Сценарий экологического досуга для детей старшей группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий экологического досуга для детей старшей группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata-_doshkolyata-_druzya_i_zashchitniki_prirody.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга для детей старшей группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.
Ход
(Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом)
«едут на паравозике в лес»
Изображение №1, 2
Воспитатель: Здравствуйте. дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы». Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята , в юные защитники природы, в «Эколята» Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который ласково улыбась говорит нам «Добрый день!» Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и Землю.
Дети: да.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй ,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, синий ручеек.
Здравствуй , Матушка Земля
Очень любим мы тебя!
Изображение №3
Воспитатель: Ребята, а кто же такие «Эколята»?
Кто такие эколята?
Это- дружные ребята.
Чистоту планеты охраняют
Мусор убирают.
Разъясняют всем вокруг,
Как вести себя в лесу.
Как природу защищать
Всем животным помогать.
Воспитатель и дети: Есть у эколят друзья..Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да. А кто они?
Воспитатель: Однажды ,Фея Природы превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка ,они друзья и защитники леса. Тоже хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Воспитатель: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок – Тихоня. Изобажение на экране №4 ).
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Дети : Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; Собираем мусор на участке.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ой, кажется кто то к нам идет..Кто же это?
Воспитатель: Здравствуйте!
Турист: Здравствуйте! Кто вы и что тут делаете?
Воспитатель: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я –турист, Громко свист! Я возмутитель спокойствия рек и озёр, разоритель птичьих гнёзд, и нарушитель лесных тропинок. Я тоже тут отдыхаю. (достает шоколадку, обертку выкидывает)
Ведущий: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь живут разные животные и птицы, это их дом. У тебя такой большой рюкзак. Что в нем?
(Турист достает из рюкзака много мусора, раскидывает по залу)
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР». (Изображение №5)
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.
Турист: Да, ребята, я очень плохо себя вел..больше не буду. Буду людям помогать и никого не обижать! Можно с вами остаться?
Ведущий: Простим его ребята? Он обещает исправиться.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница , Изображение №6 на экране).
Воспитатель: Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Ведущий: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
(На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки») с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам: 1)морда и передние лапы, 2)задние лапы и хвост)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик у лисы, волка? Ит. д.
Игра «Соберем наших лесных жителей»
Воспитатель: Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун, изображение №7 на экране).
Воспитатель: Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Игра «Будь внимателен»
Турист: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
3. Если ветку подвяжу
И колышек поставлю? (хлопают)
4. Если разведу костер
И тушить не буду? (топают)
5. Если сильно насорю
И убрать забуду? (топают)
6. Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (хлопают).
ФИЗМИНУТКА «У оленя дом большой»
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (Ёлочка, изображение №8 на экране) Правильно! Как вы догадались?
Воспитатель: У неё зелёное платье, бордовая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Воспитатель: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под музыку мы будем гулять со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга и встать в пару. Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)
(Музыкальное сопровождение «Я сегодня увидала..»)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Турист и ведущий: Ребята, как же вы нас порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением эколят и предлагаю вам нарисовать свои рисунки, где эколята помогают природе. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
- Кого мы там встретили? (Туриста)
- С кем сегодня познакомились? (С маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кого мы с вами встретили на прогулке в сказочном лесу? (маленьких Эколят – Тихоню, Умницу, Шалуна и Ёлочку).
Воспитатель: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я предлагаю всем встать и произнести клятву! (изображение№9 эмблемы на экране)
Воспитатель: Итак, внимание!
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)
Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)
Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята- дошколята. Настал самый торжественный момент! Сейчас все получите удостоверения эколёнка- дошколёнка, защитника природы( под торжественную музыку вручаются удостоверения).
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"
Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)
Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...
экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"
развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....
Сценарий экологического праздника "Эколята- дошколята- друзья и защитники природы".
Сценарий по экологии...
Экологический праздник в старшей группе«Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы»
Формирование экологической культуры у старших дошкольников , правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой, через сказочных героев "Эколят"....
Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»
laquo;Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...
Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»
формирование экологической культуры детей Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...