План-конспект квест-игры "День Земли"
методическая разработка
Данный материал может быть использован с целью воспитания экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_den_zemli.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Земли»
квест-игра для дошкольников
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
2. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.
3. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся.
4. Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение коллектива.
Перед началом игры, все дети делятся на команды. У каждой команды свое название и девиз.
Игра проводится на улице. Детская площадка поделена на 4 станции, на каждой из которых, каждая команда будет проходить испытание.
1 станция – интеллектуальная
2 станция – экологическая
3 станция – флора и фауна
4 станция - музыкальная
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается 22 апреля , и мы в этот день отмечаем праздник День нашей Земли.
А сегодня мы проведем квест-игру «Земля – наш общий дом». В игре принимают участие все 4 группы нашего детского сада – это 4 команды участников. Давайте познакомимся с командами.
(представление участников)
Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, на котором будет указан ваш марщрут. Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать свои знания и умения. А главное - быть единой командой. За каждое испытание вы получите конверты. Когда вы пройдете все станции, вы возвращаетесь назад (к старту) для подведения итогов.
Правила:
- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
- На станцию не заходить, если там есть другая команда.
- Удачи вам!
Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям. На каждой станции есть ведущий, который задает задания. За каждое правильно выполненное задание он дает конверт, что в конверте –
мы узнаем в конце игры.
Станция № 1 « Флора и фауна»
Ребята, Вы попали на станцию «Флоры и фауны». Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения — еще и живительный кислород.
Наша задача бережно относиться к животным и растениям на планете, сохранить их .
Вот вам задание. Рассмотрите картинки, какие правила поведения в природе были нарушены. Дайте объяснения.
- Молодцы! За правильные ответы, дети получают конверт.
Станция № 2 «Экологическая»
Дорогие ребята, Вы прибыли на станцию «Экологическая». Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу.
- Не секрет, что мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки, коробки, бутылки и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом.
Вот вам задание. Надо разобрать мусор и разложить его в разные контейнеры.
Игра « Собери мусор в контейнеры»
- Молодцы! За правильный разбор мусора, дети получают конверт.
Станция № 3 «Интеллектуальная ».
Ребята, Вы оказались на станции «Интеллектуальная». Современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Я буду задавать вам вопросы о животных, о птицах, о растениях, вы готовы?
- Молодцы! За правильные ответы, дети получают конверт.
Станция № 4 «Музыкальная ».
Ребята, приветствую вас на музыкальной станции. Я приготовила для вас интересное задание – «Угадай, мелодию!»
Дети угадывают мелодии и за правильные ответы получают конверт.
Когда 4 команды пройдут 4 станции, у каждой из них окажется по 4 конверта. Дети собираются на старте.
Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Давайте посчитаем, сколько же конвертов у каждой из команд (по 4) . А теперь я предлагаю их вскрыть и посмотреть, что там? А там разрезные картинки и ваше последнее задание. Давайте попробуем их сложить, и посмотреть, что же это?
Дети складывают пазлы
Ребята, да это же наша Земля! Наша огромная, красивая планета Земля! С ее бескрайними полями, лесами и морями. И мы с вами ее жители, должны беречь и заботиться о нашей планете. Я уверена, что вы будете помнить и соблюдать правила бережного отношения к природе! Не забывайте беречь ее! Она нуждается в нас!
И даже солнце сегодня улыбается нам! А мы улыбнемся ему.
Флэшмоб «Оранжевое солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"
На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....
План-конспект занятия "Наша планета Земля"
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Зада...
План-конспект НОД "КАКОЙ ФОРМЫ ЗЕМЛЯ?"
Закрепить элементарные знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля; Земля имеет форму шара....
План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»
1. Задачи занятия: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...