Занятие по театральному развитию
презентация к уроку (средняя группа)
Занятие по театральному развитию по сказке "Три медведя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya_zanyatie.doc | 39 КБ |
tri_medvedya_wecompress.com_.pptx | 869.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка «Три медведя»
Цель: вспомнить содержание сказки «Три медведя», учится составлять схему к тексту и пересказывать текст. Создание условий для закрепления содержания русской народной сказки «Три медведя».
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, запоминать последовательность событий;
- Продолжать учить пересказывать содержание сказки с использованием элементов технологии ТРИЗ (по опорным таблицам-схемам;)
- Способствовать обогащению словарного запаса детей.
- Создание условий для Развития связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления.
- Содействовать проявлению доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности,
- Способствовать развитию интереса к художественной литературе и чтению, посредством сказки; любви к книге.
Оборудование: Текст сказки «Три медведя», книга, картинки для фланелеграфа по сказке, компьютер, презентация к сказке.
Ход занятия.
Организационный момент
- Добрый день, ребята, как Вы думаете, что будем делать? (Будем читать, будем слушать, будем говорить, будем заниматься).
- Что это у меня? (это книга)
— Это не просто книга, это - сказка «Три медведя». Какие еще сказки вы знаете («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»)
-Молодцы. Будем слушать внимательно.
Показ музыкальной сказки «Три медведя» https://ok.ru/video/982786049386
Физ. Минутка:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- Что вы слушали? (сказку)
Показ слайдов с вопросами и ответами по сказке.
- Как называется сказка? (Три медведя) слайд №1
- Как звали девочку? (Маша) слайд 2
-Куда пошла Маша? (В лес, за грибами и ягодами) слайд 3
- Что она увидела? (избушку) слайд 4
-что такое «избушка» (это деревянный дом, маленький дом) слайд 5
-Кто жил в избушке (три медведя) слайд 6
-Как звали медвежонка (Мишутка) слайд 7
- Что стояло в доме (в избушке)? (стол, чашки, стулья, кровать) слайд 8
- Что сделала Маша? (съела весь суп у медвежонка) слайд 9
-Потом что сделала? (сломала стул у Мишутки). Слайд 10
-Где она уснула? (в кровати медвежонка) слайд 11
Что случилось потом? (пришли медведи) слайд 12
-Они обрадовались Маше или разозлились (разозлились) слайд 13
-Почему они стали злыми (она съела суп, сломала стул, помяла кровать) слайд 14
-Кто первый увидел Машу? (медвежонок) слайд 15
-Как поступила Маша? (выпрыгнула в окно и убежала) слайд 16
-Медведи её догнали (нет) слайд 17
Гимнастика для глаз.
Глазки закрыли, потом открыли, часто-часто поморгали, нарисовали глазками круг, посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.
- Сейчас мы будем рассказывать сказку.
Помогут нам картинки – помощники.
(рисуем схематически основные действия сказки, составляем мнемотаблицу.)
-Пересказ сказки по схеме детьми
Итог:
- Что мы читали (сказку, книгу)
- Как она называется (три медведя)
- Мы рассказывали сказку по картинкам.
- Какое новое слово мы узнали? (избушка)
- Что такое избушка (маленький деревянный дом)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...
Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
Открытое занятие- игры по развитию литературной речи в театральной деятельности " Путешествие в сказку" январь 2020г.
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, об...
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «В мире сказок» с применением здоровьесберегающей технологии, театрально-игровой технологии для детей младшей группы (3-4 г.)
quot;В мире сказок"...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»
Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"...