Занятие по театральному развитию
презентация к уроку (средняя группа)

Филиппова Юлия Ивановна

Занятие по театральному развитию по сказке "Три медведя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_medvedya_zanyatie.doc39 КБ
Файл tri_medvedya_wecompress.com_.pptx869.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказка «Три медведя»

Цель: вспомнить содержание сказки «Три медведя», учится составлять схему к тексту и пересказывать текст. Создание условий для закрепления содержания русской народной сказки «Три медведя».

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, запоминать последовательность событий;
  • Продолжать учить пересказывать содержание сказки с использованием элементов технологии ТРИЗ (по опорным таблицам-схемам;)
  • Способствовать   обогащению словарного запаса детей.
  • Создание условий для Развития связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления.
  • Содействовать проявлению доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности,
  • Способствовать развитию интереса к художественной литературе и чтению, посредством сказки;  любви к книге.

Оборудование: Текст сказки «Три медведя», книга, картинки для фланелеграфа по сказке, компьютер, презентация к сказке.

Ход занятия.

Организационный момент

- Добрый день, ребята, как Вы думаете, что будем делать?  (Будем читать, будем слушать, будем говорить, будем заниматься).

- Что это у меня?  (это книга)    

— Это не просто книга, это - сказка «Три медведя».  Какие еще сказки вы знаете («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»)

-Молодцы. Будем слушать внимательно.

Показ музыкальной сказки «Три медведя» https://ok.ru/video/982786049386

Физ. Минутка:

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.        Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

- Что вы слушали? (сказку) 

Показ слайдов с вопросами и ответами по сказке.

- Как называется сказка? (Три медведя) слайд №1

 - Как звали девочку? (Маша) слайд 2

-Куда пошла Маша? (В лес, за грибами и ягодами) слайд 3

- Что она увидела? (избушку) слайд 4

-что такое «избушка» (это деревянный дом, маленький дом) слайд 5

-Кто жил в избушке (три медведя) слайд 6

-Как звали медвежонка (Мишутка) слайд 7

- Что стояло в доме (в избушке)? (стол, чашки, стулья, кровать) слайд 8

- Что сделала Маша? (съела весь суп у медвежонка) слайд 9

-Потом что сделала? (сломала стул у Мишутки). Слайд 10

-Где она уснула? (в кровати медвежонка) слайд 11

Что случилось потом? (пришли медведи) слайд 12

-Они обрадовались Маше или разозлились (разозлились) слайд 13

-Почему они стали злыми (она съела суп, сломала стул, помяла кровать) слайд 14

-Кто первый увидел Машу? (медвежонок) слайд 15

-Как поступила Маша? (выпрыгнула в окно и убежала) слайд 16

-Медведи её догнали (нет) слайд 17

Гимнастика для глаз.

Глазки закрыли, потом открыли, часто-часто поморгали, нарисовали глазками круг, посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.

- Сейчас мы будем рассказывать сказку.

Помогут нам картинки – помощники.

(рисуем схематически основные действия сказки, составляем мнемотаблицу.)

-Пересказ сказки по схеме детьми

Итог:

- Что мы читали (сказку, книгу)

- Как она называется (три медведя)

- Мы рассказывали сказку по картинкам.

- Какое новое слово мы узнали? (избушка)

- Что такое избушка (маленький деревянный дом)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах

Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание  всесторонне  развитой  личности и счастливого ребенка.  Все, что...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

Открытое занятие- игры по развитию литературной речи в театральной деятельности " Путешествие в сказку" январь 2020г.

Цель: продолжать знакомить детей с русскими  народными сказками. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, об...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"...