проект новый год
проект
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
«Новый год»
II младшей группа
(23.12.-29.12)
Цель:
- организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
- формировать представления детей о новогодней елке
развивать речевые умения познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
4. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 23.12.2015 по 29.12.2015)
Участники проекта: педагоги, дети во II младшей группе, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры, праздник.
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
10. Конкурсы.
Режим | 25.12. понедельник | 26.12. Вторник | 27.12. Среда | 28.12. Четверг | 29.12. Пятница |
Утро: | Беседа: «В лесу родилась елочка» Цель: Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас. Пальчиковая гимнастика: «Как на горке снег, снег» см. «Картотека пальчиковых игр», | Игра – ситуация: ОО «Художественно – эстетическое». «Как Мишутка спешил на елку». Рисование карандашами «Круглые снежинки» Беседа (ООМ) «Как звери елку наряжали» Цель: - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь | Воспитание КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи. | Дидактическая игра по ОБЖ: Беседа по теме ОБЖ (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами соблюдения безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | Беседа: «Наш друг Снеговик» Цель: - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. |
1 половина дня: | Подвижные игры: «Краски» Цель: Продолжать учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу, быть внимательным. | Новогодний утренник 9.30 | Чтение художественной литературы:(Р. Н. С. «Заюшкина избушка», «Морозко» | Игра-хоровод с детьми: «Снежи ночки - пуши ночки». Строительная игра: «Санки для зверят». | Лепка: «Новогодние игрушки» Изготовление совместно с воспитателем «Новогодний венок» |
2 половина дня: | Аппликация совместная с педагогом «Укрась Новогоднию Елку» Дидактические игры: «Кто живёт в лесу» | Рисование «Сапожок желаний» Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» | Рисование по трафарету «Символ года» | Коллективная работа «Дед мороз к нам идет» Изготовление «Малыши деда Мороза» | Минутка творчества: «разноцветные бусинки». Цель: Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены. |
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке.
- активное участие родителей в конкурсе.
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения».
Выставка поделок «Новогодняя елочка».
Праздник «Новый год!».
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2. Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник
Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе, выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...

Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году по проекту " Новый год"
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году1. Общие положения. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри ГБОУ №1196 в соответст...

Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"
Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...