Экологическое развлечение "Праздник воды" в старшей группе
материал (старшая группа)
"Праздник воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_v_starshey_gruppe_prazdnik_vody.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение
«Праздник ВОДЫ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
Показать роль воды в природе.
Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А наскучит ей летать
На землю падает опять.
(вода)
- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды.
И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.
Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?
С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.
(Звучит музыка «Синяя вода»)
- Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
- Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.
- Помогать мне будут два отважных капитана.
(Выбирает 2 детей и надевает им морские фуражки)
- Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.
(Дети – капитаны выбирают к себе в команду детей)
Волшебница –Вода: Я вижу, команды уже готовы,
но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?
Команды вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.
Игра «Передай капельку»
(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)
- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.
Ну, что ж, слушаем первую загадку.
(Достает и переворачивает 1 капельку, читает загадку)
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.
(Родник)
- Правильно, это наш малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит на родник в нашем поселке?
А теперь все поиграем.
Игра «Родничок»
(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).
Волшебница –Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?
(Достает и переворачивает 2 капельку и читает загадку)
Посреди поля лежит зеркало:
Меньше, чем море, больше, чем пруд –
Как водоем этот зовут? (озеро)
Волшебница – Вода: Правильно. А какое озеро или пруд находится в нашем поселке? Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них?
Игра «Рыбаки и рыбки»
(По типу игры «Мышиловка», одна команда – «рыбаки», другая команда - «рыбки»).
Волшебница – Вода: И в этот раз вы успешно справились с заданием. Слушайте следующую загадку.
(Достает и переворачивает 3 капельку и читает загадку)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(река)
Волшебница – Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие вы реки встречали в нашей Челябинской области? Как вы думаете, река Ай большая или маленькая, глубокая или мелкая?
Ведущая: Длина реки 549 км. Часто экскурсоводы проводят сплав по реке Ай на моторных лодках
Игра «Моторные лодки»
(Команды друг за другом скользят по скамейке)
Волшебница- Вода: Хорошо прокатились на лодках? Вам понравилось? Тогда для вас другая загадка.
(Достает и переворачивает 4 капельку и читает загадку)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Волшебница – Вода: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.
Игра «Перейди болото»
(Команды друг за другом, цепочкой, двигаются по массажным коврикам «кочкам»)
Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.
А у меня для вас, еще одна загадка.
(Достает и переворачивает 5 капельку и читает загадку)
Кругом вода, а с питьем – беда,
Кто знает, где это бывает?
(море)
Волшебница – Вода: Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем селе есть море? А вы знаете, в каком городе находятся моря?
Тогда для вас игра, она так и называется «Море волнуется раз»
Игра «Море волнуется» (3 раза)
Волшебница – Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.
(Достает и переворачивает 6 капельку и читает загадку)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А огромный …..
(океан)
Волшебница – Вода: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете?
Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский
Океаны - очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.
Эстафета «Сохрани воду»
(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)
Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки. (конфеты, сверху приклеены капельки)
До новых встреч!
(под музыку Вода прощается и уходит)
Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9
Экологический проект старшей группы №5 «Светлячок» МБОУ гимназия №9...
Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...
- Мне нравится (1)