Викторина по русским народным сказкам в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
1. Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
-Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
Физразминка.
Игра "Летает, не летает".
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
Второй раунд:“Хорошо ли ты знаешь сказки”
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
. Воспитатель:Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
— Пришел медведь к броду,
Влез на колоду (Руки вверх)
БУЛ-ТЫХ в воду!!! (падает, плюхается, садится в настоящую воду или воображаемую)
Уж он мок-мок-мок (опускаемся потихоньку вниз )
Уж он кис-кис-кис
Вымок, выкис, вылез, высох ( встать)
Влез на колоду (приподнимаем повыше руки)
БУЛ-ТЫХ в воду!!! (и снова плюхаем)
Уж он мок-мок-мок... и т. д
Раунд 3 “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.
Вспомнить с детьми русские народные сказки, их названме и содержаие. Развивать у детей умение обыгрывать спектакль. Воспитывать интерес к народному творчеству.Используемый материал: иллюстрации к русс...
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Вопросы для детей на знание Русских народных сказок....
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависят и успехи обучения в школе и общение со сверстниками и взрослыми. Не секрет, что хороший рассказчик яв...
Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы
Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы...
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе...
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Знатоки сказок»
Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, ...