Развлечение «Космическое путешествие» в средней группе.
материал (средняя группа)
Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».
• Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.
• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы других детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, подумайте, какая удивительная планета - наша Земля! Посмотрите, это глобус- модель нашей земли.
Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли. Поверхность земли разнообразна. Есть моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Итак, Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Ребята, а как вы думаете, что находится выше неба и облаков, что дальше? (Ответы детей). Правильно, это пространство называется космос.
А что такое космос? (Ответы детей)
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Люди давно мечтали полететь в космос. Ученые много над этим думали и работали. Они сконструировали ракету, сначала в космос отправили собак и насекомых. А когда они благополучно вернулись на землю, люди решили запустить в космос человека. Им был Юрий Алексеевич Гагарин наш герой - космонавт.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами тоже превратиться в космонавтов, и отправится в космическое путешествие.
- А на чем мы полетим в космос? / дети: — На ракете! /
- Какой первый звук в слове РАКЕТА? (Ответы детей).
Физкультминутка (2 раза).
ХОРОШО! Готовимся к запуску. Встаём. Завести моторы (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.
Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Мы с вами прилетели к первой планете. Это Меркурий (показывается изображение планеты).
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
Воспитатель: на этой планете вам нужно отгадать загадки.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Вторая планета, на которую мы прилетели, называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора отправляться дальше. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
Воспитатель: на этой планете мы с вами будем собирать космический мусор.
Подвижная игра «Собёрем космический мусор»
Ход игры: дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом. Усложнение: передвигаться только гигантскими шагами; передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Летим дальше и приближаемся к планете Юпитер, на этой планете мы с вами соберём урожай.
«Соберем урожай для космонавтов»
Ход игры: Дети строятся в 2 колонны за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тележку, сбоку от них в корзинке лежат муляжи овощей. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку муляж овоща и отвезти его за линию другой стороне площадки и положить его в «космический корабль», затем быстро вернуться обратно, передать тележку другому ребёнку и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все муляжи не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тележкой к линии старта. Игру можно усложнить, поставив на пути какие-либо препятствия, которые дети должны обегать, перевозя муляжи овощей. С барьерами, перепрыгивать только по камням.
Воспитатель: ребята, нам пора нам отправляться дальше!
Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-… космонавты,
созвездие-… созвездия.
звезда -…звезды;
облако-…облака;
самолет -…самолеты;
вертолет -…вертолеты.
Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней очень холодно и сухо.
«Выход в открытый космос». (Все дети проползают через туннель).
Воспитатель: ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание – конкурс-игра «летающая тарелка, гонки на луноходах»: (один из игроков в каждой команде берет обруч, обегает вокруг конуса, возвращается к своей команде, к нему присоединяется еще один, бегут вместе, чья команда вся быстрее пробежит, та команда и выиграла).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь вас ждёт сюрприз, к нам прилетели гости это марсиане и у них для вас сюрприз.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Мы вернулись домой! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями и из вас получились отличные космонавты. Молодцы! А сейчас я раздам всем вам звездочки на память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Космическое путешествие» 2 младшая группа
ЦельРазвитие самостоятельности, познавательной и творческой активности; создание возможностей для самореализации ребенка Развлечение состоит ез нескольких игровых частей: 1 часть - беседа о космосе и ...
Конспект развлечения "Космическое путешествие"вторая младшая группа
Методическая разработка "Космическое путешествие" направлена на развитие у младших дошкольноков познавательного интереса, чувства любви к своей Родине....
Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения» для средней группы
Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.Расширение и углубление знаний детей о ко...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в средней группе
Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным ...
Итоговое развлечение "Космическое путешествие" в старшей группе
Дети в игровой форме отправляются в космическое путешествие, где их поджидают различные препятствия, задания и даже настоящий инопланетянин...
Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие» в разновозрастнной группе 3-7 лет
Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи:1.Обучающая: Форми...