Сценарий развлечения «Книжкины именины»
материал (подготовительная группа)
Сценарий развлечения «Книжкины именины»
Цель: знакомство с историей возникновения праздника «Книжкины именины».
Задачи:
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
закрепить знания детей о героях сказок;
развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение;
обогатить словарный запас, расширить кругозор;
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней;
создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость
от развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_knizhkiny_imeniny.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Книжкины именины»
Цель: знакомство с историей возникновения праздника «Книжкины именины».
Задачи:
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
закрепить знания детей о героях сказок;
развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение;
обогатить словарный запас, расширить кругозор;
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней;
создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость
от развлечения.
Действующие лица: Ведущий, Бабушка Загадушка, Буратино
Атрибуты и инвентарь: порванная книга; картинки с изображениями злы и добрых героев; волшебный сундучок; предметы из сказок; фишки (за конкурсы);
Участвуют 2 команды.
Ведущий:
Длятся только день единый именины у людей,
А у книжки именины целых семь веселых дней!
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие
Апреля,
Как приветствие
Весне!
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. С 26 марта 1943 года. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля, Корнея Ивановича Чуковского. Инициатором праздника стал Л. А. Кассиль. Для ребят военного времени встреча с известными писателями стала лучшим подарком. Эта неделя празднуется в конце марта по всей нашей стране. «Книжкиными именинами» назвал ее детский писатель Лев Кассиль.
Сегодня вы побывали в районной библиотеке и увидели сколько много в библиотеке книг!
Ребята сегодня в гостях у нас Буратино. Он принес собой книгу, посмотрите в каком она виде. Как вы думаете почему? (потому что забыл правила обращения с книгой)
Ведущий: Он уверен, что вы знаете и напомните, как нужно правильно обращаться с книгами?
1 конкурс.
Каждая команда по очереди называет правило обращения с книгой.
Правила обращения с книгой:
– книгу надо брать чистыми руками;
– книги нельзя рвать;
– книги нельзя мять;
– нельзя рисовать на книгах;
– нельзя загибать углы у книг;
– книги надо убирать на место;
– нельзя вырывать листы из книг;
– нельзя кушать, держа рядом книгу.
Ведущий: Буратино, ты запомнил эти правила?
Сейчас я вам прочту стихи:
2 Конкурс: “ Исправь ошибку”
(Каждой команде по очереди читается стихотворение А. Барто, дети находят ошибку)
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу–
Потому что он хороший. (Мишку)
• Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду. (Бычок)
• Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (Самолёт)
• Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадку)
• Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык –
Опрокинул грузовик. (Кота)
• Наша Маша громко плачет
Уронила в речку мячик.
– Тише, Машенька, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (Таня)
( стук в дверь , звучит музыка)
Ведущий: Ой, кто –то к нам пришел на именины? (появляется Бабушка Загадушка)
Б.З.: Здравствуй, ребята, как узнала, что вы сегодня отмечаете книжки именины, сразу поспешила к вам. С собой прихватила сундучок с загадками, только вот беда.
Ох, моя старая голова…. Я закрыла его волшебным заклинанием из сказки, а из какой забыла. Помогите , вспомнит заклинания.
Конкурс 3 «Какие вы знаете волшебные заклинания?»
(«Крекс-фекс-пекс», «По щучьему велению, по моему хотению», «Лети, лети, лепесток.», «Мутабор», «Сим-сим, открой дверь», «Снип-снап-снурре.», «Сусака-мусака, пикапу-трикапу, скорики-морики, лорики-йорики»).
Б.З.: Ой, смотрите, наш сундучок открылся
У меня для вас есть волшебная книга Загадок.
А загадки эти из русских народных сказок.
Б.З:
Книгу я сейчас открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
Загадки спрятались от нас,
Отгадаем их тот час!
Бабушка-Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают.
Конкурс 4 «Сказочный герой или кто так говорил»
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
хотел съесть он пирожок? «медведь»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? «Козлята»
Б.З: Всё верно, все сказки отгадали!
Ведущий: Я знаю много сказочных героев, у которых тоже есть друзья.
А сможете ли Вы вспомнить их?
конкурс 4 «Друзья»
Варианты называют сами команды.
– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.
Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)
– у Герды? (Кай, олень.
Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)
– у Крокодила Гены? (Чебурашка.
Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопышкин.
Н. Носов “Приключения Незнайки”.)
– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.
А. Толстого “Золотой ключик”)
– у Малыша? (Карлсон. А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)
Друзья у героев добрые, но много и злых литературных героев.
Подскажите мне, какие есть добрые, а какие злые.
конкурс 5 «Герои “Злые” – “Добрые»
Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.
Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.
конкурс 6 «Назовите, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы»
Горшочек мёда, банка варенья, горошина, золотой ключик, хрустальная туфелька , яйцо, зеркало, чемоданчик доктора Айболит
Ведущий: Какие вы все молодцы. А вот сможете ли вы не рассказать сказку, а показать ее. (Сказки «Колобок» , «Теремок»
А сейчас давайте подведем итоги и посчитаем фишки у каждой команды.
Ведущий: Вам понравились книжкины именины ?
Буратино: Какие у нас получились веселые книжкины именины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Книжкины именины"
развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения "книжкины именины"
Развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста. К детям приходят сказочные герои из знакомых произведений, которые помогают спасти книги от разбойников. По ходу сценария дети играют, ра...
развлечение Книжкины именины
развлечение Книжкины именины...
Сценарий развлечения "Книжкины именины"
Развлечение для детей раннего возраста...
Развлечение " Книжкины именины"
Развлечение для детей средней группы " Книжкины именины"....
Сценарий развлечения "Книжкины именины"
Сценарий развлечения в средней группе. по ссылке доступна презентация изображений для проведения речевых игр "Четвертый лишний", "Угадай сказку"...
Сценарий развлечения "Книжкины именины"
2 апреля отмечается день детской книги...