Сценарий занятия с использованием детских музыкальных инструментов для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Миронова Елена Александровна

Сценарий занятия написан в игровой форме для детей средней группы. Он интересен тем, что ребенку предлагается по-своему "озвучить" персонаж знакомой сказки. Более того, игровая ситуация провоцирует ребенка  музицирование, а также на импровизацию. Можно провести  такое занятие и в младшей группе, тогда выбирать музыкальный инструмент  помогает выбирать педагог ( воспитатель), обьясняя особенности того или иного персонажа. Музыка подбирается в соответствии с фозрастом детей. Я беру музыкальные фрагменты из программы "Ладушки", по которой работаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozvuchivanie_skazki_teremok.docx14.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с использованием  детских музыкальных инструментов для детей среднего дошкольного возраста

 «По дороге в сказку»

Цель: развитие музыкальности детей, используя игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

• Побуждать детей быть активными участниками праздника;

• Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию при озвучивании того или иного персонажа;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка;

• С помощью детских музыкальных инструментов, передавать характер персонажа.

Появляется Сказочница (музыкальный руководитель) и задаёт детям вопрос:

Сказочница: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница: - Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Сказочница: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.

Сказочница: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Сказочница: - Правильно, Мышка-Норушка ( надевает ребёнку маску Мышки).

Сказочница: - Наша Мышка пищит тоненьким голосочком. Ребята, какой инструмент поход на ее голос? (Дети отвечают)

(Дети встают в круг, а Мышка берет нужный инструмент (колокольчик), стоит в центре и играет)

Сказочница: -  Ай, да мышка, молодец. А мы двигаемся дальше. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Сказочница: - Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка встает в круг, выбирает инструмент.

Сказочница: - Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки»,  на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.

(Дети выполняют упражнения  под музыку, а Лягушка в центре играет на выбранном инструменте)

Сказочница: - Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

(Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале)

Сказочница: - Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сказочница надевает ребёнку маску зайчика.

Сказочница: - Давайте вместе с зайчиком отправимся дальше. Какой инструмент любит зайчик? (ответы детей)

Зайчик подходит в центр к столу и берет барабан. Под марш все идут по кругу.

 Сказочница: А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Сказочница: - Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шагаешь ты мягко, украдкой, любуясь собой. Ребята, давайте покажем, как лисичка ходит.

Лисичка подходит к столу, выбирает музыкальный инструмент, играет на нем, а дети вокруг изображают лису.

Сказочница: - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).

Сказочница: - Ребята, волк у нас не злой, он хочет в нами поиграть. (Надевает маску волка ребёнку)

Волк берет инструмент, играет на нем, а дети изображают волка.

Сказочница: - Ребята, вы устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.

Релаксация.

Сказочница: - Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей). На ребенка надевают маску медведя. Он выходит в центр к столу и выбирает себе инструмент.

Медведь играет на выбранном инструменте, а дети изображают его походку.

Сказочница: - Ребята, давайте с медведем поиграем?

Игра "У медведя во бору"

.

Сказочница: -  Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили.  Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Консультация для родителей: «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей:«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста»....

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты" для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Музыкальные инструмнты" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждени...

Знакомство с музыкальными инструментами детей старшего дошкольного возраста через художественное творчество, сотрудничество педагогов, детей и родителей.

АктуальностьМузыкальные инструменты для детей всегда –чудесные, необыкновенно притягательные предметы.Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем - почти волшебник...

Проект "Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста"

Активизация детского творческого потенциала посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....

Интерактивная музыкальная игра "Угадай музыкальный инструмент" для старшего дошкольного возраста

Если верно то инструмент сделает круг.Если не верно, то инструмент исчезнет...