Сценарий развлечения «Книжкины именины»
материал (подготовительная группа)
Сценарий развлечения «Книжкины именины»
Цель: знакомство с историей возникновения праздника «Книжкины именины».
Задачи:
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
закрепить знания детей о героях сказок;
развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение;
обогатить словарный запас, расширить кругозор;
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней;
создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость
от развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Книжкины именины»
Цель: знакомство с историей возникновения праздника «Книжкины именины».
Задачи:
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
закрепить знания детей о героях сказок;
развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение;
обогатить словарный запас, расширить кругозор;
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней;
создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость
от развлечения.
Действующие лица: Ведущий, Бабушка Загадушка, Буратино
Атрибуты и инвентарь: порванная книга; картинки с изображениями злы и добрых героев; волшебный сундучок; предметы из сказок; фишки (за конкурсы);
Участвуют 2 команды.
Ведущий:
Длятся только день единый именины у людей,
А у книжки именины целых семь веселых дней!
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие
Апреля,
Как приветствие
Весне!
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. С 26 марта 1943 года. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля, Корнея Ивановича Чуковского. Инициатором праздника стал Л. А. Кассиль. Для ребят военного времени встреча с известными писателями стала лучшим подарком. Эта неделя празднуется в конце марта по всей нашей стране. «Книжкиными именинами» назвал ее детский писатель Лев Кассиль.
Сегодня вы побывали в районной библиотеке и увидели сколько много в библиотеке книг!
Ребята сегодня в гостях у нас Буратино. Он принес собой книгу, посмотрите в каком она виде. Как вы думаете почему? (потому что забыл правила обращения с книгой)
Ведущий: Он уверен, что вы знаете и напомните, как нужно правильно обращаться с книгами?
1 конкурс.
Каждая команда по очереди называет правило обращения с книгой.
Правила обращения с книгой:
– книгу надо брать чистыми руками;
– книги нельзя рвать;
– книги нельзя мять;
– нельзя рисовать на книгах;
– нельзя загибать углы у книг;
– книги надо убирать на место;
– нельзя вырывать листы из книг;
– нельзя кушать, держа рядом книгу.
Ведущий: Буратино, ты запомнил эти правила?
Сейчас я вам прочту стихи:
2 Конкурс: “ Исправь ошибку”
(Каждой команде по очереди читается стихотворение А. Барто, дети находят ошибку)
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу–
Потому что он хороший. (Мишку)
• Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду. (Бычок)
• Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (Самолёт)
• Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадку)
• Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык –
Опрокинул грузовик. (Кота)
• Наша Маша громко плачет
Уронила в речку мячик.
– Тише, Машенька, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (Таня)
( стук в дверь , звучит музыка)
Ведущий: Ой, кто –то к нам пришел на именины? (появляется Бабушка Загадушка)
Б.З.: Здравствуй, ребята, как узнала, что вы сегодня отмечаете книжки именины, сразу поспешила к вам. С собой прихватила сундучок с загадками, только вот беда.
Ох, моя старая голова…. Я закрыла его волшебным заклинанием из сказки, а из какой забыла. Помогите , вспомнит заклинания.
Конкурс 3 «Какие вы знаете волшебные заклинания?»
(«Крекс-фекс-пекс», «По щучьему велению, по моему хотению», «Лети, лети, лепесток.», «Мутабор», «Сим-сим, открой дверь», «Снип-снап-снурре.», «Сусака-мусака, пикапу-трикапу, скорики-морики, лорики-йорики»).
Б.З.: Ой, смотрите, наш сундучок открылся
У меня для вас есть волшебная книга Загадок.
А загадки эти из русских народных сказок.
Б.З:
Книгу я сейчас открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
Загадки спрятались от нас,
Отгадаем их тот час!
Бабушка-Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают.
Конкурс 4 «Сказочный герой или кто так говорил»
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
хотел съесть он пирожок? «медведь»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? «Козлята»
Б.З: Всё верно, все сказки отгадали!
Ведущий: Я знаю много сказочных героев, у которых тоже есть друзья.
А сможете ли Вы вспомнить их?
конкурс 4 «Друзья»
Варианты называют сами команды.
– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.
Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)
– у Герды? (Кай, олень.
Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)
– у Крокодила Гены? (Чебурашка.
Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопышкин.
Н. Носов “Приключения Незнайки”.)
– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.
А. Толстого “Золотой ключик”)
– у Малыша? (Карлсон. А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)
Друзья у героев добрые, но много и злых литературных героев.
Подскажите мне, какие есть добрые, а какие злые.
конкурс 5 «Герои “Злые” – “Добрые»
Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.
Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.
конкурс 6 «Назовите, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы»
Горшочек мёда, банка варенья, горошина, золотой ключик, хрустальная туфелька , яйцо, зеркало, чемоданчик доктора Айболит
Ведущий: Какие вы все молодцы. А вот сможете ли вы не рассказать сказку, а показать ее. (Сказки «Колобок» , «Теремок»
А сейчас давайте подведем итоги и посчитаем фишки у каждой команды.
Ведущий: Вам понравились книжкины именины ?
Буратино: Какие у нас получились веселые книжкины именины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "книжкины именины"
Развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста. К детям приходят сказочные герои из знакомых произведений, которые помогают спасти книги от разбойников. По ходу сценария дети играют, ра...
Сценарий развлечения "Книжкины именины"
Сценарий развлечения в средней группе. по ссылке доступна презентация изображений для проведения речевых игр "Четвертый лишний", "Угадай сказку"...