Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
А теперь дружок нужно перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Ножки высоко поднимаем через сугробы переступаем. (Перешагивание).
Будем медленно идти – снег настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик) Звукоподражание: ф-ф-ф.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5. Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь) Звукоподражание: рррр
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь) Звукоподрожание:пи –пи- пи- пи -пи
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. –
(Ворона) Звукоподрожание кар кар кар кар
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая поляна. А сколько на ней ёлочек!
Но вот беда. Кто то мусор разбросал.
Придут на полянку поиграть лесные зверюшки. От такой грязи могут заболеть.
Что же нам делать ?
Игра «Собери мусор».
Воспитатель: молодцы ребята помогли лесным обитателям.
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Артём, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Щиплет уши ,щиплет нос.
Кто же это.
Мороз.
Воспитатель: ребята а вы мороза не боитесь?
А если ушки замёрзнут. Что будем делать- (растирать)
А если щёчки замёрзнут -( разотрём)
А если ножки- (будем топать)
А если ручки будем хлопать
Игра «Заморожу»
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Гулять по тропинке? – хорошо
Обижать зверей ? плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Разработка и проведение экологического развлечения...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальн...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе...
Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3 - 4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические, физминутки, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателя...