Развлечение «Космическое путешествие» в средней группе.
материал (средняя группа)

Вергель Ирина Васильевна

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».

• Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.

• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы других детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, подумайте, какая удивительная планета - наша Земля! Посмотрите, это глобус- модель нашей земли.

Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли. Поверхность земли разнообразна. Есть моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Итак, Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Ребята, а как вы думаете, что находится выше неба и облаков, что дальше? (Ответы детей). Правильно, это пространство называется космос.

А что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Люди давно мечтали полететь в космос. Ученые много над этим думали и работали. Они сконструировали ракету, сначала в космос отправили собак и насекомых. А когда они благополучно вернулись на землю, люди решили запустить в космос человека. Им был Юрий Алексеевич Гагарин наш герой - космонавт.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами тоже превратиться в космонавтов, и отправится в космическое путешествие.

- А на чем мы полетим в космос? / дети: — На ракете! /

- Какой первый звук в слове РАКЕТА? (Ответы детей).

Физкультминутка (2 раза).

ХОРОШО! Готовимся к запуску. Встаём. Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Воспитатель: Мы с вами прилетели к первой планете. Это Меркурий (показывается изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Воспитатель: на этой планете вам нужно отгадать загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Вторая планета, на которую мы прилетели, называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

Космическая физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора отправляться дальше. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

Воспитатель: на этой планете мы с вами будем собирать космический мусор.

Подвижная игра «Собёрем космический мусор»

Ход игры: дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом. Усложнение: передвигаться только гигантскими шагами; передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Летим дальше и приближаемся к планете Юпитер, на этой планете мы с вами соберём урожай.

«Соберем урожай для космонавтов»

Ход игры: Дети строятся в 2 колонны за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тележку, сбоку от них в корзинке лежат муляжи овощей. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку муляж овоща и отвезти его за линию другой стороне площадки и положить его в «космический корабль», затем быстро вернуться обратно, передать тележку другому ребёнку и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все муляжи не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тележкой к линии старта. Игру можно усложнить, поставив на пути какие-либо препятствия, которые дети должны обегать, перевозя муляжи овощей. С барьерами, перепрыгивать только по камням.

Воспитатель: ребята, нам пора нам отправляться дальше!

Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты,

созвездие-… созвездия.

звезда -…звезды;

облако-…облака;

самолет -…самолеты;

вертолет -…вертолеты.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней очень холодно и сухо.

«Выход в открытый космос». (Все дети проползают через туннель).

Воспитатель: ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание – конкурс-игра «летающая тарелка, гонки на луноходах»: (один из игроков в каждой команде берет обруч, обегает вокруг конуса, возвращается к своей команде, к нему присоединяется еще один, бегут вместе, чья команда вся быстрее пробежит, та команда и выиграла).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь вас ждёт сюрприз, к нам   прилетели гости это марсиане и у них для вас сюрприз.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Мы вернулись домой! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями и из вас получились отличные космонавты. Молодцы! А сейчас я раздам всем вам звездочки на память о нашем путешествии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Космическое путешествие» 2 младшая группа

ЦельРазвитие самостоятельности, познавательной и творческой активности; создание возможностей для самореализации ребенка Развлечение состоит ез нескольких игровых частей: 1 часть - беседа о космосе и ...

Конспект развлечения "Космическое путешествие"вторая младшая группа

Методическая разработка "Космическое путешествие" направлена на развитие у младших дошкольноков познавательного интереса, чувства  любви к своей Родине....

Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения» для средней группы

Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.Расширение и углубление знаний детей о ко...

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в средней группе

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным ...

Итоговое развлечение "Космическое путешествие" в старшей группе

Дети в игровой форме отправляются в космическое путешествие, где их поджидают различные препятствия, задания и даже настоящий инопланетянин...

Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие» в разновозрастнной группе 3-7 лет

                      Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи:1.Обучающая: Форми...