Сценарий для детей старшей группы Литературная гостиная «Осенняя пора»
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Сценарий для детей старшей группы
Литературная гостиная
«Осенняя пора»
Автор:
Плотникова Татьяна Николаевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Красноярск, 2024
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при чтении поэтических произведений.
Задачи:
– продолжать знакомить с поэзией детских поэтов; познакомить с репродукцией картины русского художника И.И. Левитана «Золотая осень»; познакомить с музыкальным произведениями П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
– развивать умение читать стихи наизусть, используя интонационно-выразительные средства языка, предоставить детям возможность для самовыражения;
- развивать умение контролировать автоматизируемые звуки в речи;
– формировать у детей чувство любви к русской поэзии.
Предварительная работа:
– чтение художественной литературы;
- прослушивание звуков осени;
- заучивание стихотворений детских авторов;
– оформление выставки книг и стенда с портретами авторов,
- помощь родителям и детям в подготовке атрибутов;
- работа над выразительностью речи.
Оборудование:
– выставка книг, изготовленных родителями воспитанниками по теме «Осень»;
-Осенние листочки с добрыми пожеланиями;
-атрибуты и декорации к драматизации стихотворений (котенок, зонтик, осенние листья);
- картина И.И.Левитана «Золотая осень»;
-Осенний букет, шкатулка с загадками;
-Фланелеграф для игры «Бывает -не бывает»;
- Медали и призы для всех выступающих;
-Оборудование для проведения чаепития.
Под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песнь» дети входят в группу и занимают места за столиками.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня наш зал превратился в литературную гостиную, мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением читать стихотворения. Желаю вам отличного настроения и приятных впечатлений. И я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в удивительную страну под названием «Осенняя пора».
-Сначала я хочу предложить вам послушать звуки осени. Их лучше слышать с закрытыми глазами. Давайте послушаем. (Дети закрывают глаза и слушают шум дождя, крик птиц, шелест листьев).
-Что вы услышали? (Ответы детей).
Летят журавушки на юг.
С крыльца смотрю на стаю.
Ах, как бы птиц вернуть на луг:
Я так по ним скучаю. ( А.Береснев)
-Осень очень красивое время года! Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Наши ребята тоже постарались: рисовали рисунки, делали осенние поделки, выучили стихотворения об осени.
Миша Стодольник прочитает стихотворение М. Сидоровой.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
-Многие поэты в своих стихотворениях называют осень красавицей, волшебницей, художницей.
Максим Полищук прочитает стихотворение Осень М. Ходяковой.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Саша Плетнев прочитает стихотворение Ирины Токмаковой «Осень»
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Лев Артемьев прочитает стихотворение Листья золотые падают, летят
Е. Благининой.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
-Какие замечательные у нас чтецы! Аплодисменты! А теперь я предлагаю интересную игру! Пока звучит музыка, мы будем передавать по кругу осенний букет, когда музыка остановится, тот, у кого в руках букет, выходит в центр и достает из шкатулки загадку-сюрприз.
1.Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
2.Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
3.Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
4.Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
-Ребята, вы хорошо отгадали загадки!
-О дождливой осенней погоде прочитает стихотворение Илья Гудков.
За окошком осень Л.Алейниковой.
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клен листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И березка гнется
От шального ветра,
Дождь из тучек льется,
Убежало лето.
Со своим котенком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
-А что случилось после осенней прогулки расскажет нам Егор Страдымов.
ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ (Елена Степанова)
Галдели Сапожки,
Вернувшись домой:
- А в парке дорожки
Покрыты листвой!
Все Лужи встречали
Приветливо нас.
Мы в них наступали,
Примерно, сто раз.
Как славно! Как мило!
Какой чудный путь!
И тапочкам было
Завидно чуть-чуть.
-Снежана Суханова прочитает стихотворение Зонтик М,Сидоровой.
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Художник.
Художник: Ребята, я хочу познакомить вас с одной из репродукций картин известного русского художника Исаака Ильича Левитана. Картина называется «Золотая осень» (выставляется картина на доску)
- На картине “Золотая осень” мы видим березовую рощу в золотом осеннем наряде. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки – ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Художник использовал желтую, красную, пурпурную, багряную, золотую, лимонную, бирюзовые краски. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Вот, как при помощи кисти и красок художник изобразил всю красоту осени в своей картине.
-Ребята, я тоже решил нарисовать Осеннюю картину, но у меня все перепуталось! Помогите найти ошибки и расскажите, что бывает осенью, а что нет.
Игра «Бывает – не бывает» (Дети повторяют признаки осени, находят лишние картинки).
Ведущий: чтобы нарисовать картину художник использует краски, писатели и поэты – слово, мы продолжаем слушать наших чтецов и приглашаем Аню Жигалову прочитать стихотворение Озорники Л.Разводовой.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья,-
Дождь из листиков и я.
-Приглашаем Максима Кублицкого прочитать стихотворение Осенний клад И. Пивоваровой.
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
— Вот такое удивительно светлое стихотворение посвятила осенней поре детская поэтесса Ирина Пивоварова. Современные поэты очень любят осеннюю природу.
-Соня Бурмакина прочитает стихотворение Осень Ольги Наумовой.
Осень лес позолотила
И природу изменила.
Только ель, сосна стоят
И меняться не хотят.
Клен всех ярче нарядился.
Вот ведь как прихорошился!
Березка желтая стоит,
Осинка в страхе вся дрожит.
Белка шубку поменяла,
В дупло орешков натаскала.
Заяц тоже преуспел –
Теплый белый мех надел.
Медведь лапу лег сосать…
До весны уж будет спать.
Ветер дует все сильней.
Дождик льет все холодней.
-Осень – прекрасное время, ведь не зря великие поэты, художники, композиторы создали музыку, картины и посвятили прекрасные стихи этой поре года. А нам с вами остаётся наслаждаться этим временем года. Завершает наш литературный вечер Марина Суслопарова со стихотворением
Осенний листок О.Чусовитиной.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
Осень к нам домой пришла!
-Ребята, наши родители приготовили сегодня для вас сюрприз, они прочитают нам стихотворения об осени.
Выступление родителей.
Вот и подошла к концу сегодняшняя встреча, в нашей литературной гостиной, какое удивительное путешествие в гости к Осени, у нас получилось.
Награждение всех участников. Вручение медалей и призов.
Совместное чаепитие детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария для детей старшей группы "Волшебная кисточка Осени".
Сценарий осеннего утренника...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-853378-1578519812.jpg)
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...
Презентация к музыкально – литературной гостинной «Осенняя пора ! Очей очарованье!»
Презентация подготовительная группа...
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...
Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».
Цель: Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127817-1552925822.jpg)
Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!»
Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960800-1508312091.jpg)
Сценарий развлечения в старшей группе: "Литературная гостиная: краски осени"
Данный материал представляет сценарий интересного развлечения для детей старшей группы на котором дети познакомятся с прпоизведения поэтом художников и композиторов прославлявших осень и окунутся в ат...