цветы – 3шт.)
Вед.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: животным и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического квеста "День рождения Земли"
Этот праздник призывает решать экологические проблемы: беречь наш большой дом - Землю, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше ...
Экологический квест для праздника "День Земли"
Экологический квест для праздника "День Земли"Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проб...
« День Земли» квест-игра для детей старшей группыRdtcn
Квест-игра, посвященная "Дню Земли" . Дети на станциях "Красная книга", "Флора и фауна"и "Экологическая" выполняют задания. За праыильно выполненное задание, по...
Экологический квест для праздника День Земли
Экологический квест для праздника "День Земли" Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологически...
Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «День Земли»
Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе,...
Конспект на тему: "День Земли" в подготовительной группе квест-игра
Квест-игра в подготовительной группе на тему: "День Земли". 22 апреля всемирный день Земли....
План-конспект квест-игры "День Земли"
Данный материал может быть использован с целью воспитания экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности....