"Алиса в стране чудес"
материал (подготовительная группа)

Чанина Марина Ивановна

дети побывали в Зазеркалье, где встретили Алису, Шляпника, Чеширского кота и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa_v_strane_chudes.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ПРАЗДНИК 8 МАРТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Подготовила:

Музыкальный руководитель –

Чанина М.И.

 

Март 2023г.

Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.

Задачи:

- активизировать движения и пение детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход праздника:

Под волшебную музыку из-за кулис выходит Шляпник.

Шляпник: Здравствуйте, мои дорогие гости!

                   Какой замечательный сегодня день!

                    Скажите, а вы бы хотели оказаться в стране где то, чего не может

                   быть обязательно будет, где невозможное – возможно?

                   Я расскажу вам секрет – я знаю, как попасть в эту страну! Для

                   Того чтобы попасть в Зазеркалье нужно всего лишь съесть

                   пирожок, от которого ты станешь большой и выпить микстуру,

                   от которой станешь маленький.

Слышится крик.

                   Ой, слышите?  Кажется кто-то уже воспользовался моей подсказ

                   кой.

В зал вбегает Алиса, отряхивает платье и хватается за голову.

Алиса: (обращаясь к Шляпнику)

                Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я?

Шляпник: Ты попала в маленькую страну чудес и сегодня здесь праздник.

Алиса: Как интересно (хлопает в ладоши)…. а какой?

Шляпник: Сейчас и ты Алиса, и вы уважаемые гости все увидите.

                   Итак, смотрите!

Под песню «Весну звали» сл. и муз. Осошник выходят дети и исполняют танцевальную композицию.

1 ребенок: У нас сегодня праздник,

                   Из зала светят нам

                   Улыбки родных бабушек

                   И милых наших мам.

2 ребенок: Пусть сегодня нашим мамам

                   Будет весело, светло.

                   Пусть и бабушки узнают

                   Как их любим горячо.                                                                  1

3 ребенок: Дорогие наши мамы,

                   Бабушки любимые,

                   Поздравляем вас, родные,

                   И целуем милые. (воздушный поцелуй)

Шляпник: Дорогие наши гости, улыбнитесь,

                   Всем ребятам покажитесь,

                   Ладошкой  помашите

                   И улыбку свою нам подарите.

                   С женским днем вас

Дети: Поздравляем!

Шляпник: Счастья, радости

Дети: Желаем!

4 ребенок: Пусть звучат сегодня в зале

                   Песни, музыка и смех.

                   Мы на праздник мам позвали,

                   Наши мамы лучше всех.

Песня «Мамин день»

Муз. и сл. Е.Курячий

1 Сегодня день особенный                     2 Пусть первые подснежники

   С утра поет капель.                                Для мамы расцветут.

   Сегодня день особенный –                     И в небе переливами

   Сегодня мамин день.                              Пусть птицы запоют.

   Прижмусь тихонько к мамочке,            И солнце пусть для мамочки

   Улыбку подарю,                                     Тепло свое несет.

   На ушко очень нежную                          И ручеек веселую

   Ей песенку спою.                                    Мне песенку споет.

Припев: Дзынь-дзынь, ля-ля,                Припев:

              Как я люблю тебя.

              Дзынь-дзынь, ля-ля,

              Мамочка моя.

Шляпник: Я слышу звуки музыки чудесной,

                   И мне кажется, что к нам кто-то идет.

Под музыку появляется Чеширский кот.

Ч. кот: Здравствуйте, ребята! вы знаете указку про Алису? В этой сказке

             ее ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей,

             конечно, не обойтись.

Алиса: (хлопает в ладоши)

             Как замечательно!                                                                              2

Ч. кот: На свете существует волшебная страна,

             Хотя на разных картах не значится она.

             В ней есть долины сказок и чудо-города

             Давайте вместе с вами отправимся туда!

Алиса под волшебную музыку проходит в часы. Девочки-цветы выбегают на свои места.

Алиса: Как здесь красиво! Какой красивый сказочный лес! (Алиса садится

             на лавочку и засыпает).

Шляпник: Тише! Тише! Юная Алиса заснула. Она играла в шахматы, чита

                   ла книжку, смотрела в окно, долго любовалась цветами в саду и

                  заснула! Тише! Тише!

Бой часов. Цветы оживают.

Алиса: Я спала? Ну да, спала. Вот плед, вот любимые мамины цветы в саду.

Лилия: Ну да.

Алиса: Ой, это вы сказали? Цветы же не умеют разговаривать!

Лилия: Говорить-то мы умеем, было бы с кем!

1 фиалка: А она молчит!

Роза: Это она от изумления!

Ромашка: От удивления!

Маргаритка: Может у нее голос пропал?

Алиса: Неужели здесь все цветы говорят?

Лилия: Не хуже тебя.

2 фиалка: Не хуже, не хуже!

Роза: Мы еще и петь и танцевать умеем!

Танец цветов

Алиса: Ах, как чудесно! А вы не видели Белого кролика? Мне необходимо попасть на Мартовский бал к Королеве…

Цветы:

1 Растут цветы здесь, словно лес!

2 Все странно и занятно!

3 Попала ты в страну чудес,

4 Где вы здесь непонятно!

5 Тра-ла-ла! Тра-ля-ля!

   Вот это приключенье!

6 Пусть к Королеве приведет

   Тропинка из печенья!

Звучит музыка. Цветы садятся на стульчики. Выбегает Белый кролик.

3

Б. кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки!

                    Как я опаздываю-опаздываю!

                    Надо бежать от королевы, а то она меня накажет!

                    Куда же я их дел?

Алиса: Мистер Кролик! Вы что-то ищите?

Шляпник: Не волнуйтесь, Кролик, никто вас не накажет.

Ч. кот: Потому что здесь настоящие друзья и мы Вам поможем.

             Поможете, ребята?

Б. кролик: Ну тогда помогайте мне найти мои перчатки (ищет). Где же

                    Я их потерял? ( обращаясь к Алисе) Что ты стоишь?

Алиса: Ну, где же мне их искать?

             (находит перчатки в корзинке).

             Здесь столько перчаток!

Б. кролик: Ребята, нам нужны помощники.

                    Видите как много здесь перчаток.

                    Вам нужно собрать их по парам.

игра «Найди пару перчаткам»

1 на «Веселую песенку» дети одевают по одной перчатке на руку и двигаются по залу в рассыпную.

2 на «Ты и я мы с тобой друзья» находят пару, соединяют ладошки в перчатках, кружатся парами.

Б. кролик: Молодцы, ребята, все угадали! (убегает)

Алиса: Мистер Кролик, вот ваши перчатки!

             Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.

Шляпник: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

                    Вот это приключенье!

                    Пусть к королеве приведет

                    Тропинка из печенья.

                    А вот и солнечные зайчики подмигивают нам в такой замечатель

                   ный день.

5 ребенок: 8 марта – день торжественный,

                   День радости и красоты.

                   На всей земле он дарит женщинам

                   Свои улыбки и цветы.

6 ребенок: Все чаще солнечные зайчики

                   Теперь заглядывают к нам.

                   Их ловят девочки и мальчики,

                   Чтобы раскрасить праздник мам.                                                4

Песня «Солнечные зайчики»

1 Солнышко проснулось и взошло,    2 А один был зайчик ярче всех,

   Сразу всюду сделалось светло,           Вызывал улыбку он и смех.

   Засверкали, заплясали вдруг               Был тот зайчик солнышком рожден

   Солнечные зайчики вокруг.                 В свою маму был влюблен.

                                     3 Прыгал зайчик не жалея сил,

                                        И тепло и свет он ей дарил,

                                        И кричал он всем своим друзьям:

                                        «Жить без мамы на земле нельзя!»

Ч. кот: Ребята, слышите, сюда кто-то идет…

Под музыку появляется гусеница.

Гусеница: Кто ты? Что ты тут делаешь?

Алиса: Я – Алиса, ищу белого кролика.

             А почему ты такая маленькая?

Гусеница: Я маленькая? Да у меня замечательный рост – 4 дюйма!

Алиса:  Посмотрела бы ты на себя со стороны!

Гусеница: (плача) Я не могу посмотреть на себя со стороны.

Алиса: Простите, я вас не хотела обидеть.

Гусеница: Ты знаешь, кто я?

Алиса: Ты? Гусеница! Но скоро ты станешь бабочкой! Ребята, поможем

             гусенице?

Танец-игра с гусеницей

1ч «От чего такая путаница» закручиваются в спираль.

2ч музыка из к/ф «Гостья из будущего» раскрывается большой круг, а

гусенице одевают крылья.

Гусеница: Как мило! Спасибо, вам друзья! (садится на стульчик)

Под музыку появляется Заяц, с большим бантом на шее. Шляпник заводит будильник.

Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой недень

          рожденья!

Шляпник: Не могу! Мои часы опять отстают на два дня.

Заяц: Кошмар! Кто накроет на стол?

Алиса: Зачем же так кричать? Может мы сможем чем-то помочь?

Ч. кот: Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по

             4 человека.

Шляпник и Заяц набирают себе команды.

5

Ч. кот: Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него

             предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы

             оступитесь с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь

            заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, Алиса, идите пить чай! Уже половина  

                    пятого! (садятся, пьют)

Шляпник: (внезапно к Алисе) Не знаешь, почему мои часы не ходят?

Алиса: Нет, не знаю.

Шляпник: Ане знаешь, так молчи!

Алиса: Зато я знаю. Что нужно сделать, чтобы они пошли!

Шляпник: Что, что, что!

Алиса: Им нужно показать, как надо правильно ходить.

Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола.

Шляпник: Излагай.

Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить

             «ТИК».

Заяц: Когда я подниму руку, говорите «ТАК».

Шляпник: А когда я – «ДЗИНЬ».

Алиса: Понятно?

Игра «Часики»

Заяц: Я пошел! Ура! (убегает)

Алиса подходит к Чеширскому коту.

Алиса: Уважаемый кот, скажите, пожалуйста, куда мне идти?

Ч. кот: Ты белого кролика ищешь, я знаю!

             Но я никогда… не-по-мо-га-ю.

Алиса: А как же мне на бал попасть?

Шляпник: А давайте подарим коту песенку, про него самого – хитрого

                   кота, может он и поможет.

Музыкальная игра «Хитрый кот»

Кот стоит в середине, вокруг него ребята идут по кругу и поют четыре строчки, затем кот догоняет их по всему залу. В конце все садятся на стулья, кроме Алисы.

Ч. кот: (Алисе) А ты почему не убежала?

Алиса: Я устала и хочу домой!

Ч. кот: Домой? Тебе нужно спешить на крокет! В честь праздника там будет

             высший свет!

Алиса: А кролик?

Ч. кот: И кролик, конечно же, тоже!                                                             6

Под музыку выходят три мальчика-карты и с ужасом смотрят на белые розы, которые стоят на чайном столе в вазе.

1 карта: Сюда! Все сюда! Здесь еще есть белый цвет!

2 карта: Жуть! Ужас!

3 карта: Скорей принимайтесь за дело!

Танец мальчиков –карт

Алиса: Зачем? Ведь розы прекрасного белого цвета?!

4 карта: Ах, милочка, белый у нас под запретом!

5 карта: На этот счет есть королевский указ!

6 карта: За белые розы казнить могут нас!

7 карта: Понимаете ли вы – мы лишимся головы!

Алиса: Ребята, вы мне столько раз помогали.

Шляпник: Конечно, они помогут разукрасить эти розы.

Вдруг раздаются звуки фанфар. Выбегает Белый кролик.

Б. кролик: Дорогу кортежу! Идет королева!

Мальчики-карты делают коридор и садятся на одно колено. Выходит Королева.

Королева: Кто поставил в вазу белые розы? Ведь я просила красные!

                   Какой же мне глупый достался народ.

                   Приказ выполняется наоборот.

                   И чтоб не сойти мне однажды с ума,

                   Приказы свои  выполняю сама.

                   Доверия нет к пустым головам,

                   Казнить, всех казнить!

                   Не верю я вам!

Карты разбегаются на стулья. Королева подходит к Алисе.

Королева: А ты что сидишь? И кто ты такая? Как твое имя? Сколько лет?

Алиса: (делая реверанс) Алиса. Мне шесть.

Ч. кот: Ваше величество, мы, помнится, собирались по вашему приказу на

             мартовский бал!

Королева: Да! И чем вы меня порадуете? Я абсолютно не знаю как надо

                  поздравлять на 8 марта!

Шляпник: Зато наши ребята знают!

7 ребенок: 8 марта – праздник мам!

                   Мы пожелаем счастья вам,

                   А также бабушкам, сестренкам

                   И всем подружкам, всем девчонкам!

7

8 ребенок: И на дворе уже весна,

                   Пусть счастье принесет она.

                   Пусть будет радость и цветы,

                   Пускай сбываются мечты!

Песня «Как хорошо, что солнце светит»

1 Как хорошо, что солнце светит,       2 Чудесным днем весенним этим

   Весна шагает в гости к нам…              Для вас мы песенку поем.

   И знают взрослые и дети:                    Всех мам и бабушек на свете

   8 марта – праздник бабушек и мам.   От всей души мы поздравляем с

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля,                                  женским днем!

              Ля-ля-ля, ля-ля.                      Припев: Ля-ля-ля, ля-ля,

                                                                             Ля-ля-ля, ля-ля.

Королева: Как замечательно! Я думаю, что у всех в нашей стране Чудес

                   будет только хорошее настроение и эти красные розы только для

                  вас!

Шляпник, Ч. кот, Б. кролик раздают детям по розе.

Алиса: Как дружно все в стане Чудес живут.

             Веселье, музыка – все тут!

9 ребенок: Солнышко играет,

                   Солнышко сверкает,

                   С праздником весны

                   Мам всех поздравляет.

10 ребенок: С днем 8 марта!

                     С праздником весенним!

                     С первыми цветами

                     В этот светлый час,

                     Дорогие женщины,

                     Поздравляем вас!

Дети дарят цветы мамам.

Шляпник: Вот и все чудеса!

                   Счастья, радости желаем,

                   Вдохновенья и добра.

                   С 8 марта поздравляем,

                   Пусть в душе цветет весна.

КОНЕЦ

8

           

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Сценарий выпуска в школу "Алиса в стране чудес".

Материал предназначенный для подготовки выпускного утренника....

Выпускной утренник "Алиса в стране чудес"

сценарий выпускного утренника...

"Алиса в стране чудес"

Сценарий вупускного праздника по мотивам сказки "Алиса в стране чудес", развлечение проводилось после основного утренника в детском клубе...

Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"

Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Жворжака, Й.Штрауса, Ф....