Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР
Кулундинского района Алтайского края
Сценарий спортивного развлечения
«Космическое путешествие»
в средней группе
Подготовила
воспитатель:
Мартыновская Т.Н.
с.Кулунда 2023
Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Предварительная работа: провести беседу о предстоящем празднике, разучить стихотворения, подготовить музыкальное сопровождение для эстафет; вопросы и загадки на тему «Все о космосе».
Спортивный инвентарь: две ребристые дорожки; конусы- ориентиры; кубики, конусы; сделанные из картона звезды (6 штук), лунотопы; 2 корзинки с мячами; мешки; тоннели; одежда для Незнайки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход развлечения:
Ведущая:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите узнать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Ведущий: Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. Вот так и появилась на Земле профессия космонавт.
1 ребёнок:
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далеких небесах.
2 ребёнок:
Нынче праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нем.
3 ребёнок:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
4 ребёнок:
На Гагарина похожи,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
5 ребёнок:
В честь Гагарина-проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Космонавтике…УРА!!!
Все: Ура!
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как, вы, думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Ответы детей……
Ведущий:
Мало времени для взлета,
Космонавты встали в ряд.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Музыкальная разминка «Я - ракета»
Под музыку выбегает Незнайка
Незнайка: Подождите, подождите! Я тоже хочу в космос! Здравствуйте, ребята! Проснулся я сегодня ночью, выглянул в окно и увидел огромную луну. И вдруг подумал: «А почему бы мне не полететь туда? Правда, это будет здорово?»
Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на луну, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.
Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия?
Незнайка (думает): Интересно, на чём же они летают…? Почём я знаю?
Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!
Незнайка: Так, вот сейчас – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?
Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?
Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт! Дети, отправимся в путешествие?
Ведущий: Чтобы отправиться в космос, каждый космонавт должен много знать и уметь. Незнайка, а ты готов к полёту в космос?
Незнайка: Да, я готов к космическим испытаниям.
Ведущий: А вы, ребята, готовы пройти испытания?
Незнайка:
Собираю я ребят
В свой космический отряд.
Есть и штурман и пилот –
В небо мы готовим взлет.
Ведущий:
Пришла пора отправляться в полет!
Но где, же ракеты, на которых мы полетим?
Дети: Их можно построить.
Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету
Ведущий: Молодцы! Построили ракеты. Готовы к полёту?
Игра «Бегом в ракету»
Дети по команде, по очереди должны пройти по доске сохраняя равновесие и встать около своей ракеты. Вся команда должна собраться около своей ракеты.
Незнайка:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет»
Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Мы приближаемся к Луне. Луна – это спутник Земли. На этой планете без «лунотопов» нам не обойтись.
Незнайка: А вы умеете передвигаться на лунотопах. Сможете?
Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут, как они умеют передвигаться на лунотопах.
Игра «На лунотопах»
Каждому участнику команд нужно пройти до ориентира в «лунотопах» (пластиковые бутылки) и вернуться назад, чья команда быстрее.
Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?
Незнайка: Да, молодцы, ребята!
Стать космонавтом - все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Но и с этим сложным испытанием мы справились!
Ведущий: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Незнайка: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
А я слышал, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде.
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
И называется это невесомость.
Игра «Невесомость»
По сигналу участники начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Незнайка: Да, как это здорово! Как у вас интересно! Мне очень нравится!
Ведущий: Ну, что, ребята. Не устали ещё? Ну, тогда продолжаем наше космическое путешествие!
Игра «Млечный путь»
Каждой команде выдается по три звезды. По сигналу выкладывается из звезд дорожка, а ребенок шагает по звездной дорожке, доходит до космического корабля (конуса) и обратно возвращается бегом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Незнайка: Ребята, а вы, знаете, как называется этот специальный костюм? Давайте проверим и испробуем их.
Игра «Надень скафандр»
(Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до ориентира, снимают мешок и возвращаются обратно передавая мешок другому игроку).
Незнайка: Молодцы ребята! Вы очень дружные, сильные и быстрые.
Ведущий: Следующее задание – «Выход в открытый космос».
Игра «Выход в открытый космос»
(Все дети проползают через туннель).
Ведущий: Ну вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие, нам пора возвращаться домой, на самую лучшую из всех планет, нашу родную планету – Земля. Вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка, понравилось в космосе?
Незнайка: Ага, было здорово, мне понравилось быть космонавтом и летать на ракете! Я бы еще полетал ….
Ведущий: Дорогие ребята! Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность. Вы очень дружные, сильные и быстрые. И за это вы получаете в подарок космические чупа-чупсики.
Незнайка: Всем! Спасибо!
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
УРА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быс...
Сценарий спортивного развлечения "Космические приключения"
Спортивное развлечение к дню Космонавтики...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие»
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую атмосферу....
Сценарий спортивного развлечения "Космическое путешествие"
Сценарий разработан совместно с воспитателем старшей логопедической группы Юшкевич Г.Ю....
Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения» для средней группы
Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.Расширение и углубление знаний детей о ко...
Сценарий спортивного развлечения "Космическое путешествие"
Программное содержание: Создать условия для формирования у детей представлений о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ), для совершенствования различных физиче...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей разновозрастной группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности...