Драматизация сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА» для детей средней группы
материал (средняя группа)

Рожкова Елена Александровна

Развитие творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру. 

  • Развивать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.
  • Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Способствовать формированию у детей образного мышления, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_putanitsa.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка  «ПУТАНИЦА»

Сценарий по мотивам сказки    К.И.Чуковского  

(для детей средней группы)

Цель:  Развитие творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру.

Задачи:  

  • Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Развивать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.
  • Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Способствовать формированию у детей образного мышления, фантазии.
  • Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
  • Способствовать развитию музыкально-ритмических движений.

Оборудование:  шапочки котят- 2, утят-2, свинок -2, цыплят- 2, воробушек, кит; 2  «спички» для лисичек; ткань голубая и красная для моря; вёдра, тазики; муляжи – пирожки, блины, булочки.

Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, крокодил.

Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал.

Ведущая:

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку

Музыка из мультфильма «Путаница».

Дети двигаются по кругу «паровозиком», встают полукругом около стульчиков.

Дети: На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло!!!

Ведущая: Вы слышите, что творится? Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же «ПУТАНИЦА».

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать! (топают ножками)

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! Хрю-хрю-хрю!» (проходят вперед, садятся на ковер)

Под музыку выходят 2 утенка

ВедущаяА за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать! (топают ножками)

Мы хотим, как лягушата,

Квакать! Ква-ква-ква! (садятся на ковер)

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Ведущая: Уточки заквакали

Дети: Ква, ква, ква!

Ведущая: А цыплята, вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря, кря!

Под музыку выходит воробей, прыгает по залу.

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь, делает круг по залу.

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька

Был паинька: 

(Заяц ходит между зверями, грозит им пальчиком)

Не мяукал

И не хрюкал-

И зверюшек неразумных 

Уговаривал:

Заяц: «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

под облаком!»

Заяц встает в центре зала, пожимает плечами.

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Танец - хоровод. Дети танцуют под веселую музыку.

Затем садятся на стульчики.

Под музыку на цыпочках, крадучись, выходят лисички с большим коробком спичек.

Ведущая:

А лисички

Взяли спички…

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Из моря появляется огонь, лисички в испуге убегают.

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка

Два цыпленка тушат море из бочонка

Прибегали киски

Поливать из миски.

Два котенка поливают огонь из миски. Выбегают все зверята, по очереди тушат огонь.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Под музыку выходят Бабочки.

Ведущая: Тут бабочки прилетали,

Крылышками помахали,

Стало море потухать-

И потухло.

(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками - тушит пожар)

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (все дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (все дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (все дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали:  (все дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (все дети)  ква-ква!

А утята крякают:  (все дети)  кря, кря!

Поросята хрюкают: (все дети) Хрю-хрю-хрю!

Ведущая: Все зверята прежнюю песенку поют!

Дети исполняют «Весеннюю польку»

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась.

(дети все вместе) Ура!

Все герои сказки выходят на поклон.

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их  читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их  дедушка …КОРНЕЙ.

Представляем наших героев-артистов.

Ведущая. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

Драматизация сказки К.И. Чуковского "Путаница"

В сказке дети перевоплощаюся в героев . Они играют роли, поют, танцуют.В ходе театрализации  у детей развиваются творческие способности, диалогическая речь, музыкальный вкус....

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна....

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)

Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...

Сценарий театрализованного действия "Путаница" для детей средней группы

Сценарий театрализованного действия "Путаница" для детей средней группы...

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» для детей средней группы

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.Задачи:Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.Закреплять знания детей о литературных произведениях К. ЧуковскогоРазвивать коорди...