Драматизация сказки К.И. Чуковского "Путаница"
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
В сказке дети перевоплощаюся в героев . Они играют роли, поют, танцуют.В ходе театрализации у детей развиваются творческие способности, диалогическая речь, музыкальный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putanitsa_konspekt.docx | 17.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказки К.И.Чуковского «Путаница»
Цель: 1.Совершенствовать актерское мастерство, вовлечь в театральную
деятельность.
2.Развивать диалогическую речь, творческое воображение
3. Формировать нравственные основы путём знакомства с детскими
произведениями.
Оборудование: шапочки: котят, утят, свинки, воробушка, медведя, заиньки, крокодила, лисички, бабочки, кукла, кроватка кукольная, корзина с бутафорскими блинами, пирогами, конфеты , бублики, мячик, дудочка, воздушный шарик, мягкая игрушка, платок, народный костюм, ткань красная, спички, бочка голубая.
Ход занятия: В люльке сидит кукла Машенька тётушка Марина, готовится к приходу гостей.
Тётушка Марина: Машенька к нам скоро гости придут. К их приходу нам надо подготовится. Сейчас я на стол поставлю пирог и будем их ждать.(Взять куклу на руки и сесть за стол). Под песню «Кадриль» входят дети.
Ведущая : Здравствуй, тетушка Мрина. Можно ль к тебе в гости? Твою дочку Машеньку с именинами поздравить, повеселить её, да потешить.
Тетушка Марина: Ой, здравствуйте гости дорогие ,да жданные. Проходите, проходите всегда мы рады гостям, а сегодня особенно.
Ведущая: А мы сейчас хотим Машеньку поздравить с днём рождения.
Дети: -Расти Машенька здоровая, как яблонька садовая.
- Будь здоровой, будь счастливой.
- Будь, как солнышко красивой.
- Будь , как звонкий ручеёк.
- Будь, как бабочка игривой.
- Будь всегда трудолюбивой.
- И расти большой, большой
Вот такой, такой, такой!
(Дарят Машеньки подарки: конфету, бублик, куколку, мягкую игрушку, воздушный шарик, мячик, дудочку)
Тётушка Марина: Ай, спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Ведущая: Тётушка Марина, а мы хотим Машеньку позабавить, Сказку рассказать можно?
Тётушка Марина: Конечно, любит Машенька моя сказки слушать.
Ведущая: Ну, тогда сядь Маша на лавочку ,да послушай сказочку. Сказочку весёлую, и старую, и новую.
(детям одевают шапочки-маски)
Ведущая: Путаница-перепутаница , небывальщина, да неслыхальщина.
Замяукали котята:
Котята: Надоело нам мяукать, Мы хотим, как поросята , хрюкать!
Ведущая: А за ними и утята
Утята: Не желаем больше крякать! Мы хоти, как лягушата квакать!
Ведущая и дети: Свинки замяукали
- Мяу, мяу, мяу! Кошечки захрюкали:
Хрю,хрю,хрю!
Уточки заквакали
Ква,ква,ква!
Уточки закрякали:
Кря,кря,кря!
Ведущая: Воробышек прискакал и коровой замычал
Воробышек: Му-у-у!
Прибежал медведь и давай реветь.
Медведь: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Ты нас, мишка, не пугай лучше с нами поиграй.
Игра: «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так, вот так, хоровод водили.
Вот так, вот так, хоровод водили.
Вот так, вот так, хоровод водили
Задремал на кочке ,мишка в холодочке.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так.
Мишка в холодочке!
Разбудить хотели, в дудочку дудели!
Мишку мы будили. В барабаны били.
Мишка, просыпается
Вот так, вот так
Вот так, вот так!
Мишка поднимается!
Медведь: Небылицы в лицах, небывальщина.
Небывальщина и неслыхальщина.
Ведущая: Небывальщины в лицах сидят
В теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят посмешки.
Все вместе: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших ворот все идет наоборот.
(Поют на мотив частушек)
Ребенок: Чепуха, чепуха- это просто враки. Сено косят на печи, молотками раки!
Ребенок: Настя, Настя, Настюха оседлала петуха. А петух заржал , на базар побежал.
Ребенок: На базаре чепуха жарила варенье, куры съели петуха в одно воскресенье.
Тётушка Марина: Между небом и землёй поросёнок рылся. И нечаянно хвостом к небу прицепился.
Ребенок: Сидит ёжик на заборе белая рубашечка. На голове сапожок, на ноге фуражечка.
Ведущая: Как по речке, по реке плывёт корова в пиджаке. Рукава бумажные, дела у неё неважные.
Ведущая: Только заинька был паинька. Не мяукал и не хрюкал. Под капустою лежал , по-заячьи лопотал. (Заинька выходит)
-Кому велено чирикать, не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать , не чирикайте! Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!
Ведущая: Но весёлые зверята, поросята, медвежата пуще прежнего шалят, зайцам слушать не хотят.
Дети: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу. Да работы не нашёл, сам заплакал и пошёл.
Ведущая: Развесёлый народ, выходи-ка в хоровод.
Песня «Как под наши ворота»
1. Как под наши ворота
Подливалась вода.
Ой, калина моя!
Ой, малина моя!
2. Подливалась вода,
Расстилалась трава.
Ой, калина моя!
Ой, малина моя
3. Расстилалась трава,
Трава шёлковая,
Ой, калина моя!
Ой, малина моя
Ведущая: А лисички взяли спички.
Заинька (с ужасом) А лисички взяли спички?
Лисички: А лисички взяли спички,
К морю синему пошли.
Море синее зажгли.
(Бочка с пламенем)
Заинька: ( звенит в колокол) Море пламенем горит!
Тётушка Марина: Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
Крокодил: Долго-долго крокодил море синее тушил.
Пирогами и блинами и сушёными грибами!
(из корзины бросает в бочку пироги, блины, грибы)
Дети тушат огонь.
Ведущий: Тушат, тушат не потушат. Заливают- не зальют.
Бабочка (прилетает) Тут бабочка прилетела, крылышками помахала. Стало море потухать. И потухло.
Ведущий и Тётушка Марина поют:
1. Гуси начали опять по-гусиному кричать.
Дети: Га-га-га!
2. Кошки замурлыкали
Мур-мур-мур!
3. Птицы зачирикали .
Чик-чирик-чирик!
4. Лягушата кавкают.
Ква-ква-ква
5.Аутята крякают.
Кря-кря-кря.
6. Поросята хрюкают.
Хрю-хрю=хрю.
Тётушка Марина : Вот мы и нагулялись, вот мы и наплясались.
Спасибо вам, гости дорогие. Потешили мою Машеньку,
порадовали. А за вашу доброту я вас пирогом угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...