Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга
Действующие лица: ведущая, герой: старик – Лесовик.
Ход развлечения:
Ребята вместе с воспитателем заходят в украшенный музыкальный зал, встают около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте встанем в круг, чтобы все могли друг на друга посмотреть.
Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг!
Воспитатель: Какой сегодня замечательный солнечный день! Давайте подарим друг другу свои улыбки: я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
Воспитатель: Какие красивые у вас улыбки! А теперь сделайте глубокий вдох и вдохните всю доброту сегодняшнего дня, а выдохните все обиды и огорчения.
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение улучшилось? (Да, стало лучше)
Воспитатель: Замечательно! А чтобы наше хорошее настроение сохранилось приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный лес. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. А поможет нам в этом мячик. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас я буду кидать вам мячик, а вы – ловить его и называете правило поведения в лесу (Воспитатель кидает мячик детям, а они– вспоминают основные правила поведения в лесу: нельзя громко разговаривать, нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя мусорить, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя разжигать костры и т.д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правила вспомнили! Вижу – к путешествию вы готовы!
Воспитатель: Становитесь друг за другом, мы с вами отправляемся в путь! (Ребята за воспитателем передвигаются по залу и выполняют движения, которые показывает воспитатель)
1) Ручки в стороны разведем и по мостику пойдем (ходьба по ребристой дорожке);
2) Чтоб цветочки не помять, нужно их переступать (перешагивание через цветочки/ предметы);
3) И по камушкам пройдем, в волшебный лес мы попадем (дети идут по массажным кочкам).
Воспитатель: (Звучит фонограмма «Звуки леса») Мы пришли в волшебный лес, он полон сказок и чудес.
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем на этой лесной полянке (Дети рассаживаются на стульчики). Ой, кажется, к нам кто-то идет… (Звучит фонограмма «Шум деревьев, треск»)
В зал входит воспитатель, переодетый в костюм Старичка-Лесовичка.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы дедушка?
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, старичок,
Старичок-Лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Старичком-Лесовичком (Дети здороваются с героем)
Старичок-Лесовичок: Зачем вы в лес пожаловали? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Старичок-Лесовичок: Знаю, как вы гуляете: цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Уважаемый, Лесовичок! Наши ребята любят природу и сейчас расскажут тебе стихи (дети читают стихи о природе).
1 ребёнок. Давайте вместе землю украшать.
Сажать цветы, сады сажать повсюду!
2 ребёнок. Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву! Не ломайте кусты!
3 ребёнок. Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
4 ребёнок. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
Старичок-Лесовичок: Стихи вы хорошо читаете, а загадки отгадывать умеете? (Да, умеем) Ну что ж, сейчас мы это и проверим!
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф. ( файл 4).
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква. ( файл 5 ).
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з. ( файл 6 ).
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук. ( файл 7 ).
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку. ( файл 8).
Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Старичку-Лесовичку, кто еще живет в лесу (Дети называют животных, которые живут в лесу).
Старичок-Лесовичок: Жители леса, как и люди, любят заботу и ласку. Давайте мы будем называть жителей леса ласковыми именами (Проводится игра с мячом).
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Еж – ежик.
Старичок-лесовичок: Ребятки подойдите сюда! Посмотрите с моих деревьев кто-то рассыпал все листочки и перепутал их! Кто бы это мог сделать? (ответы детей, может ветер). Вы поможете мне собрать листочки? (да!).
А вы знаете как они называются? (кленовые листочки и берёзовые листочки). Давайте девочки будут собирать берёзовые листочки и прикреплять их к берёзе, а мальчики соберут кленовые и отнесут к клёну! Молодцы, ребята! Помогли моим деревьям! А теперь скажите, какие вы листочки собирали?
Порадовали вы меня, ребята! За это я вам подарю волшебные грибочки (жетончики).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательные дидактические игры: «Волшебный лес», «Чей малыш?», «Чей домик?».
Правила игры: на каждую команду выдается две дидактические игры и предлагается на скорость соотнести животное и его детёныша, животное и его домик.
Старичок-Лесовичок: Что же, добро пожаловать в волшебный лес! Вы вперед идите и увидите удивительную цветочную поляну, а мне пора отправляться свои владения обходить, да за порядком тут следить. До новых встреч, ребята! (Лесовичок машет рукой и уходит).
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! ( файл 9).
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок -
жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка).
Воспитатель: Верно! На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды . Посмотрите на свои жетончики: 1 команда «Мухоморчики» у кого шляпка грибочков красного цвета с белыми точками, 2 команда «Подберёзовики» у кого шляпка грибочка коричневая. Давайте команды построятся друг за другом. Правила игры: кто быстрее соберёт ромашку.
Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные ромашки у нас получились! Давайте для наших цветов соберём друзей: красивых бабочек!
Ребята, давайте разделимся на пары: мальчик и девочка. Подойдите к столам. Перед вами лежит схема, по которой вам нужно из конструктора «Чудо – крестики» 2 собрать бабочку. (файл 10).
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026487-1522353097.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Разработка и проведение экологического развлечения...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1170044-1570027633.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208276-1579358333.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1291088-1708410418.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1380829-1643283669.jpg)
Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271141-1600764097.jpg)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3 - 4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические, физминутки, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателя...