Развлечение «Космическое путешествие» в средней группе.
материал (средняя группа)

Вергель Ирина Васильевна

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».

• Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.

• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы других детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, подумайте, какая удивительная планета - наша Земля! Посмотрите, это глобус- модель нашей земли.

Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли. Поверхность земли разнообразна. Есть моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Итак, Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Ребята, а как вы думаете, что находится выше неба и облаков, что дальше? (Ответы детей). Правильно, это пространство называется космос.

А что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Люди давно мечтали полететь в космос. Ученые много над этим думали и работали. Они сконструировали ракету, сначала в космос отправили собак и насекомых. А когда они благополучно вернулись на землю, люди решили запустить в космос человека. Им был Юрий Алексеевич Гагарин наш герой - космонавт.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами тоже превратиться в космонавтов, и отправится в космическое путешествие.

- А на чем мы полетим в космос? / дети: — На ракете! /

- Какой первый звук в слове РАКЕТА? (Ответы детей).

Физкультминутка (2 раза).

ХОРОШО! Готовимся к запуску. Встаём. Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Воспитатель: Мы с вами прилетели к первой планете. Это Меркурий (показывается изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Воспитатель: на этой планете вам нужно отгадать загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Вторая планета, на которую мы прилетели, называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

Космическая физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора отправляться дальше. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

Воспитатель: на этой планете мы с вами будем собирать космический мусор.

Подвижная игра «Собёрем космический мусор»

Ход игры: дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом. Усложнение: передвигаться только гигантскими шагами; передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Летим дальше и приближаемся к планете Юпитер, на этой планете мы с вами соберём урожай.

«Соберем урожай для космонавтов»

Ход игры: Дети строятся в 2 колонны за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тележку, сбоку от них в корзинке лежат муляжи овощей. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку муляж овоща и отвезти его за линию другой стороне площадки и положить его в «космический корабль», затем быстро вернуться обратно, передать тележку другому ребёнку и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все муляжи не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тележкой к линии старта. Игру можно усложнить, поставив на пути какие-либо препятствия, которые дети должны обегать, перевозя муляжи овощей. С барьерами, перепрыгивать только по камням.

Воспитатель: ребята, нам пора нам отправляться дальше!

Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты,

созвездие-… созвездия.

звезда -…звезды;

облако-…облака;

самолет -…самолеты;

вертолет -…вертолеты.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней очень холодно и сухо.

«Выход в открытый космос». (Все дети проползают через туннель).

Воспитатель: ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание – конкурс-игра «летающая тарелка, гонки на луноходах»: (один из игроков в каждой команде берет обруч, обегает вокруг конуса, возвращается к своей команде, к нему присоединяется еще один, бегут вместе, чья команда вся быстрее пробежит, та команда и выиграла).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь вас ждёт сюрприз, к нам   прилетели гости это марсиане и у них для вас сюрприз.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Мы вернулись домой! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями и из вас получились отличные космонавты. Молодцы! А сейчас я раздам всем вам звездочки на память о нашем путешествии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Космическое путешествие» 2 младшая группа

ЦельРазвитие самостоятельности, познавательной и творческой активности; создание возможностей для самореализации ребенка Развлечение состоит ез нескольких игровых частей: 1 часть - беседа о космосе и ...

Конспект занятия "Космическое путешествие"в средней группе

Данное занятие было проведено в средней группе на праздник "День космонавтики"....

презентация "Космическое путешествие" для средней группы

Данная презентация расчитана для детей 4-5 лет. Показаны все панеты солнечной системы, из орбиты относитеьно солнца.Иллюстрационно покааны реальные величины планет относительно друг друга. есть катинк...

Конспект развлечения "Космическое путешествие"вторая младшая группа

Методическая разработка "Космическое путешествие" направлена на развитие у младших дошкольноков познавательного интереса, чувства  любви к своей Родине....

Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения» для средней группы

Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.Расширение и углубление знаний детей о ко...

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в средней группе

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным ...