Конспект квест- игры «Путешествие в страну финансов» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Казанкова Светлана Николаевна

Конспект  квест- игры

«Путешествие в страну финансов»

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:             Казанкова С.Н.

2021 г.

 

 

 

 

Цель: создание  мотивации через игровую деятельность для формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о составе числа в пределах 10; научить понимать назначение денег; упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 и 10 рублей более мелкими монетами;
  • развивать умение рассуждать, образное мышление,  речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам;
  •  формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми;

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы;

Материал и оборудование: путеводители; картинки улиц; картинки для семейного бюджета (квартира, корзина с продуктами, одежда и обувь, развлечения); картинки магазина: овощи, мебель, супермаркет.

Ход игры:

(В спортивном зале и театре 4 стола с табличками: Домострой, Сказочный Маркет, Банкобург, Автодром, с заданиями.)

Появляется  Гном Эконом

Я веселый добрый гном,

Добрый гном Эконом,

Люблю денежки считать

И хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу.

    Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение: «Путешествие в Страну Финансов». Вы поучаствуете в Домострое, сделаете покупки в Сказочном Маркете, познакомитесь с финансовыми хитростями в Банкобурге и побываете на Автодроме  вас ждут лабиринты, которые не просто пройти, нужна вся смекалка и сноровка внимательности, чтобы выполнить задания.

Гном Эконом. Но прежде чем отправится в путь, давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. (предполагаемые ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.)

Гном Эконом.  А сопровождать вас будет в путешествии  жительница «Страны Финансов»  «Денежка»!

Появляется Денежка она напевает:

Если очень, очень, очень

Хорошо ты хочешь жить.

Если очень, очень, очень

Хочется богатым быть

То, пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно можно, можно

Нам с финансами дружить.

Денежка: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу страну! Меня зовут Денежка, я буду вашим гидом-помощником! Так хорошо, что вас много, но путешествовать лучше небольшими группами.

Мы разделимся на 2 цветные группы: красную,  зелёную.  Мне нужно два капитана, которые наберут себе команды.

Денежка: Итак, разноцветные команды собраны, каждый капитан  получает путеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашей страны. В каждом городе можно задержаться только на 5 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с Денежкой проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист!

Денежка: Ну что ж, начинаем путешествие! Если всем всё понятно, тогда начинаем! Время пошло! Команды идут по путеводителю.

 

Гном ЭкономКоманда «Красных»

  1. «Домострой»  «Какие бывают товары»

Гном Эконом рассказывает детям историю про товары.

Жителей страны Экономии называют товарами. Встретились как-то самые разные товары и решили построить улицы. Построили они три улицы, но никак не могли придумать им названия.

        На первой улице жили столы, стулья, диваны, на второй – куртки,  платья, брюки, а на третьей – туфли, сапоги, ботинки, на четвертой –

игрушки, а на пятой хлеб, овощи, молоко, макароны.

Вопрос к детям: Как можно назвать каждую из пяти улиц?

Решение проблемы. Чтобы определить существенное различие между товарами, воспитатель задает вопрос: «Как можно одним словом назвать товары, которые живут на первой (второй, третьей, четвертой и пятой) улице?» Уточнив, что товары по их назначению разделились на 5 улиц (на первой улице – мебель, на второй – одежда, на третьей – обувь,  четвертой – игрушки, пятой - продукты), дети придумывают названия улиц. Делается вывод о разнообразии товаров.

 

  1. «Автодром»

Викторина «Автостоп»

  1. Все ли на свете можно купить и продать?
  2. Почему все люди должны трудиться?
  3. Какие бывают деньги?
  4. Что такое сдача?
  5. Где продают и покупают?
  6. Как накопить деньги?
  7. Что означает дать деньги в долг?
  8. Почему люди должны покупать и продавать товар?
  9. Для чего нужна пластиковая карта?
  10. Как называется здание, в котором  хранятся деньги?

 

  1. «Банкобург» Игра «Хочу и надо»

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.

Перед вами 10 монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают,  сколько монет,  нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

  • Оплатить квартплату –  …,
  • купить одежду – …,
  • на продукты –  …,
  • развлечения - …,
  • копить на дорогую покупку или отдых - …,

 

  1. Сказочный Маркет
  1. Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять

золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

  • «Вырастут ли деньги?
  • Куда Буратино надо было положить деньги?

У Красной шапочки были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Красной шапочки? Денежка: Команда «Зеленых»

  1. Сказочный Маркет «Кто купит больше?»
  • Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка монетка достоинством в 5 рублей, у Ослика – в 1 рубль.

Вопросы к детям:

Кто купит больше товаров?

Возможные варианты ответов:

Больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, чем 1 рубль.

Меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль, меньше, чем 5 рублей.

Пятачок и Ослик купят одинаковое количество товаров.

Решение проблемы. Дети рассматривают все варианты ответов и находят верными и первый, и второй. Для доказательства правильности этих вариантов они сравнивают две купюры – 5 рублей и один рубль. Определяют, чем они похожи и чем отличаются. Одно из существенных отличий – достоинство монет. Монеты отличаются по достоинству: у Пятачка – 5 рублей, у Ослика – 1 рубль. Число 5 >1. Значит на 5 рублей можно купить товаров больше, чем на 1 рубль.

  • На листке сидит лягушка,  похваляется подружке:

«Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

 

 

  1. «Домострой».  «Где продаются?»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

Содержание: дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются. Выкладывают картинки в магазины.

  1. «Автодром»
    1. Что такое зарплата?
    2. Где можно купить продукты?
    3. Для чего нужны деньги?
    4. Что означает выражение  «копить деньги»?
    5. Что означают слова «дороже», «дешевле»?
    6. Какой денежный доход кроме зарплаты бывает у людей?

8.  Что можно купить в супермаркете?

9.  Где можно снять деньги?

10. Кто работает в магазине?

 

  1. «Банкобург»

Ситуация «Как поступить»

1. В супермаркет завезли разные конфеты: «Несквик», «Милкивей», «Сникерс» и др.  Продавец красиво их разложил, а ценники расставить забыл. Как ты поступишь?

1. Вежливо спросишь цену выбранных тобою конфет?

2. Молча,  уйдешь в другой магазин?

3. Спокойно попросишь продавца поставить ценники?

Разрешая проблемную ситуацию, дети отмечают, что могут быть выполнены все три варианта. Но наиболее правильный (удачный) – третий: «Если поставить ценники, то другие покупатели уже не будут о цене спрашивать».

  1. Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:  «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Денежка. Давайте поиграем в подвижную игру «Копилка».

Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

В завершении путешествия по городам, ребята возвращаются в определенную точку.

Гном Эконом. А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд.

Капитаны команд называют количество денег.

Денежка: А теперь,  вы должны выбрать,  на что обменяете деньги! (Сладости, коробка фломастеров, раскраска.)

Вручение дипломов. Поздравление.

Ведущий: Наше путешествие успешно завершено, прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего?

Денежка:  А завершении  Флеш-моб.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_kvest_1.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  55»

Конспект  квест- игры

«Путешествие в страну финансов»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:             Казанкова С.Н.

2021 г.

Цель: создание  мотивации через игровую деятельность для формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о составе числа в пределах 10; научить понимать назначение денег; упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 и 10 рублей более мелкими монетами;
  • развивать умение рассуждать, образное мышление,  речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам;
  •  формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми;

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы;

Материал и оборудование: путеводители; картинки улиц; картинки для семейного бюджета (квартира, корзина с продуктами, одежда и обувь, развлечения); картинки магазина: овощи, мебель, супермаркет.

Ход игры:

(В спортивном зале и театре 4 стола с табличками: Домострой, Сказочный Маркет, Банкобург, Автодром, с заданиями.)

Появляется  Гном Эконом

Я веселый добрый гном,

Добрый гном Эконом,

Люблю денежки считать

И хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу.

    Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение: «Путешествие в Страну Финансов». Вы поучаствуете в Домострое, сделаете покупки в Сказочном Маркете, познакомитесь с финансовыми хитростями в Банкобурге и побываете на Автодроме  вас ждут лабиринты, которые не просто пройти, нужна вся смекалка и сноровка внимательности, чтобы выполнить задания.

Гном Эконом. Но прежде чем отправится в путь, давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. (предполагаемые ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.)

Гном Эконом.  А сопровождать вас будет в путешествии  жительница «Страны Финансов»  «Денежка»!

Появляется Денежка она напевает:

Если очень, очень, очень

Хорошо ты хочешь жить.

Если очень, очень, очень

Хочется богатым быть

То, пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно можно, можно

Нам с финансами дружить.

Денежка: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу страну! Меня зовут Денежка, я буду вашим гидом-помощником! Так хорошо, что вас много, но путешествовать лучше небольшими группами.

Мы разделимся на 2 цветные группы: красную,  зелёную.  Мне нужно два капитана, которые наберут себе команды.

Денежка: Итак, разноцветные команды собраны, каждый капитан  получает путеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашей страны. В каждом городе можно задержаться только на 5 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с Денежкой проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист!

Денежка: Ну что ж, начинаем путешествие! Если всем всё понятно, тогда начинаем! Время пошло! Команды идут по путеводителю.

Гном Эконом.  Команда «Красных»

  1. «Домострой»  «Какие бывают товары»

Гном Эконом рассказывает детям историю про товары.

Жителей страны Экономии называют товарами. Встретились как-то самые разные товары и решили построить улицы. Построили они три улицы, но никак не могли придумать им названия.

        На первой улице жили столы, стулья, диваны, на второй – куртки,  платья, брюки, а на третьей – туфли, сапоги, ботинки, на четвертой –

игрушки, а на пятой хлеб, овощи, молоко, макароны.

Вопрос к детям: Как можно назвать каждую из пяти улиц?

Решение проблемы. Чтобы определить существенное различие между товарами, воспитатель задает вопрос: «Как можно одним словом назвать товары, которые живут на первой (второй, третьей, четвертой и пятой) улице?» Уточнив, что товары по их назначению разделились на 5 улиц (на первой улице – мебель, на второй – одежда, на третьей – обувь,  четвертой – игрушки, пятой - продукты), дети придумывают названия улиц. Делается вывод о разнообразии товаров.

  1. «Автодром»

Викторина «Автостоп»

  1. Все ли на свете можно купить и продать?
  2. Почему все люди должны трудиться?
  3. Какие бывают деньги?
  4. Что такое сдача?
  5. Где продают и покупают?
  6. Как накопить деньги?
  7. Что означает дать деньги в долг?
  8. Почему люди должны покупать и продавать товар?
  9. Для чего нужна пластиковая карта?
  10. Как называется здание, в котором  хранятся деньги?

  1. «Банкобург» Игра «Хочу и надо»

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.

Перед вами 10 монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают,  сколько монет,  нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

  • Оплатить квартплату –  …,
  • купить одежду – …,
  • на продукты –  …,
  • развлечения - …,
  • копить на дорогую покупку или отдых - …,

  1. Сказочный Маркет
  1. Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять

золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

  • «Вырастут ли деньги?
  • Куда Буратино надо было положить деньги?

У Красной шапочки были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Красной шапочки? Денежка: Команда «Зеленых»

  1. Сказочный Маркет «Кто купит больше?»
  • Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка монетка достоинством в 5 рублей, у Ослика – в 1 рубль.

Вопросы к детям:

Кто купит больше товаров?

Возможные варианты ответов:

Больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, чем 1 рубль.

Меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль, меньше, чем 5 рублей.

Пятачок и Ослик купят одинаковое количество товаров.

Решение проблемы. Дети рассматривают все варианты ответов и находят верными и первый, и второй. Для доказательства правильности этих вариантов они сравнивают две купюры – 5 рублей и один рубль. Определяют, чем они похожи и чем отличаются. Одно из существенных отличий – достоинство монет. Монеты отличаются по достоинству: у Пятачка – 5 рублей, у Ослика – 1 рубль. Число 5 >1. Значит на 5 рублей можно купить товаров больше, чем на 1 рубль.

  • На листке сидит лягушка,  похваляется подружке:

«Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

  1. «Домострой».  «Где продаются?»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

Содержание: дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются. Выкладывают картинки в магазины.

  1. «Автодром»
  1. Что такое зарплата?
  2. Где можно купить продукты?
  3. Для чего нужны деньги?
  4. Что означает выражение  «копить деньги»?
  5. Что означают слова «дороже», «дешевле»?
  6. Какой денежный доход кроме зарплаты бывает у людей?

8.  Что можно купить в супермаркете?

9.  Где можно снять деньги?

10. Кто работает в магазине?

  1. «Банкобург»

Ситуация «Как поступить»

1. В супермаркет завезли разные конфеты: «Несквик», «Милкивей», «Сникерс» и др.  Продавец красиво их разложил, а ценники расставить забыл. Как ты поступишь?

1. Вежливо спросишь цену выбранных тобою конфет?

2. Молча,  уйдешь в другой магазин?

3. Спокойно попросишь продавца поставить ценники?

Разрешая проблемную ситуацию, дети отмечают, что могут быть выполнены все три варианта. Но наиболее правильный (удачный) – третий: «Если поставить ценники, то другие покупатели уже не будут о цене спрашивать».

  1. Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:  «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Денежка. Давайте поиграем в подвижную игру «Копилка».

Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

В завершении путешествия по городам, ребята возвращаются в определенную точку.

Гном Эконом. А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд.

Капитаны команд называют количество денег.

Денежка: А теперь,  вы должны выбрать,  на что обменяете деньги! (Сладости, коробка фломастеров, раскраска.)

Вручение дипломов. Поздравление.

Ведущий: Наше путешествие успешно завершено, прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего?

Денежка:  А завершении  Флеш-моб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбр...

Игра-путешествие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Однажды в городе Солнечный»

Ведущий. Здравствуйте,ребята! Приветствую вас в городке под названием Солнечный. Меня зовут Василёк,я регулировщик.Недавно в нашем чудесном городке приключилась беда,  внезапно подул сильный вете...

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной группы.

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

Путешествие в увлекательную страну финансов для детей подготовительной группы

Путешествие в увлекательную страну финансов для детей подготовительной группыЦель: Повышение интереса детей совместно с родителями  к познанию нового в сфере финансовой грамотности. Формиров...