Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»
материал (младшая группа)

Целью  экологического мероприятия является формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе, а также формирование навыков  бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich._razvlechenie.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка

Сценарий экологического досуга для детей  второй младшей группы «Знакомство с эколятами»

Подготовила: воспитатель 1кв. категории

Деревскова М.П

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, а именно в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда в путь! (Звучит фонограмма “Пение птиц” Шум леса)Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

(На поляне появляется Фея Природы)

Фея Природы: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Вы не видели здесь моих друзей?

Воспитатель и дети: А кто они?

Фея Природы: Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они тоже хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Фея Природы: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Дети: да.

Фея Природы: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок - Тихоня).

Фея Природы: Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети : Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; Собираем мусор на участке.

Фея Природы : Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы. Тихоня приглашает вас на  полянку. А почему здесь столько мусора, давайте поможем Тихоне.

ИГРА «СОБЕРИ   МУСОР».

Фея Природы: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес. Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

Воспитатель:  Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Фея Природы: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).  Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

 (На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки»с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам: 1)морда и передние лапы, 2)задние лапы и хвост)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик у лисы, волка? Ит. д.

Игра «Соберем наших лесных жителей»

Фея Природы:  Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

Воспитатель: Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

3. Если ветку подвяжу

И колышек поставлю? (хлопают)

4. Если разведу костер

И тушить не буду? (топают)

5. Если сильно насорю

И убрать забуду? (топают)

6. Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (хлопают)

ФИЗМИНУТКА «СОЛНЫШКО»

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

Фея Природы : Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу?  (Ёлочка) Правильно! Как вы догадались?

Воспитатель: У неё зелёное платье, бордовая  шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Фея Природы: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга и встать в пару.Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Природы и ее друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Фея Природы: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением эколят и предлагаю вам нарисовать свои рисунки, где эколята помогают природе. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

- Кого мы там встретили? (Фею Природы)

- С кем она вас сегодня познакомила? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кого мы с вами встретили на прогулке в сказочном лесу? (маленьких  Эколят – Тихоню, Умницу, Шалуна и Ёлочку).

Воспитатель: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я предлагаю всем встать и произнести клятву!

Воспитатель: Итак, внимание!

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)

Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)

Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята-дошколята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...

Сценарий экологического досуга для детей старшей группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»

Сценарий экологического досуга для детей  старшей  группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»...

Отчёт о проведении офлайн занятия в младшей группе "Знакомство с Эколятами"

Отчёт о проведении офлайн занятия в младшей группе "Знакомство с Эколятами"...

Сценарий экологического досуга во второй младшей группе " Колокольчик" на тему: " День Земли"

Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.Задачи: формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы,учить правилам поведения в ...