Конспект НОД на тему "Ярмарка дымковских игрушек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с изделиями народных промыслов (дымковская игрушка);
- Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи.
Развивающие задачи:
- Закреплять и углублять знания о дымковских игрушках и их росписи;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
- Развивать декоративное творчество, мелкую моторику рук;
- Обогащать активный словарь.
Воспитательные задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик на созданный образ;
- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Словарная работа:
Ярмарка, мастерская
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- показ приёмов работы;
- рассматривание;
- дидактическая игра;
- художественное слово.
Материал для детей: глиняные заготовки, кисти, баночки с водой, подставки, фартуки, гуашь, тряпочки.
Материал для педагога: дымковские игрушки, кисти, баночка с водой, подставка, глиняная заготовка, фартук, скатерти, тряпочки, музыка, карточки с росписями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Ярмарка дымковских игрушек» для детей старшей группы
ОЧУ Детский сад «Школа сотрудничества» г. Москва
Воспитатель: Литёнкина О.А.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с изделиями народных промыслов (дымковская игрушка);
- Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи.
Развивающие задачи:
- Закреплять и углублять знания о дымковских игрушках и их росписи;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
- Развивать декоративное творчество, мелкую моторику рук;
- Обогащать активный словарь.
Воспитательные задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик на созданный образ;
- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Словарная работа:
Ярмарка, мастерская
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- показ приёмов работы;
- рассматривание;
- дидактическая игра;
- художественное слово.
Материал для детей: глиняные заготовки, кисти, баночки с водой, подставки, фартуки, гуашь, тряпочки.
Материал для педагога: дымковские игрушки, кисти, баночка с водой, подставка, глиняная заготовка, фартук, скатерти, тряпочки, музыка, карточки с росписями.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В. –Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
Д. –Здравствуйте!
В. –Посмотрите, а у нас ещё кто-то в гостях сегодня. Это дымковская барыня.
Она ищет своих друзей, чтобы пригласить их на ярмарку дымковских игрушек. Куда же они спрятались, поищем?
Раз – налево, два – направо,
три – наверх, четыре – вниз,
а теперь по кругу смотрим,
чтобы лучше видеть всё. Кто нашёл?
Д. –Вот они.
В. –Ой, ребята, а что с ними?
Д. –Они не все нарядные.
В. –Как же они пойдут на ярмарку?
Д. –Мы их распишем.
В. –Проходите со мной к столу, рассмотрим вместе элементы дымковской росписи. Как вы думаете, почему эти игрушки называются дымковскими?
Д. –Потому что их делают в деревне Дымково.
В. –А из чего их изготавливают?
Д. –Из глины.
В. –Правильно, ребята. Эти игрушки изготавливают из глины, затем обжигают в печи, покрывают белой краской и затем расписывают. Какие элементы росписи вы видите? Что нарисовано на игрушках?
Д. –Кружочки, точки, завитушки.
В. –Какие цвета вы видите?
Д. –Красный, зелёный, жёлтый.
В. –Молодцы, ребята, я вам покажу, как мы будем расписывать их.
Сначала я нарисую глазки, клюв. Буду пользоваться тонкой и толстой кистью. Краску нужно брать гуще, а воды меньше, чтобы она не растекалась. Скажите, какая игрушка получилась?
Д. – Красивая, нарядная, яркая.
В. – Ребята, такие замечательные игрушки расписывают истинные мастера. Мы с вами будем работать, как мастера. Готовы?
Д. –Да.
В. – Предлагаю вам надеть фартуки и самим приступить к работе. А наша гостья будет ждать своих друзей на ярмарке.
Раздаю заготовки и дети рассаживаются по местам. Готовые игрушки ставлю на стол как образец.
Самостоятельно работают под музыку, помогаю по мере возможности.
В. – Какие замечательные игрушки у вас получились. Несите их сюда на ярмарку, мы их рассмотрим повнимательнее.
Вот игрушки знатные,
Складные да ладные,
Они повсюду славятся
И всем они понравятся.
А мы пока немного поиграем в игру «Найди дымковскую роспись».
Снимают фартуки, садятся на коврик.
Игра повторяется несколько раз.
В. –Какие вы молодцы. Понравилось вам, ребята?
Д. –Да.
В. –Какие элементы дымковской росписи вы запомнили?
Д. –Кружочки, завитушки.
В. –А кем мы с вами были?
Д. –Мы были мастерами.
В. –Что вам понравилось больше всего?
Д. –Рисовать узоры, играть.
В. –Ребята, вы все такие молодцы, отлично поработали. Ваши игрушки отлично смотрятся на ярмарке и барышне со своими друзьями не скучно. Попрощайтесь с нашими гостями и начинайте убирать рабочее место.
Д. – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».
Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...
Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...
Конспект НОД по художественному эстетическому направлению в старшей группе на тему:" В гостях у Дымковских игрушек"
Воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект в логопедической старшей группе декоративного рисования «Козлик» по мотивам дымковских игрушек.
1.Учить детей украшать силуэты козликов элементами росписи дымковских игрушек,2. Равномерно располагать элементы, чередовать формы и цвет; 3.Вызвать эмоциональные отношения к работе путем «одушевления...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек»
Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек ;развивать желание лепить глиняные игрушки, делая их красивыми, выразительными. похожими на настоящие....