Сценарий праздника: "Дворовые игры"
материал (старшая группа)

Демченко Ольга Сергеевна

Сценарий праздника: "Дворовые игры" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vesna_dvor_igry.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПОДВИЖНЫХ  ДВОРОВЫХ ИГР

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ДВОРЕ»

Авторы и разработчики:

творческая группа педагогов МБДОУ д/с № 5

Цель дворовых игр – возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии.

Основные задачи:

 - приобщение детей к русской культуре через дворовые игры;

 - развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений.

- формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре.

Длительность проведения – 40 –50 минут
Предполагаемое количество детей на празднике от 80 и до 120

Место проведения  - спортивная площадка ДОУ д/с № 5

1 часть. Звучит музыка, появляется Лесовик.

Лесовик:Детям во дворе играть  очень интересно

Здесь простор и красота, всем здесь хватит места!

Выходи играть во двор, здесь веселье и задор.

Хоть до самого утра, играть может детвора.        

Играть – это очень интересно. Находишь новых друзей, узнаешь новые игры. Издавна наши дедушки, бабушки, папы и мамы, все играли на улице. И мы сегодня будем играть.

Лесовик  проводит флэшмоб «Веселая разминка». (Повтор движений за Лесовиком под музыку).

2 часть.

Лесовик: -  Ребята, что можно осенью собрать в лесу с деревьев? (Ответы детей: желуди, шишки, каштаны, орехи и др.).

- С этим можно поиграть? (Да)

- Давайте поиграем.

Приглашаются представители  команд детского сада и МБОУ СОШ №35, выбирают предмет для игры (природный материал).

  1. «Кто быстрее соберёт» (Дети делятся на 2 команды и выбирают капитана. Капитан объявляет, что его команда будет собирать. (Каштаны, орехи.) По площадке разбросаны, вперемешку каштаны, орехи. По команде дети бегают вокруг площадки, по следующей команде дети собирают назначенные предметы в корзину своей команды).
  2. «Попади в цель» (Дети делятся на 2 команды. Каждая команда становится в круг вокруг корзины, на расстоянии двух метров.  Дети берут из корзины находящиеся в ней предметы (орехи, каштаны). По команде бросают в корзину с расстояния двух метров одновременно.
  3. «Перебежки» (Команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 10 м.

 ДЕТИ: Надоело так стоять, будем бегать и играть.

              А потом будем стараться, мы местами поменяться.

              Раз, два, три – беги! (Одновременно команды меняются местами).

  1. «Подбрось – поймай» (У каждого ребёнка каштан в руках). Он выполняет задание по показу:

1 – подбрось одной рукой, поймай другой;

2 – подбрось одной, поймай одной;

3 – подбрось одной, 1 хлопок, поймай двумя руками;

4 – подбрось одной, 2 хлопка, поймай двумя руками;

5-  подбрось одной, 3 хлопка, поймай двумя;

6– подбрось одной, присесть, встать и поймать каштан двумя руками.

Лесовик: - Казалось бы один каштан и орех. А сколько игр можно провести. Многие из нас были в лесу и видели грибы. Съедобные-несъедобные. А куда собирают съедобные грибы? (В корзину). Правильно. Сейчас одна команда будет «корзиной», а другая – «грибочками».

  1. «Грибочки в корзинке» (договариваются кто будет корзиной, а кто грибочками) (Дети стоят в двух хороводах (один в другом). Дети в большом кругу – корзинка – идут по кругу; дети в маленьком кругу – грибы – сидят на корточках. Все проговаривают слова:

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

Ты не прячься, грибок,

Под кленовый листок!

Ты нам очень нужен

К  вечеру на ужин!

С окончанием слов, большой круг делает воротики, а дети маленького круга, выбегают из круга и возвращаются назад, через любые воротики. Пока кто-нибудь из детей (капитан) не крикнет:

Раз, два, три,

Грибы лови!

Дети большого круга приседают и опускают руки (закрывают воротики). Пойманные дети-грибы встают в большой круг. Игра продолжается до победителя.

Лесовик: Мы в лесу бывали, весело играли.

А теперь честной народ, пойдем дружно в огород.

  1. «Дедушка Семак»

Описание игры:  играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Только посадил!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:Только взошёл!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Только расцвел!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Поспел! Молотить пора!

Дети слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет: «Обмолотили».

ВОДЯЩИЙ: Обмолотили!

        После этого все выстраиваются в круг. Водящий выбирает кого-то вместо себя. Они меняются местами, игра продолжается 2-3 раза.

3 часть. Под музыку выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, вот и я. Привет осенний Вам друзья.

Я люблю не только пляски, хороводы, песни, сказки

Как у нашего народа, было игр уж очень много

Научу вас в них играть

Раз, два, три четыре, пять!

Осень предлагает детям игру «Золотые ворота» (Команда школы – «ворота», команда д/с – «змейка». Во главе «змейки» движется Осень, дети держатся за руки).  Дети проходят под ворота приговаривая:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А, на третий разбегаются

Не пропустим вас!

Игра ведется то тех пор, пока не поймаем осень. Как только осень поймали, то команды меняются местами. Д/с – ворота, школа – змейка.

Осень:  Дети, я рада нашей встречи. Мы хорошо поиграли, повеселились. Я хочу Вас угостить осенними дарами (Вручает корзинку с угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

Сценарий закрытия недели игры и игрушки «Безопасные игры»

В материале представлен сценарий закрытия недели игры и игрушки "Безопасные игры"для младших и средних групп...

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария

Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...

Сценарий на Квест- игру «Не играй с огнем»

Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности....

Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».

Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»

Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...