Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сергеева Татьяна Николаевна

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопление опыта остаются на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической игры для старшего возраста.

                     «Сохраним воду чистой».

Дети и родители смотрят фильм о природе.

Ведущая:     Ну, какой вода бывает?

                        Кто ответит на вопрос?

                        О водичке все мы знаем

                        И утрем любому нос.

                        Это дождик и сосулька,

                        Белый снег и гладкий лёд.

                        Ручеёк и речка… Каждый

                        Пусть запомнит и поймет.

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним воду чистой». Представляю вам наши команды:

Команда «Дружные ребята», капитан команды Коледова Аня.

Команда «Веселые ребята», капитан команды Батов Артем.

Также хочу представить наше уважаемое жюри в лице родителей.

Ребята, вы уже много знаете  о воде и, о ее свойствах. А сегодня, мы проверим, знаете ли вы, как сохранить нашу воду чистой.

Сейчас вы посмотрели фильм и поняли, что есть такие люди на нашей Земле, в нашей стране и даже в нашем городе, которые губят реки, озера, моря. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним.

  1. Игра «Не повторись»

Ведущая: Первый конкурс-разминка  игра «Не повторись». Команды дают ответ по очереди, не повторяясь. Посмотрите на экран и ответьте: Вода нужна в детском саду для чего?

-- Мыть руки, умываться.

-- Полоскать рот после еды.

-- Готовить обед на кухне.

-- Чтобы рисовать.

-- Мыть игрушки.

-- Стирать белье.

-- Поливать растения (комнатные и на участке, в теплице).

Ведущая:   Да, много же воды нам нужно.

Итак, я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги этого конкурса.

Жюри оценивает конкурс и присуждает баллы (капельки) за разминку.

  1. Игра «Найди экономный кран».

Ведущая:  Ребята, на экране вы видите много разных кранов. Все они закрываются и открываются по-разному, какие-то быстрее, а у некоторых надо закрутить два вентиля, чтобы вода перестала течь. Подумайте и ответьте: Какой кран самый экономный? Почему?

Предоставляю слово нашему жюри.

Жюри оценивает команды и присуждает баллы.

  1. Конкурс  «Что не правильно?».

Ведущая:  Сейчас я прочту вам стихотворение об одном мальчике, а вы внимательно послушаете и скажете, что он сделал не так.

Б. Заходер.

Течет река                                                                    Нет, нет, никто не утонул,

Издалека…                                                                   Нет, нет, как раз наоборот:

Течет река…                                                                 На мель садится пароход                                                                

Течет река…                                                                  Средь бела дня.

Как хорошо, когда река                                             Какой скандал!

И широка, и глубока!                                                   Наверно, лоцман маху дал?

Над ней пышнее облака,                                            Да нет! Далеко до буйка,                                

Свежей дыханье ветерка,                                           Тут глубока была река.

Стройнее, выше лес над ней,                                     Была. Вот именно – б ы л а.

И луг прибрежный зеленей!                                       Была, да, видимо, сплыла.

Течет река…                                                                     Ах, реку мы не узнаем:

Течет река…                                                                     Река становится ручьем!

Поит поля и города,                                                       … Уже и лодки на мели…                                          

Несет и лодки и суда,                                                     Пловцы вдруг посуху пошли

И рыбы ходят в глубине,                                               А рыбы? В горе и тоске

И раки ползают на дне…                                               Бедняжки бьются на песке.

Ты хороша, река, весной                                               Так что же с ней стряслось,

И осенью,                                                                                                       с рекой?

И в летний зной!                                                              Увы, друзья, ответ такой:

Купанье! Что за благодать! –                                        Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне:                                  Забыл закрыть на кухне

Ребятам или ребятне?...                                                                                        кран.

Вся живность счастлива вполне!                                  Вы скажете: какой пустяк!

Ну что такое?!                                                                    Пустяк…

Караул!!!                                                                             Добро б ручей иссяк,

                                                                                               А то вон из-за пустяка

                                                                                               Пропала целая река!

Дети совещаются и отвечают.

Ведущая:   Вот, что может случиться, если не закрывать краны. Давайте вместе повторим такой призыв: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

Слово жюри для подведения итогов этого конкурса.

  1. Психогимнастика «Состояние воды».

Ведущая:  Ребята, я предлагаю вам немного размяться на нашей физминутке. Все вы знаете, в каком разном состоянии бывает , а теперь, попробуйте их изобразить. Я буду вам называть состояние воды, а вы, под музыку, изображать.

  1. Снег          (кружатся, как снежинки).
  2. Ручеек     (бегут змейкой).
  3. Дождь     (прыжки на месте «кап-кап»).
  4. Лед          (фигурное катание).
  5. Облака    (две команды собираются в круг).

6.Игра «Расставь правильно».

Ведущая: На мольбертах находятся картинки. Каждой команде надо расположить их так, чтобы получился круговорот воды в природе. Лишние картинки надо убрать.

Команды выполняют задание, жюри оценивает конкурс.

7.Конкурс «Течет, течет водичка».

Ведущая:  Посмотрите на экран, ребята. На какой фотографии видно, что к воде относятся не экономно? Почему?

8. Конкурс «Мамина помощница».

Ведущая:  На экране девочка моет посуду. Как вы думаете, много воды она истратит? Почему?

Жюри присуждает баллы командам за два пройденных конкурса.

Ведущая: Дети, скажите, а вы любите купаться? А где вы летом купаетесь?

Сейчас я вам расскажу об одной семье, которая также любит отдыхать у реки.

9. Чтение рассказа «Как люди обидели речку».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите купаться, отдохнуть. Я буду вам рада» , -- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в реку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

          Ребята, а как вы считаете, что подумала Речка об этой семье? Почему?

10. Конкурс «Как правильно вести себя на отдыхе».

Ведущая:  Посмотрите внимательно на экран и ответьте, что неправильно на отдыхе? А как правильно надо вести себя на отдыхе?

Жюри оценивает конкурс, присуждая баллы командам.

11. Конкурс «Я могу».

Ведущая:  Итак, ребята, что же вы сами можете сделать для того, чтобы спасти наши реки, озера, моря?

Команды отвечают по очереди. Жюри подводит итоги экологической игры «Сохраним воду чистой».

Ведущая:  Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете, как беречь воду и сохранить ее чистой.

Мы хотим вас поздравить и наградить медалями. Теперь вы настоящие «Юные защитники воды».

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста.

                                           Сказка «Апрелечка».

Под музыку дети входят в зал и становятся горошком (Вивальди).

1 ребенок:       Ждет земля травы обновы,

                            Просит влаги и тепла.

                             А весна помочь готова,

                             С добрым сердцем подошла.

2 ребенок:        Сосульки плакали вчера,

                             Как будто в чем- то виноваты,

                             А наша снежная гора

                             Лежит комочком рыхлой ваты.

3 ребенок:        Но о зиме мы не грустим,

                             Тепло весеннее милее!

                             На лужах льдинками хрустим –

                             Приди, весна, к нам поскорее.

4 ребенок:         Мы в шубки  кутались зимой,

                             И на морозе мерзли руки,

                             А нынче не хотим домой.

                             С весенней радостной прогулки!

Дети исполняют песню «Весна».

5 ребенок:         В апреле небо голубей

                              И нет следа от зимней стужи.

                              Щебечет шустрый воробей  

                                И воду пьет из новой лужи.

6 ребенок:           Целый день весна хлопочет

                                Гонит в реки ручейки.

                                На деревьях греет почки

                                «Раскрывайтесь, узелки!»

7 ребенок:             Принимает стаи с юга,

                                 Расселяет по лесам,

                                 Слышен гам по всей округе,

                                 Строят гнезда тут и там.

8 ребенок:            Не спеша, походкой важной

                                 Грач обходит огород,

                                 А в полях, по черной пашне

                                 Стая галочек снует.

Ведущая:               Ребята, где же вы такие стихи замечательные нашли?

9 ребенок:             А вот в этой книге большой, там еще есть сказка о весне,

                                   Называется «Апрелечка».

Ведущая:                А вы сможете нам ее показать?

Дети:                        Конечно!

Ведущая:                Еще блестит на речке лед,

                                   Еще белы луга,

                                   Царевич Май сестренку шлет

                                   В румяные снега.

(Выходит Май).

Май:                      Беги, веселое дитя, играя и шутя.

                                Пусть тает снег, пусть тает лед,

                                И травка пусть растет.

                                Пускай кругом кусты шумят

                                И стайки птиц летят!

(Зовет рукой Апрелечку).

Апрелечка:            Где же вы, милые, нежные цветики,

                                  Травы, подснежники?

                                  К вам я спешила с далекого юга

                                  Вешнего солнца подруга!

                                  Май брат велел вас разбудить.

                                   Вставайте, хватит спать!

                                  Пора вам хоровод  водить,

                                  Пора весну встречать.

Играет на свирели. Листики, травинки, былинки оживают, расправляют свои руки-листочки. (Вальс).

Листочек:                Мы Листики, былинки

                                   И колкие травинки.

                                   На твой поднялись зов.

                                   Нас солнце согревает

                                   И лаской расправляет

                                   Нам кружева листов.

Апрелечка:                Подснежник белый, голубой,

                                      Приветствуйте гостей.

                                      Зовите бабочек с собой

                                      Всех, всех сюда скорей.

                                      Лужок, оденься в бархат свой.

                                      Вот пуговки цветы.

                                      Платок зеленый, кружевной

                                      Накинь, березка, ты.

                                      Ты, Ландыш, нежным серебром

                                      Звени, звени, звени.

                                      Ты, одуванчик, под окном

                                      Всем о весне шепни!

Апрелечка гладит золотые головки одуванчиков. Они встают на танец одуванчиков («О, солнца луч!).

Апрелечка благодарит одуванчиков и подходит к Подснежникам, ласково касается их лепестков.

Подснежник:              Мы цветики подснежные,

                                        Призывы чьи-то нежные

                                        Нас вывели из сна.

                                        Мы тянемся несмелые

                                         Здесь – синие, там – белые.

                                         Скажите, где Весна?

Танец Подснежников.

Звучит «Весна» Вивальди, Бабочки перелетают с цветка на цветок, то взлетают вверх, то спускаются на колено, трепеща крылышками.

Бабочка:                     Мы куколками спали,

                                      Дремали мы, и вот

                                      Чехольчики с нас спали,

                                      И сразу мы попали

                                      В веселый хоровод.

Звучит «Весна» Вивальди, прилетают птицы.

Птица:                         Мы прилетели и поем

                                      В восторге ярко-золотом.

                                      Мы вам поем, что здесь Весна,

                                      Сверкает высь, шумит вода.

                                      Все танцевать сюда, сюда!

Все становятся в хоровод.

Ведущая:                    А в дальнем царстве ледяном

                                      Встревожен царь Мороз,

                                      Он злобно шубу запахнул

                                      И вышел на утес.

Звучит «Зима» Вивальди.

Появляется Мороз, он грозно движется к середине зала.

Мороз:                        Сковал я землю в лед стальной!

                                      Что ж пахнет так травой?

                                      Везде должна гудеть метель!

                                      Откуда птичья трель?

Звучит «Метелица», вылетают Снежинки.

1 Снежинка:                  Отчего нам стало скучно?

                                          Что-то неблагополучно…

2 Снежинка:                  Как разгневан Дед Мороз!

3 Снежинка:                  Снилось мне в дремоте синей,

                                          Что исчез надолго иней

                                          С тонких веточек берез.

4 Снежинка:                  Мать-Зима печальна стала,

                                          Говорит, она устала.

                                          Снег-отец совсем осел.

1 Снежинка:                  Ах, как грустно, ах, как скучно,

                                          Что-то неблагополучно.

                                          Хоть бы ветер прилетел.

Влетает Ветер, он размахивает рукавами, а Снежинки начинают кружиться вокруг него.

Мороз:                           Ко мне, мой Вихрь – седой слуга!

                                         Лети в далекий путь.

                                         Бушуй и вей, взметай снега,

                                         Начни реветь и дуть!

                                        Спеши! Там враг наш Май.

                                        Весну в поля, луга принес.

                                        Сомни его, сломай!

Ветер:                           Вот это да! Летим, Мороз!

                                       И победим врага!

Мороз:                           Поблекнут от моих угроз

                                          Цветущие луга!

                                         Под инеем мертвящим

                                         Все скрою белизной,

                                         Скую все льдом блестящим.

                                         Мы справимся с Весной!

                                         Где внук мой, утренний Морозец?

Прибегает Морозец.

Ветер:                             Пусть будет тьма, средь мрачных туч

                                          Не вспыхнет солнца луч!

Мороз:                            Пусть гибнет нежная листва,

                                           Пусть спрячется трава!

Звучит «Славянский танец» Дворжака.

Травинки, бабочки никнут, засыпают, Апрелечка пытается их разбудить, оживить и поет песню, затем опускается на колени и плачет.

Появляются Морозец и Ветер.

Морозец:                        Скажи, кто ты? Что плачешь тут,

                                           И как тебя зовут?

(Апрелечка молчит и дрожит от холода).

                                           Не плач, накинь мой плащ скорей,

                                           Ведь он из соболей.

                                           Тебя он может вмиг согреть,

                                           И кто ты, нам ответь!

Апрелечка:                     Апрелечкой зовут меня,

                                           И Маю я сестра.

                                           Я с Солнышком сюда пришла.

                                           Будила всех, звала.

                                           Но только песню спели мы,

                                           Как вы сюда пришли,

                                           Прогнали птиц, нагнали туч,

                                           Все снегом замели!

(Апрелечка плачет).

Морозец:                         Ты слезы вытри и не плач

                                            И нас за все прости.

                                            Меня мой Ветер на плечах

                                           Вмиг может унести.

                                           Но песни нежные твои

                                           В моей душе поют,

                                           И что-то бьется, посмотри

                                           И что-то тает тут,

                                           Позволь нам встать здесь в стороне

                                           Спой песню о Весне.

Апрелечка поднимает свирель, «играет» на ней. Все травинки, цветы, бабочки, птицы начинают оживать. Встают, расходятся по залу.

Исполняется «Весенняя песня».

Ветер:                                Сияет солнца синева, чуть-чуть видна трава.

                                             Везде поют гонцы Весны,

                                             А мы побеждены.

Морозец:                        Ну, что ж, назад, в далекий путь,

                                           Зимы в суровый край.

                                           Расскажем Деду что-нибудь…

                                           Апрелечка, прощай!

             (Тихо звучит «Весна» Вивальди).

                                           Ты гонишь скуку и печаль

                                           Несешь весны привет.

                                           Сулишь нам радость перемен

                                           Любви и жизни свет.

                                           Быть может, вспомнишь обо мне,

                                           Как встретимся с тобой.

                                           Пой гимн волшебнице Весне,

                                           Будь счастлива и пой!

Морозец целует Апрелечку, музыка становится громче и Морозец улетает с Ветром из зала. Апрелечка машет им вслед рукой.

Ведущая:                         Так в темном золоте лучей

                                            Простился витязь с ней.

                                            За ручку взял, поцеловал,

                                            И вихрь его умчал.

Все дети поют «Весеннюю песню» и танцуют общий танец.

Музыкальный руководитель объявляет действующих лиц и исполнителей.

Дети выходят на поклон, а затем покидают зал.

      Сценарий тематического праздника в старшей группе «Улыбка» ко Дню Защитника Отечества.

Играет военный марш. Выходят две девочки.

1 Девочка:            За все, что есть сейчас у нас,

                               За каждый наш счастливый час,

                               Спасибо доблестным солдатам,

                               Что отстояли мир когда-то.

                                Спасибо армии российской,

                                Спасибо дедам и отцам

                                За то, что солнце светит нам.

2 Девочка:            Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

                                 Что славу флага умножают.

                                 И в сложный и опасный век

                                 Наш мирный сон надежно охраняют.

                                 Во все века российских воин

                                 Своим геройствам в войнах побеждал,

                                 Он прославления достоин,

                                 За честь России – жизнь он отдавал.

Вместе:                  Мы славим всех, кто на страже Отечества –

                                 Наших лучших сынов человечества!

Выходит ведущая.

Ведущая:              

        Работа по самообразованию воспитателя

            Сергеевой Татьяны Николаевны.

Тема: Взаимодействие детского сада и семьи. Работа с родителями.

                                                                                О, сколько их на полях!

                                                                                Но каждый цветет по-своему, --

                                                                                В этом высший подвиг цветка!

                                                                                                                                      Басе. 

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название «детский сад»? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.

До того, как ребенок, ведомый за руку родителями, приходит в детский сад, он проживает большую (с точки зрения его ощущений) жизнь в семье. У него есть своя история жизни.

Уже в раннем детстве, по решению семьи, большинство детей открывает для себя мир детского сада. Каким должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой душе ребенка, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства? Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечении полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей, поддерживающие с ними теплые, сердечные отношения.

Детский сад, организованный как социальный институт в поддержку семье, сегодня не только освобождает родителям время для работы и учебы, но и помогает воспитывать ребенка, и, что особенно важно для растущего человека – обеспечивает необходимые условия для организации и развития детского сообщества.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.

Взаимодействие детского сада и семьи – двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию в системе «детский сад – семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу.

Продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника – это взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания при обоюдной активности и ответственности воспитывающих взрослых.

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Совместной принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.

В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. При этом процесс такого сотворчества, его особенности определяются, прежде всего, типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива.

Так в системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

  1. Приобщение родителей к педагогическому процессу.
  2. Неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка.
  3. Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей средой.
  4. Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка.
  5. Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
  6. Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

                                   План работы с родителями.

Месяц    

                                                                      Виды   и    формы   работы                                                                              

сентябрь

Родительская встреча на тему «Моя семья».

Стенгазета «Моя семья» с фотографиями семей воспитанников.

октябрь

Оформление портфолио дошкольника.

Сбор природного материала с детьми.

Конкурс семейных поделок «Листики в ладошках».

ноябрь

Консультация «Растить здорового ребенка – желание любой семьи.

Информационный буклет «Бодрящая гимнастика».

Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

декабрь

Консультация «Что подарит Дед Мороз?»

Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».

Консультация «Зимние забавы на каникулах».

январь

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».

Консультация «Простуженный ребенок».

февраль

Тематический праздник с родителями «День Защитника Отечества».

Фотовыставка «Мой папа – солдат».

март

Стенгазета « 8 марта».

Подготовка к развлечению «Широкая масленица».

Консультация «Шесть правил здоровой спины».

апрель

Конкурс творческих работ «Апрель – на дворе звенит капель».

Консультация «Как сделать совместную прогулку интереснее»

Детско-родительская выставка «Космос».

май

Стенгазета «День Победы».

Экологическая игра «Сохраним воду чистой».

Консультация «Семья – единство помыслов и дел».

Информация «Летний детский сад».

Консультация «Безопасный отдых летом».

Групповое родительское собрание.

Литература:

Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева

     «Детский сад и семья». Методика работы с родителями.

О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева

       «Педагогика взаимопонимания».   Занятия с родителями.

Е. А. Савинова, Е. О. Смирнова

       «Родители и дети».    Психология взаимоотношений.

В. А. Андриеш, С. Ю. Бубнова

       «Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи».

                 

               

           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                 

                     

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Экологический проект в старшей группе "Волшебная сила воды"

Познавательно - исследовательский проект, рассчитаный на 1 год...

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....