"Стихи для озвучивания музыкальными инструментами"
картотека

Маслюк Светлана Павловна

Чтение стихов и подыгрывание на музыкальных инструментах-это способ свободного экспериментирования ребёнка со звуком. Игры со звуками побуждают детей к творческому самовыражению, инициативе и самостоятельности в воплощении художественного образа. Совместное творчество детей и взрослых доставляет большую радость и эстетическое удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_dlya_ozvuchivaniya.docx19.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Стихи для озвучивания

           детскими музыкальными  инструментами  

                                                                        Маслюк Светлана Павловна

                                                                        Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47»

                                                                        г. Ачинска, Красноярского края

        Озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами – занимательный процесс, в котором дети - маленькие творцы. Дошкольники с удовольствием ищут, пробуют, выбирают музыкальные инструменты для озвучивания образов. Чтение стихов с музицированием вызывает большой интерес, формирует образное мышление, развивает чувство ритма и побуждает детей к творчеству.

                       

                                       Весна (Г. Ладонщиков)

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня. (маракасы шумят)

Тёплый ветер дует с юга, (шумофон из песка)

Капли падают звеня. (треугольник)

Солнце землю нагревает, (металлофон)

Гонит с нашей речки лёд. (барабан)

Тает баба снеговая (треугольник)

И ручьями слёзы льёт. (металлофон)

                                Весенняя (А. Шабаева)

Выходи скорее в сад,

Слушай звон! Слушай звон! (треугольник)

Это капельки звенят:

Дон-дон-дон! (треугольник)

Чей там робкий голосок

Задрожал, задрожал? (металлофон)

Это первый ручеёк

Побежал, побежал! (металлофон)

Вьются птицы там и тут

В вышине, в вышине, (колокольчик)

Песню звонкую поют

О весне, о весне. (колокольчик)

                                   Сосульки (З. Петровой)

Капли звонко капали. (треугольник)

Все сосульки плакали: (треугольник)

«Солнце светит ярко, (металлофон)

Нам, сосулькам, жарко, (металлофон)

С нас течёт уже вода, (треугольник)

Мы растём навсегда…(треугольник)

Ой, беда, беда, беда- (металлофон)

Мы растём навсегда!» - (металлофон)

                        Весёлый дождик (П. Каганова)

Чижик песенку запел

О весне, о весне. (колокольчик или свистулька)

Гром весенний загремел

В вышине, в вышине. (громофон, или барабан)

Сразу дождик за окном

Заплясал, заплясал (треугольник)

И весёлым ручейком

Побежал, побежал. (металлофон)

Не угнаться за тобой,

Ручеек, ручеек, (металлофон)

Побежали мы гурьбой,

Прыг да скок, прыг да скок. (ксилофон)

Солнце в небе голубом-

Дождь прошёл, дождь прошёл. (бубенцы)

Мы танцуем и поём-

Хорошо, хорошо. (все инструменты вместе)

                            Лесная песенка (П. Каганова)

Золотило солнышко

Лес, лес. (металлофон- glissando)

Муравей на дерево

Влез, влез. (ксилофон)

Дятлы долгоносые:

Тук, тук, тук . (деревянные палочки)

Всюду, всюду слышится

Стук, стук, стук. (деревянные палочки)

Мотылёк на веточку

Сел, сел. (колокольчик)

А скворец на ёлочке

Пел, пел. (свистулька)

Услыхал ту песенку

Толстый жук. (бубен)

Зажужжал он весело:

Жу-жу-жу. (бубен)

Полюбилась песенка

Всем, всем. (играют все вместе)

Мы запели песенку

Все, все. (играют все вместе)

Каблучками топаем:

Топ, топ, топ, (топают все)

И в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают все)

                             Апрель (С. Маршак)

Апрель! Апрель!  (треугольник)

На дворе звенит капель (треугольник)

По полям бегут ручьи (металлофон)

На дорогах лужи (музыкальный молоточек)

Скоро выйдут муравьи (шуршание бумагой)

После зимней стужи.

Пробирается медведь (барабан, трещотки)

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь (свистулька)

И расцвёл подснежник. (колокольчик)

                          Птичий концерт

Зачирикал воробей

Просыпайся поскорей

Воробей: Чик-чи-рик! - 2р.(колокольчик)

Ввысь синичка полетела

Звонко песенку запела.

Синица: Синь-синь-синь! - 2р.(металлофон)

Вторит дятел им тук-тук,

Долбя клювом старый сук

Дятел: Тук-тук-тук! - 2р. (деревянные палочки)

Вот ворона идёт

Низким голосом поёт

Ворона: Кар-кар-кар!- 2р. (рубель)

5.А кукушка на суку

   Нам поёт…

Кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! (металлофон)

                  «День и ночь» (А. Ахмерова)

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: (крышка от казана)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (перевёрнутые кухонные миски)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (гудящая дудочка и фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю - БУМ! (барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (трещётка)

Гром ударил еще раз - (крышка от казана)

И затихло все тот час- (пауза)

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали (колокольчик)

Вот тучи расступились

И солнышко взошло. (металлофон- glissando)

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло (колокольчик и бубен вместе)

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук: (деревянные ложки)

На соседней улице

Тройка лошадей бежит: (кастаньеты)

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит: (игрушечный фен на батарейках)

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки,

В ульях спит пчелиный рой. (кладут ладошки под щёчки –«спят»)

Вот одна, вторая, много

В небе звездочки зажглись: (треугольник)

С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались (маракасы)

Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат

С огромным удовольствием

Едят, грызут, шуршат: (скорлупки от фисташек, прикреплённые к деревянной ложке)

Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и ту-у-ут….

На пол грохнулась кастрюля,

Издавая жуткий звук: (тарелки)

Все мышата испугались

И по норкам разбежались.

Нас теперь вокруг одна

Окружает тишина…(прижать палец к губам: «Т-с-с-с!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах

Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах....

Озвучивание литературных произведений детскими музыкальными инструментами

В материале рассказывается об одном из способов организации совместной деятельности с детьми является озвучивание литературных произведений, которых в детской литературе множество. Такой вид взаимодей...

Картотека для озвучивания на музыкальных инструментах

Дети очень любят играть на инструментах, это, наверное, самый любимый вид деятельности на музыкальных занятиях. Как же подготовить детей к музицированию, развить в них чувство ритма,сформировать у дет...

Озвучивание сказок и стихотворений на детских музыкальных инструментах

Озвучивание сказок и стихотворений на детских музыкальных инструментах...

Сценарий озвучивания стихотворения "Лесная прогулка" с помощью музыкальных инструментов.

Нас окружает удивительный мир звуков, их так много, и они такие разные. И самое интересное, что каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться его услышать и воспроизвести!...

Озвучивание на детских музыкальных инструментах "Сказки про Одуванчик"

Этот творческий процесс нравится детям и родителям. Сказки Татьяны Кирюшатовой располагают к импровизациям,   желанию проявить свои навыки в  музыкальном и актерском исполнительстве. Мо...