Развлечение в старшей группе "День Науки"
методическая разработка (старшая группа)
Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт. День науки прошёл в старшей группе "Колокольчики" .Дети прикоснулись к науке и узнали много интересного, как настоящие учёные - исследователи. Ребята проводили опыты и сами делали выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_grupp1.docx | 411.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «День Науки»
Воспитатель: Агатова В.В.
Цели мероприятия: расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Есть день такой, он очень важен,
Для нашей Матушки страны
Науку любят все и каждый,
Науки очень нам нужны!
Ребята, что вы понимаете под словом наука?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодняшнее мероприятие посвящено науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты. Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.
День науки в России отмечают 8 февраля, а Всемирный день науки за мир и развитие, отмечают во всем мире ежегодно 10 ноября. Эти Дни подчёркивают важность и актуальность науки для повседневной жизни. Наука нужна для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир в котором живём.
Кто главный двигатель науки,
Кто генератор всех идей
Всегда при деле ум и руки-
Юный учёный сегодня твой день!
Я предлагаю вам посетить нашу научную лабораторию и заняться научной работой.
Давайте вместе повторим правила безопасности.
Без разрешения-запрещается
- вставать с места;
- трогать оборудование и реагенты;
- засовывать что-то в рот, нос, уши.
Опыт 1.
Вода может склеивать.
Берём 2 листика бумаги. Соединяем их и двигаем в разных направлениях. Бумага легко двигается. Опустим один листик в воду и соединим листики. Листы не двигаются. вода склеила листы.
Опыт 2.
Дождевое облако в банке.
В банку наливаем воду. Сверху добавляем пену для бритья и несколько капель синего красителя. сини капельки опускаются на дно банки, как дождинки.
Опыт 3.
Тонет –не тонет.
Скрепку опустить в воду. Она потонет. скрепку положить на кусочек бумаги и опустить в воду. Она будет плавать.
В миску с водой опустить кусочек пластилина. Кусочек потонет. Затем на воду опустить пластилиновую лодочку. лодочка плавает. Кусочек пластилина утонул, потому что тяжелее воды, а лодочке придали плоскую форму. Она плавает. Но если в неё положить кусочек пластилина она потонет.
Опыт4.
Мандарины
Один мандарин очищенный, другой нет. Опускаем в банку с водой очищенный мандарин. Он утонет. Опускаем неочищенный он плавает. В кожуре неочищенного мандарина есть воздух поэтому он и не тонет. Рассмотреть в лупу.
Опыт5
Плавает или тонет.
Две пол-литровые банки и одна литровая. Два сырых яйца. в дну банку с чистой водой опустить яйцо. Оно утонет. Во вторую банку добавляем 2 столовые ложки соли и опускаем яйцо. Яйцо не тонет, а плавает. А теперь положим яйцо в литровую банку и поочереди будем подливать воду из двух банок. Яйцо будет посередине.
Опыт №6
Электрическая ручка
Потереть ручку о волосы и поднести к кусочкам бумаги. Бумага приклеится к ручке.
Опыт 7
Пузырьки.
Стаканчики с водой. Трубочки.
Нужно опустить трубочки в воду и подуть. В воде образуются пузырьки.
Отыт8
Металлоискатель.
В контейнер с песком поместить монетки. С помощью магнита монетки вытаскиваются из песка.
Воспитатель: Ребята, как называются люди , которые
занимаются наукой?
Дети (Учёные)
Учёный изучает мир
Географ – море и Памир
Планеты, звёзды- Астроном
И о созвездьях знает он.
И математик увлечён
Все теоремы знает он
Историк знает старину
И нашу древнюю страну
Учёными хотим мы стать
И много нового узнать.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня тоже были учёными. Проводили интересные опыты. И за работу в нашей лаборатории вам вручаю медали учёных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе "День рождения берёзки"
Компленсное занятие, основной целью которого является дать детям представление о празднике "Троица", продолжать знакомить с традициями русского народа, создать атмосферу праздника, воспитывать стремле...
Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.
Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....
Развлечение в старшей группе "День матери"
С целью развития детско-родительских отношений целесообразно проводить в дошкольных группах развлечения для воспитанников и их родителей, которое включает весёлые конкурсы, поздравления в стихах, чаеп...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки»....
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Конспект занятия в старшей группе «День Науки».
Конспект занятия в старшей группе «День Науки».Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.Задачи:Закрепить знания детей о некоторых св...
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...