Конспект родительского собрания в старшей группе Литературная гостиная «Читающая семья»
материал (старшая группа)

Фоменко Елена Владимировна

Конспект родительского собрания.

Литературная гостиная «Читающая семья»

Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

 Задачи:

  1. Доказать значимость чтения для развития речи детей;
  2. Вызвать желание читать своим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

Конспект родительского собрания в старшей группе

Литературная гостиная «Читающая семья»

Подготовила: воспитатель Фоменко Е.В.

г.Мегион

Конспект родительского собрания.

Литературная гостиная «Читающая семья»

Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

 Задачи:

  1. Доказать значимость чтения для развития речи детей;
  2. Вызвать желание читать своим детям.

Оборудование: Книги разных жанров, мультимедийный проектор, компьютер, записи отрывков из русских народных сказок.

Ход собрания

I часть. Вступительное слово воспитателя: 

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку освоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В своих образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образы русского литературного языка.

Русская народная сказка является доступной для понимания детей дошкольного возраста, наличие в ней разнообразных видов изобразительных средств, способствует развитию образной речи дошкольников.

Образная речь – это умение детей правильно использовать такие выразительные средства, как эпитет, метафора, сравнение, многозначные слова, фразеологизмы, и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.

Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.

II часть. Литературная викторина.

Книга, как птица,

Книга — богиня:

Может весь мир облететь.

Чудо свершает порой

Книга — царица:

Книга — рабыня:

Может сердцам повелеть.

Часто проходит сквозь строй.

Е. Баратынский

Уважаемые родители, предлагаю Вам проверить свои  знания в области русская народная сказка, приняв  участие в нашей Литературной викторине.

Задание 1. Загадки.

Ах, ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

не послушался кота,

выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна:

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка… (Снегурочка)

Работать умела красиво и ловко,

в деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?  (Василиса Премудрая)

В сказке небо синее,

в сказке птицы страшные.

Реченька спаси меня.

Реченька спаси меня.  (Гуси-лебеди)

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.   (По щучьему велению)

В небесах и на земле

скачет баба на метле,

страшная и злая.

Кто она такая?   (Баба Яга)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.  (Царевна-лягушка)

Задание 2. Подвижная игра "Золотые ворота".

Задание 3. Назовите, из какой сказки звучит отрывок. (аудиозапись отрывков из сказок).

Задание 4. Скажи по-сказочному:

  1. В деревне жили дедушка и бабушка.
  2. Черный конь
  3. Яркое солнышко
  4. Красивая девушка
  5. Мягкая трава

Задание 5. Сочиним сказку. (Составление сказки по цепочке)

III часть. Заключение.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Выступление родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"

Конспект родительского собрания  в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства   маленького ребенка в семье"...

Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»

Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»

Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процес...