Сценарий театрализованного представления по сказке "Гуси - Лебеди" для воспитанников старшей группы
материал (старшая группа)

Аверьянова Вера Степановна

Цель: Формирование у воспитанников исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.

 

Задачи:

Образовательная:

Поддерживать желание воспитанников участвовать в театрализованной деятельности.

Расширять знания воспитанников о театрализованной деятельности.

Развивающая:

Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.

Развивать у воспитанников чистое произношение звуков в связанной речи и умение вести диалог.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация.)

Воспитательная:

Воспитывать любовь к театрализованному искусству, гуманные чувства: отзывчивость и ответственное отношение к своим поступкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

театрализованного представления

по сказке «Гуси - Лебеди»

для воспитанников старшей группы

                                                               

                                                                 

     


Цель: Формирование у воспитанников исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

Поддерживать желание воспитанников участвовать в театрализованной деятельности.

Расширять знания воспитанников о театрализованной деятельности.

Развивающая:

Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.

Развивать у воспитанников чистое произношение звуков в связанной речи и умение вести диалог.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация.)

Воспитательная:

Воспитывать любовь к театрализованному искусству, гуманные чувства: отзывчивость и ответственное отношение к своим поступкам.

 

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».

Рассматривание иллюстраций по сказке «Гуси - Лебеди».

Разучивание ролей по сказке и песни «Дружба крепкая».

Работа над жестами, мимикой и произношением интонации.

 

Материал и оборудование:

Домик, избушка Бабы-Яги, две скамеечки, декорации, печка;

костюмы Воробья, Червяка, Яблоньки, Гусей, Бабы-Яги

Словарная работа:

Крепкая семья, погоня, хлопоты, урок, младенец, чахну.

Действующие лица:

Рассказчик; Аленка, Ванюшка, Танюшка, Аннушка, Печка, Яблонька, Червяк, Гуси – Лебеди (воспитанники); Баба – Яга (взрослый.)

 

Место проведения: Музыкальный зал


  Ход театрализованного представления

Рассказчик:

В маленькой деревне

Жила одна семья.

Мать, отец и дети

Крепкая семья.

Как – то раз на ярмарку

Родители пошли…

Наказ был очень строгий :

Мать:

Аленка не балуй!

На ярмарку путь долгий,

Братишку карауль!

Рассказчик:

Только матушка и батюшка

Вышли за порог,

Сразу девочка, Аленка,

Позабыла про урок.

(Матушка и батюшка уходят, выходит Аленка)

Аленка:

Всех хлопот – следить за братцем,

Он же маленький еще

На скамеечке оставлю

Обниму же горячо.

(Сажает братца на скамеечке и обнимает.

Приходят подружки).

Танюшка:

Эй, Аленка, выходи!

С нами пляску заводи

Аннушка:

Будем веселиться,

На солнышке резвиться

(Исполняется русский танец.

В это время Баба – яга и гуси – лебеди крадут ребенка.)

Аленка:

Где же братец мой Ванюшка?

Ах! Украл его злодей!

Что же делать мне, подружки?

Выручайте поскорей!

Танюшка:

Нужно Ванечку спасать

Путь – дороженьку держать.

Аннушка:

Ты, Аленка, не грусти

Поможем браться мы спасти!

(Девочки берутся за руки и идут по кругу.)

Рассказчик:

Три девчонки, три подружки

Взявшись за руки пошли,

Путь их долгий, путь их трудный,

Вот дым виднеется в дали.

(Появляется печка.)

Печка:

Ой беда, беда, беда,

Я плоха: черна, грязна

Аннушка:

Что с тобою, тетя печка?

Молви нам ты хоть словечко!

Печка:

В топке нет моей огня

Выручай скорей меня!

Положили дров сырых –

Искр нет там золотых.

Черный дым валит столбом

Закоптилось все кругом!

Аленка:

Некогда мне помогать,

Нужно братца мне спасать!

Танюшка:

Нет, Аленка, так нельзя

Ближним нужно помогать,

Чтобы честь не запятнать.

И тогда наверняка

Помогут и тебе друзья.

Аннушка:

Огонь в печи мы разожжем

И в дальний путь с тобой пойдем.

(Девочки помогают печке.)

Печка:

Ах, спасибо, девочки!

Помогли вы мне

Дам вам пирожочки

Угощайтесь все!

(Печка угощает девочек пирожками.)

Аленка:

И тебе спасибо, печка,

Но а нам пора идти.

Печка:

До свиданья, девочки,

Счастливого пути!

(Печка уходит.

Девочки берутся за руки и идут по кругу.)

Рассказчик:

Дальше в путь пошли подружки

Вдруг раздался как из пушки

На всю округу громкий крик.

В поле яблонька стоит.

(Выходит яблонька.)

Яблонька:

Ой! Спасите! Ай! Помогите!

Во мне завелся злой червяк!

Это вовсе не пустяк!

Он яблоки грызет мои,

Я чахну, чахну от тоски.

Его скорей вы прогоните

Меня, пожалуйста, спасите.

(Из за яблоньки выходит червяк.)

Червяк:

Что ты, плакса, жалуешься?

Слезы льешь свои!

Вряд ли от меня избавишься

С места не уйдешь!

А вы, подружки, уходите,

Лучше червяка не злите,

Не то получится, что вас

Как яблоки я съем сейчас!

Аленка:

Вот ведь злой какой червяк!

Не прогнать его никак!

Танюшка:

А давайте его напугаем,

Посмотрим, как он уползает!

Аннушка:

Ой, какая - то птица

В высоте кружиться.

(Появляется воробей. Бежит по кругу и улетает.)

Аленка:

Это воробей летит

Очень голоден на вид.

Танюшка:

Видно хочет червяка,

Успеть съесть до вечерка.

Червяк:

Как же так!

Я птиц боюсь!

С ними даже не борюсь!

Лучше поползу к Яге,

Сварит суп она в котле!

 

(Червяк убегает.)

Яблонька:

Спасибо вам большое!

Теперь свободна я.

Дело было не простое –

Избавиться от червяка,

А что здесь делаете вы,

Вдалеке от дома?  

Аленка:

Братишку выручаем из беды.

Рассказчик:

Вдруг слышится звук грома.

(Раздается гром.)

Танюшка:

Что же это за напасть?

Как в беду нам не попасть?

(Появляется Яблонька.)

Яблонька:

Колдует нам Яга – злодейка

В лес идет дорога змейкой,

По ней бегите вы скорей

Я видела ее с младенцем.

Может братик это твой?

Летела она высоко под солнцем,

И скрылась вон за той горой.

Аленка:

Пора нам в путь идти, подружки.

Танюшка и Аннушка:

Не страшны нам козни – злюки.

Аленка:

До свиданья, Яблонька,

Нам идти пора.  

Яблонька:

До свиданья, девочки!

Удачи и добра!

(Яблонька уходит, девочки идут по кругу взявшись за руки.)

Рассказчик:

И пошли наши герои

Лесом, полем и рекою

К избушке бабушки Яги.

(Выходит Баба – Яга и успокаивает Ванюшку.)

Ягуля:

Тихо, тихо, успокойся,

Никого, Ванюш, не бойся!

Будешь жить теперь со мной

С милой бабушкой – Ягой!

Червяк:

Здесь воробья случайно нет?

Пригласите на обед?

Ягуля:

Червячок! Друг старый мой

Проходи ко мне домой!

Печь растоплю, всех накормлю!

(Из за кулисы выглядывают девочки.)

Танюшка:

Смотри, Аленка, Ваня спит!

Аннушка:

За ним никто здесь не следит.

(Аленка берет Ванюшку за руку.)

Аленка:

Братик милый мой, родной,

Возвращаемся домой!

(Появляются Гуси – Лебеди.)

Гусь (1).

Га – га – га! Ее держите!

Руки, ноги ей вяжите!

Гусь (2):

Если уйдет девчонка эта,

Ух, попадет же нам за это!

Гусь (3):

Эй, Ягуля! Скорей сюда!

Не сбежать вам никогда!

(Выбегает Ягуля.)

Ягуля:

Не пускать ее домой,

В погоню , птицы, все за мной !

(Девочки бегут по кругу, за ними Гуси – Лебеди и Ягуля.

Появляется Яблонька.)

Яблонька:

Сюда скорее, девочки!

Опущу я веточки

В тени спрячу вас скорей

И спасу от злых гусей!

(Девочки прячутся за яблонькой.

Выбегают Гуси – Лебеди и Ягуля.

Пробегают по кругу, не найдя никого уходят.

Девочки выходят из – за Яблоньки.)

Аленка:

Спасибо, Яблонька, тебе !

Нам пора бежать!

Яблонька:

Не попадитесь злой Яге,

Буду в гости ждать!

(Яблонька уходит.

Девочки бегут по кругу.

 Выходит печка.)

Печка:

Что случилось с вами?

Произошло что там?

Девочки:

Гонится Яга за нами,

Помоги ты нам!

(Девочки прячутся за печку. Выбегают Гуси – Лебеди и Ягуля, обегают круг и, не найдя никого, уходят. Девочки выходят из – за печки.)

Аленка:

Спасибо, Печка, помогла,

От беды уберегла!

Печка:

Домой скорее вы бегите!

Друг друга крепко берегите!

(Печка уходит. Девочки идут по кругу, подходят к домику.)

Рассказчик:

Вернулись девочки домой,

Ну что же это – ой-ей-ей !

Ягуля, гуси прилетели

И загалдели, загалдели!

(Из – за домика выходят Гуси – Лебеди и Яга.)

Ягуля:

Эй, Гуси, девчонку кружите!

И ребенка заберите!

(Гуси окружают девочку.)

Аленка:

Ох и злая же ты, бабка!

Лишь бы деток воровать!

Будет дома жить Ванюшка,

Нечего нас здесь пугать!

Ягуля:

Вовсе я не злая,

Я добрая и озорная!

Наследник просто нужен мне,

А то скучно мне в тайге,

Я в лесу совсем одна,

Никому я не нужна.

Вот лебедей заколдовала,

Только проку мне в них мало!

Со мной они не говорят –

Все галдят, галдят, галдят!

Гусь (1):

Старушка странная ты очень!

Если хочешь ты друзей,

Предлагай свою всем помощь.

Жить так будет веселей!

Ягуля:

А если вас я расколдую,

Останетесь со мною жить?

Гусь (2):

Тебе признательны мы будем,

И станем мы с тобой дружить!

Ягуля:

Ладно, птицы, так и быть,

Будет Ягуля ворожить!

Закружитесь, закружитесь,

В лебедей обратно превратитесь!

 (Гуси кружатся, переворачивают серую накидку белой стороной и кричат: Ура!)

Гуси:

Ура!

Ягуля:

Меня, пожалуйста, простите!

Сильно строго не судите!

Делать буду лишь добро

И забуду я про зло.

Аленка: 

Ладно, мы тебя прощаем,

Сказку нашу завершаем.

Рассказчик:

Победило вновь добро!

Позабыли все про зло!

Мораль сей сказки такова:

Будьте дружны вы всегда!

Близким помогайте,

Никого не обижайте!

И, если вдруг придет беда,

Друзья помогут вам всегда!

(В завершении сказки герои сказки исполняют песню: «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка», композитора М. Пляцковского.

Представление героев сказки.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления «Репка-машина» для детей старшей, подготовительной группы

Сказка про репку на новый лад с использованием театральных кукол с живой рукой....

Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"

Один из материалов  методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного  сценария данной пост...

Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».

Вед:Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает? Ребята, я запомнила все ваши желания...

Сценарий Театрализованного представления к 8 марта в старшей группе"КОШКИН ДОМ"

                                       8 Марта. Кошкин домВедущая: Мы в этом зале собрались, ...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ГНОМИКИ» « ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

Участвуя в театрализации дети познают мир через звуки, образы,           краски, эмоционально развиваясь, сочувствуют, сопереживают...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Матери в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Проведение утренника в старшей группе с использованием русской народной сказки "Волк и семеро козлят"....

Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.

Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...