Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
проект (подготовительная группа)
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot.docx | 678.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Новый год у ворот"
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, руководитель кружка «Танцевальная мазайка».
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: Среднесрочный- 1месяц
Проблема, её актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить всех людей тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Цель:
Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес дошкольников;
- Расширять и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;
- Углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов;
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, музыкальные произведения)
- Продолжать развивать творческие способности детей.
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
- Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
Расширены и систематизированы знания у дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России. Закреплены знания о традициях новогоднего праздника в других странах, знакомы с именами Дед Морозов. Познакомились с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения); с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, музыкальные произведения). Желание к творческой инициативе и к поисковой деятельности. Отражают свои представления о Новогоднем празднике в в продуктивной деятельности.
Предполагаемые продукты проекта:
- Выставка продуктивной деятельности детей
- Оформление группы к празднику Нового года
- Новогодний утренник по мотивам сказки «По щучьему велению»
- Снежная фигура Деда Мороза
- Участие детей в общесадовской выставке
Этапы реализации проекта
1 Этап. Подготовительный
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о празднике Нового года
- Подбор наглядных пособий
- Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки)
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме
- Подбор детских песен про Новый год
- Подбор материалов для изобразительной деятельности
- Внесение изменений в РППС группы через центры активности
- Беседы с родителями по теме проекта
- Работа с родителями по подготовке осуществления проекта:
- Папки-передвижки: Домашнее задании е по теме «Новый Год», «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Новогодний утренник в детском саду», «Правила безопасности на Новый год»
- Постановка проблемы
II этап. Деятельностный
Образовательная область
Социально - коммуникативное развитие
- Сюжетно ролевые игры: «Семья» сюжет «Новый Год в кругу семьи»,
- «Магазин», сюжет «Магазин новогодних подарков»
- Просмотр тематических мультфильмов
- Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза»
- Подарки детям младшей группы - елочные игрушки своими руками
- Настольная игра "Соедини с тенью"
- Игра «Найти отличия»
Художественно - эстетическое развитие
- Рисование «Новогодняя елочка», «Елочные игрушки»
- Аппликация "Дед Мороз", «Новогодние шары»
- Конструирование «Снегурочка», «Снеговики», «Гирлянда для елочки»
- Настольный театр "Новый год"
- Раскраски на новогоднюю тематику
- Чтение стихов о Новом годе, елке - С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «Песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», , С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза». Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», О.Корнеева «Где ночует дед Мороз?»; сказка - Г.Х. Андерсен «Ель», Прёйсен Альф «Веселый Новый год»
- Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова
- Слушание детских песен про Новый год
- Заучивание песен «Российский дед Мороз», «В просторном, светлом зале…»
- Репетиция танцев с руководителем кружка «Танцевальная мазайка» «Валенки», «Русалки и водяные», «Разбойники»
Физическое развитие
- Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
- Пальчиковые игры «Елочка»
- Физминутка «Новый год»
- Развлечение совместно с родителями «Зимний калейдоскоп»
Речевое развитие
- Д/и «Какая елочка»
- Заучивание стихов к Новому году
- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
- Творческое рассказывание «Сочини сказку о Дед Морозе», «Новый год в лесу».
- Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом
Познавательное развитие
- Беседа «История Нового года», «Сколько лет Деду Морозу?», «Как отмечали Новый год в старину», «Древнейшая история появления елки», «История появления елки в России», «Откуда мишура на елке?», «Где живет Дед Мороз?»
- Рассказ детям про доброго волшебника Деда Мороза
- Д/и «Что в мешке Деда Мороза?», «Сосчитай снежинки»
- Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
- Просмотр презентации «Дед Морозы разных стран»
- Опыт «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
III этап. Завершающий
- Участие подготовительной группы в выставке рисунков и поделок к Новому году
- Новогодний праздник.
- Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
- Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции празднования нового года в разных странах
Традиции празднования нового года в разных странах...
Тематическое развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах мира". 30.12.2015г.
Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по своему. И сегодня, наши воспитанники познакомились с традициями празднования Нового года в Италии, Германии, Япони...
Проект посвященный традиции празднования Нового года: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...
Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и своя сказка…»Приоритетная образовательн...
План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".
Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....
Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"
Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года....
Консультация для родителей ДОУ на тему «Новый год!» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.
Цель: Формировать представлениея детей о традициях празднования Нового года........