Сценарий театрализованного представления по сказке "Гуси - Лебеди" для воспитанников старшей группы
материал (старшая группа)
Цель: Формирование у воспитанников исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Поддерживать желание воспитанников участвовать в театрализованной деятельности.
Расширять знания воспитанников о театрализованной деятельности.
Развивающая:
Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.
Развивать у воспитанников чистое произношение звуков в связанной речи и умение вести диалог.
Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация.)
Воспитательная:
Воспитывать любовь к театрализованному искусству, гуманные чувства: отзывчивость и ответственное отношение к своим поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий
театрализованного представления
по сказке «Гуси - Лебеди»
для воспитанников старшей группы
Цель: Формирование у воспитанников исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Поддерживать желание воспитанников участвовать в театрализованной деятельности.
Расширять знания воспитанников о театрализованной деятельности.
Развивающая:
Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.
Развивать у воспитанников чистое произношение звуков в связанной речи и умение вести диалог.
Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация.)
Воспитательная:
Воспитывать любовь к театрализованному искусству, гуманные чувства: отзывчивость и ответственное отношение к своим поступкам.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».
Рассматривание иллюстраций по сказке «Гуси - Лебеди».
Разучивание ролей по сказке и песни «Дружба крепкая».
Работа над жестами, мимикой и произношением интонации.
Материал и оборудование:
Домик, избушка Бабы-Яги, две скамеечки, декорации, печка;
костюмы Воробья, Червяка, Яблоньки, Гусей, Бабы-Яги
Словарная работа:
Крепкая семья, погоня, хлопоты, урок, младенец, чахну.
Действующие лица:
Рассказчик; Аленка, Ванюшка, Танюшка, Аннушка, Печка, Яблонька, Червяк, Гуси – Лебеди (воспитанники); Баба – Яга (взрослый.)
Место проведения: Музыкальный зал
Ход театрализованного представления
Рассказчик:
В маленькой деревне
Жила одна семья.
Мать, отец и дети
Крепкая семья.
Как – то раз на ярмарку
Родители пошли…
Наказ был очень строгий :
Мать:
Аленка не балуй!
На ярмарку путь долгий,
Братишку карауль!
Рассказчик:
Только матушка и батюшка
Вышли за порог,
Сразу девочка, Аленка,
Позабыла про урок.
(Матушка и батюшка уходят, выходит Аленка)
Аленка:
Всех хлопот – следить за братцем,
Он же маленький еще
На скамеечке оставлю
Обниму же горячо.
(Сажает братца на скамеечке и обнимает.
Приходят подружки).
Танюшка:
Эй, Аленка, выходи!
С нами пляску заводи
Аннушка:
Будем веселиться,
На солнышке резвиться
(Исполняется русский танец.
В это время Баба – яга и гуси – лебеди крадут ребенка.)
Аленка:
Где же братец мой Ванюшка?
Ах! Украл его злодей!
Что же делать мне, подружки?
Выручайте поскорей!
Танюшка:
Нужно Ванечку спасать
Путь – дороженьку держать.
Аннушка:
Ты, Аленка, не грусти
Поможем браться мы спасти!
(Девочки берутся за руки и идут по кругу.)
Рассказчик:
Три девчонки, три подружки
Взявшись за руки пошли,
Путь их долгий, путь их трудный,
Вот дым виднеется в дали.
(Появляется печка.)
Печка:
Ой беда, беда, беда,
Я плоха: черна, грязна
Аннушка:
Что с тобою, тетя печка?
Молви нам ты хоть словечко!
Печка:
В топке нет моей огня
Выручай скорей меня!
Положили дров сырых –
Искр нет там золотых.
Черный дым валит столбом
Закоптилось все кругом!
Аленка:
Некогда мне помогать,
Нужно братца мне спасать!
Танюшка:
Нет, Аленка, так нельзя
Ближним нужно помогать,
Чтобы честь не запятнать.
И тогда наверняка
Помогут и тебе друзья.
Аннушка:
Огонь в печи мы разожжем
И в дальний путь с тобой пойдем.
(Девочки помогают печке.)
Печка:
Ах, спасибо, девочки!
Помогли вы мне
Дам вам пирожочки
Угощайтесь все!
(Печка угощает девочек пирожками.)
Аленка:
И тебе спасибо, печка,
Но а нам пора идти.
Печка:
До свиданья, девочки,
Счастливого пути!
(Печка уходит.
Девочки берутся за руки и идут по кругу.)
Рассказчик:
Дальше в путь пошли подружки
Вдруг раздался как из пушки
На всю округу громкий крик.
В поле яблонька стоит.
(Выходит яблонька.)
Яблонька:
Ой! Спасите! Ай! Помогите!
Во мне завелся злой червяк!
Это вовсе не пустяк!
Он яблоки грызет мои,
Я чахну, чахну от тоски.
Его скорей вы прогоните
Меня, пожалуйста, спасите.
(Из за яблоньки выходит червяк.)
Червяк:
Что ты, плакса, жалуешься?
Слезы льешь свои!
Вряд ли от меня избавишься
С места не уйдешь!
А вы, подружки, уходите,
Лучше червяка не злите,
Не то получится, что вас
Как яблоки я съем сейчас!
Аленка:
Вот ведь злой какой червяк!
Не прогнать его никак!
Танюшка:
А давайте его напугаем,
Посмотрим, как он уползает!
Аннушка:
Ой, какая - то птица
В высоте кружиться.
(Появляется воробей. Бежит по кругу и улетает.)
Аленка:
Это воробей летит
Очень голоден на вид.
Танюшка:
Видно хочет червяка,
Успеть съесть до вечерка.
Червяк:
Как же так!
Я птиц боюсь!
С ними даже не борюсь!
Лучше поползу к Яге,
Сварит суп она в котле!
(Червяк убегает.)
Яблонька:
Спасибо вам большое!
Теперь свободна я.
Дело было не простое –
Избавиться от червяка,
А что здесь делаете вы,
Вдалеке от дома?
Аленка:
Братишку выручаем из беды.
Рассказчик:
Вдруг слышится звук грома.
(Раздается гром.)
Танюшка:
Что же это за напасть?
Как в беду нам не попасть?
(Появляется Яблонька.)
Яблонька:
Колдует нам Яга – злодейка
В лес идет дорога змейкой,
По ней бегите вы скорей
Я видела ее с младенцем.
Может братик это твой?
Летела она высоко под солнцем,
И скрылась вон за той горой.
Аленка:
Пора нам в путь идти, подружки.
Танюшка и Аннушка:
Не страшны нам козни – злюки.
Аленка:
До свиданья, Яблонька,
Нам идти пора.
Яблонька:
До свиданья, девочки!
Удачи и добра!
(Яблонька уходит, девочки идут по кругу взявшись за руки.)
Рассказчик:
И пошли наши герои
Лесом, полем и рекою
К избушке бабушки Яги.
(Выходит Баба – Яга и успокаивает Ванюшку.)
Ягуля:
Тихо, тихо, успокойся,
Никого, Ванюш, не бойся!
Будешь жить теперь со мной
С милой бабушкой – Ягой!
Червяк:
Здесь воробья случайно нет?
Пригласите на обед?
Ягуля:
Червячок! Друг старый мой
Проходи ко мне домой!
Печь растоплю, всех накормлю!
(Из за кулисы выглядывают девочки.)
Танюшка:
Смотри, Аленка, Ваня спит!
Аннушка:
За ним никто здесь не следит.
(Аленка берет Ванюшку за руку.)
Аленка:
Братик милый мой, родной,
Возвращаемся домой!
(Появляются Гуси – Лебеди.)
Гусь (1).
Га – га – га! Ее держите!
Руки, ноги ей вяжите!
Гусь (2):
Если уйдет девчонка эта,
Ух, попадет же нам за это!
Гусь (3):
Эй, Ягуля! Скорей сюда!
Не сбежать вам никогда!
(Выбегает Ягуля.)
Ягуля:
Не пускать ее домой,
В погоню , птицы, все за мной !
(Девочки бегут по кругу, за ними Гуси – Лебеди и Ягуля.
Появляется Яблонька.)
Яблонька:
Сюда скорее, девочки!
Опущу я веточки
В тени спрячу вас скорей
И спасу от злых гусей!
(Девочки прячутся за яблонькой.
Выбегают Гуси – Лебеди и Ягуля.
Пробегают по кругу, не найдя никого уходят.
Девочки выходят из – за Яблоньки.)
Аленка:
Спасибо, Яблонька, тебе !
Нам пора бежать!
Яблонька:
Не попадитесь злой Яге,
Буду в гости ждать!
(Яблонька уходит.
Девочки бегут по кругу.
Выходит печка.)
Печка:
Что случилось с вами?
Произошло что там?
Девочки:
Гонится Яга за нами,
Помоги ты нам!
(Девочки прячутся за печку. Выбегают Гуси – Лебеди и Ягуля, обегают круг и, не найдя никого, уходят. Девочки выходят из – за печки.)
Аленка:
Спасибо, Печка, помогла,
От беды уберегла!
Печка:
Домой скорее вы бегите!
Друг друга крепко берегите!
(Печка уходит. Девочки идут по кругу, подходят к домику.)
Рассказчик:
Вернулись девочки домой,
Ну что же это – ой-ей-ей !
Ягуля, гуси прилетели
И загалдели, загалдели!
(Из – за домика выходят Гуси – Лебеди и Яга.)
Ягуля:
Эй, Гуси, девчонку кружите!
И ребенка заберите!
(Гуси окружают девочку.)
Аленка:
Ох и злая же ты, бабка!
Лишь бы деток воровать!
Будет дома жить Ванюшка,
Нечего нас здесь пугать!
Ягуля:
Вовсе я не злая,
Я добрая и озорная!
Наследник просто нужен мне,
А то скучно мне в тайге,
Я в лесу совсем одна,
Никому я не нужна.
Вот лебедей заколдовала,
Только проку мне в них мало!
Со мной они не говорят –
Все галдят, галдят, галдят!
Гусь (1):
Старушка странная ты очень!
Если хочешь ты друзей,
Предлагай свою всем помощь.
Жить так будет веселей!
Ягуля:
А если вас я расколдую,
Останетесь со мною жить?
Гусь (2):
Тебе признательны мы будем,
И станем мы с тобой дружить!
Ягуля:
Ладно, птицы, так и быть,
Будет Ягуля ворожить!
Закружитесь, закружитесь,
В лебедей обратно превратитесь!
(Гуси кружатся, переворачивают серую накидку белой стороной и кричат: Ура!)
Гуси:
Ура!
Ягуля:
Меня, пожалуйста, простите!
Сильно строго не судите!
Делать буду лишь добро
И забуду я про зло.
Аленка:
Ладно, мы тебя прощаем,
Сказку нашу завершаем.
Рассказчик:
Победило вновь добро!
Позабыли все про зло!
Мораль сей сказки такова:
Будьте дружны вы всегда!
Близким помогайте,
Никого не обижайте!
И, если вдруг придет беда,
Друзья помогут вам всегда!
(В завершении сказки герои сказки исполняют песню: «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка», композитора М. Пляцковского.
Представление героев сказки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления «Репка-машина» для детей старшей, подготовительной группы
Сказка про репку на новый лад с использованием театральных кукол с живой рукой....
Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"
Один из материалов методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного сценария данной пост...
Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».
Вед:Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает? Ребята, я запомнила все ваши желания...
Сценарий Театрализованного представления к 8 марта в старшей группе"КОШКИН ДОМ"
8 Марта. Кошкин домВедущая: Мы в этом зале собрались, ...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ГНОМИКИ» « ГУСИ – ЛЕБЕДИ»
Участвуя в театрализации дети познают мир через звуки, образы, краски, эмоционально развиваясь, сочувствуют, сопереживают...
Сценарий театрализованного представления ко Дню Матери в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Проведение утренника в старшей группе с использованием русской народной сказки "Волк и семеро козлят"....
Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.
Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...