Сценарий праздника: "Дворовые игры"
материал (старшая группа)
Сценарий праздника: "Дворовые игры" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesna_dvor_igry.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ДВОРЕ»
Авторы и разработчики:
творческая группа педагогов МБДОУ д/с № 5
Цель дворовых игр – возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии.
Основные задачи:
- приобщение детей к русской культуре через дворовые игры;
- развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений.
- формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре.
Длительность проведения – 40 –50 минут
Предполагаемое количество детей на празднике от 80 и до 120
Место проведения - спортивная площадка ДОУ д/с № 5
1 часть. Звучит музыка, появляется Лесовик.
Лесовик:Детям во дворе играть очень интересно
Здесь простор и красота, всем здесь хватит места!
Выходи играть во двор, здесь веселье и задор.
Хоть до самого утра, играть может детвора.
Играть – это очень интересно. Находишь новых друзей, узнаешь новые игры. Издавна наши дедушки, бабушки, папы и мамы, все играли на улице. И мы сегодня будем играть.
Лесовик проводит флэшмоб «Веселая разминка». (Повтор движений за Лесовиком под музыку).
2 часть.
Лесовик: - Ребята, что можно осенью собрать в лесу с деревьев? (Ответы детей: желуди, шишки, каштаны, орехи и др.).
- С этим можно поиграть? (Да)
- Давайте поиграем.
Приглашаются представители команд детского сада и МБОУ СОШ №35, выбирают предмет для игры (природный материал).
- «Кто быстрее соберёт» (Дети делятся на 2 команды и выбирают капитана. Капитан объявляет, что его команда будет собирать. (Каштаны, орехи.) По площадке разбросаны, вперемешку каштаны, орехи. По команде дети бегают вокруг площадки, по следующей команде дети собирают назначенные предметы в корзину своей команды).
- «Попади в цель» (Дети делятся на 2 команды. Каждая команда становится в круг вокруг корзины, на расстоянии двух метров. Дети берут из корзины находящиеся в ней предметы (орехи, каштаны). По команде бросают в корзину с расстояния двух метров одновременно.
- «Перебежки» (Команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 10 м.
ДЕТИ: Надоело так стоять, будем бегать и играть.
А потом будем стараться, мы местами поменяться.
Раз, два, три – беги! (Одновременно команды меняются местами).
- «Подбрось – поймай» (У каждого ребёнка каштан в руках). Он выполняет задание по показу:
1 – подбрось одной рукой, поймай другой;
2 – подбрось одной, поймай одной;
3 – подбрось одной, 1 хлопок, поймай двумя руками;
4 – подбрось одной, 2 хлопка, поймай двумя руками;
5- подбрось одной, 3 хлопка, поймай двумя;
6– подбрось одной, присесть, встать и поймать каштан двумя руками.
Лесовик: - Казалось бы один каштан и орех. А сколько игр можно провести. Многие из нас были в лесу и видели грибы. Съедобные-несъедобные. А куда собирают съедобные грибы? (В корзину). Правильно. Сейчас одна команда будет «корзиной», а другая – «грибочками».
- «Грибочки в корзинке» (договариваются кто будет корзиной, а кто грибочками) (Дети стоят в двух хороводах (один в другом). Дети в большом кругу – корзинка – идут по кругу; дети в маленьком кругу – грибы – сидят на корточках. Все проговаривают слова:
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем.
Ты не прячься, грибок,
Под кленовый листок!
Ты нам очень нужен
К вечеру на ужин!
С окончанием слов, большой круг делает воротики, а дети маленького круга, выбегают из круга и возвращаются назад, через любые воротики. Пока кто-нибудь из детей (капитан) не крикнет:
Раз, два, три,
Грибы лови!
Дети большого круга приседают и опускают руки (закрывают воротики). Пойманные дети-грибы встают в большой круг. Игра продолжается до победителя.
Лесовик: Мы в лесу бывали, весело играли.
А теперь честной народ, пойдем дружно в огород.
- «Дедушка Семак»
Описание игры: играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:
ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?
ВОДЯЩИЙ: Только посадил!
ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?
ВОДЯЩИЙ:Только взошёл!
ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?
ВОДЯЩИЙ: Только вырос!
ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?
ВОДЯЩИЙ: Только расцвел!
ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?
ВОДЯЩИЙ: Поспел! Молотить пора!
Дети слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет: «Обмолотили».
ВОДЯЩИЙ: Обмолотили!
После этого все выстраиваются в круг. Водящий выбирает кого-то вместо себя. Они меняются местами, игра продолжается 2-3 раза.
3 часть. Под музыку выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, вот и я. Привет осенний Вам друзья.
Я люблю не только пляски, хороводы, песни, сказки
Как у нашего народа, было игр уж очень много
Научу вас в них играть
Раз, два, три четыре, пять!
Осень предлагает детям игру «Золотые ворота» (Команда школы – «ворота», команда д/с – «змейка». Во главе «змейки» движется Осень, дети держатся за руки). Дети проходят под ворота приговаривая:
Золотые ворота,
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А, на третий разбегаются
Не пропустим вас!
Игра ведется то тех пор, пока не поймаем осень. Как только осень поймали, то команды меняются местами. Д/с – ворота, школа – змейка.
Осень: Дети, я рада нашей встречи. Мы хорошо поиграли, повеселились. Я хочу Вас угостить осенними дарами (Вручает корзинку с угощением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной» Цели:·...
Сценарий закрытия недели игры и игрушки «Безопасные игры»
В материале представлен сценарий закрытия недели игры и игрушки "Безопасные игры"для младших и средних групп...
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария
Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...
Сценарий на Квест- игру «Не играй с огнем»
Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности....
Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».
Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»
Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...