Сценарий озвучивания стихотворения "Лесная прогулка" с помощью музыкальных инструментов.
материал (старшая, подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Нас окружает удивительный мир звуков, их так много, и они такие разные. И самое интересное, что каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться его услышать и воспроизвести! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx18.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан


Сценарий озвучивания стихотворения «Лесная прогулка»

Возрастная группа: старшая логопедическая

Выполнил:

воспитатель

Шакирьянова А.З.

Туймазы 2023

Цель: показать детям многообразие окружающего мира и научить взаимодействовать с этим окружением. 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей участвовать в инсценировке стихотворения;

- передавать характерные черты природных явлений с помощью музыкальных и шумовых инструментов.

Развивающие:

- развивать память, театральные способности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

- создать радостное настроение и положительные эмоции.

Образовательные области: 

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Подготовка к мероприятию: 

- чтение стихотворения «Лесная прогулка»;

- беседа с детьми по содержанию стихотворения;

- распределение ролей и инструментов.

Материал и оборудование: 

Музыкальная фонограмма со звуками природы.

Барабан, барабанные палочки, трещотка, деревянные ложки, деревянная свистулька, металлофон, музыкальный треугольник, помпоны, бубенцы, дудочка.

Действующие лица:

Ведущий, дождь, птичка, сорока, дятел, белка, ёжик, лошадка, ручей, ветер.

         

Ведущий: Нас окружает удивительный мир звуков, их так много, и они такие разные. И самое интересное, что каждый звук может стать музыкой, надо только постараться его услышать и воспроизвести! С помощью музыкальных инструментов мы озвучили стихотворение. «Лесная прогулка». Посмотрите и послушайте, что у нас получилось!

(Дети стоят полукругом. Перед ними на столах лежат инструменты. Воспитатель читает стихотворение, дети его озвучивают с помощью инструментов)

Барабанит дождь опять по крыше,

(ребенок палочками барабанит по барабану)

Кто умеет слушать, тот услышит…

Полон музыки весь свет!  

Был бы только инструмент!

(дети все вместе проговаривают слова)

В нашу сказку дверь мы открываем,

(дети раскрывают руки в разные стороны)

Лесную прогулку мы начинаем!

На деревьях вдруг запели птички,

(ребёнок свистит в свистульку)

Вот трещит сорока, птичка – невеличка.

(ребёнок трещит трещёткой)

Дятел по сосне стучит,

(ребёнок стучит барабанными палочками друг об друга)

Белка шишки шелушит,

(ребёнок шуршит пампонами)

Ежик по траве бежит!

(ребёнок поочередно стучит барабанными палочками по столу)

Застучали вдалеке копытца,

На лошадке можно прокатиться.

(ребёнок стучит ложками друг об друга)

Колокольчики звенят,

Очень радуют ребят,

(ребёнок звонит в бубенцы)

Впереди ручей журчит прозрачный,

По камням водичка скачет, скачет.

(ребёнок выполняет glissando на металлофоне)

Ветер дует, дует, задувает,

Тучами всё солнце закрывает.

(ребёнок дудит в дудочку)

Снова дождик, ой-ой-ой!

Погуляли мы с тобой.

(ребёнок ритмично играет на треугольнике)

А теперь бежим домой!

(дети выполняют бег на месте)

(все вместе проговаривают слова)

В нашу сказку дверь мы закрываем!

(дети разводят руки в стороны и сводят их вместе хлопком)

Наше представленье завершаем.

Будет тихо до утра,

(дети подносят палец к губам, произносят протяжно звук «с»)

Отдохнуть нам всем пора.

(дети закрывают глаза, имитируя сон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах

Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах....

Сценарий занятия с использованием детских музыкальных инструментов для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий занятия написан в игровой форме для детей средней группы. Он интересен тем, что ребенку предлагается по-своему "озвучить" персонаж знакомой сказки. Более того, игровая ситуация пров...

Озвучивание литературных произведений детскими музыкальными инструментами

В материале рассказывается об одном из способов организации совместной деятельности с детьми является озвучивание литературных произведений, которых в детской литературе множество. Такой вид взаимодей...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

"Стихи для озвучивания музыкальными инструментами"

Чтение стихов и подыгрывание на музыкальных инструментах-это способ свободного экспериментирования ребёнка со звуком. Игры со звуками побуждают детей к творческому самовыражению, инициативе и самостоя...

Картотека для озвучивания на музыкальных инструментах

Дети очень любят играть на инструментах, это, наверное, самый любимый вид деятельности на музыкальных занятиях. Как же подготовить детей к музицированию, развить в них чувство ритма,сформировать у дет...