Конспект родительского собрания в старшей группе Литературная гостиная «Читающая семья»
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания.
Литературная гостиная «Читающая семья»
Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.
Задачи:
- Доказать значимость чтения для развития речи детей;
- Вызвать желание читать своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
Конспект родительского собрания в старшей группе
Литературная гостиная «Читающая семья»
Подготовила: воспитатель Фоменко Е.В.
г.Мегион
Конспект родительского собрания.
Литературная гостиная «Читающая семья»
Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.
Задачи:
- Доказать значимость чтения для развития речи детей;
- Вызвать желание читать своим детям.
Оборудование: Книги разных жанров, мультимедийный проектор, компьютер, записи отрывков из русских народных сказок.
Ход собрания
I часть. Вступительное слово воспитателя:
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку освоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В своих образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образы русского литературного языка.
Русская народная сказка является доступной для понимания детей дошкольного возраста, наличие в ней разнообразных видов изобразительных средств, способствует развитию образной речи дошкольников.
Образная речь – это умение детей правильно использовать такие выразительные средства, как эпитет, метафора, сравнение, многозначные слова, фразеологизмы, и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.
Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.
II часть. Литературная викторина.
Книга, как птица,
Книга — богиня:
Может весь мир облететь.
Чудо свершает порой
Книга — царица:
Книга — рабыня:
Может сердцам повелеть.
Часто проходит сквозь строй.
Е. Баратынский
Уважаемые родители, предлагаю Вам проверить свои знания в области русская народная сказка, приняв участие в нашей Литературной викторине.
Задание 1. Загадки.
Ах, ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
не послушался кота,
выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок)
Красна девица грустна:
ей не нравится весна,
ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка… (Снегурочка)
Работать умела красиво и ловко,
в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
В сказке небо синее,
в сказке птицы страшные.
Реченька спаси меня.
Реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)
В небесах и на земле
скачет баба на метле,
страшная и злая.
Кто она такая? (Баба Яга)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Задание 2. Подвижная игра "Золотые ворота".
Задание 3. Назовите, из какой сказки звучит отрывок. (аудиозапись отрывков из сказок).
Задание 4. Скажи по-сказочному:
- В деревне жили дедушка и бабушка.
- Черный конь
- Яркое солнышко
- Красивая девушка
- Мягкая трава
Задание 5. Сочиним сказку. (Составление сказки по цепочке)
III часть. Заключение.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Выступление родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"...
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»
Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»
Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процес...