"Морское приключение"
методическая разработка (младшая группа)

Макейкина Юлия Сергеевна

Праздник, посвященный 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_mladshey_gruppe_na_23_fevralya_.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

              Праздник в младшей группе «Морское приключение»,                                

                                     посвященный 23 февраля.

Цель: обеспечить праздничную атмосферу в преддверии Дня защитника Отечества.

Задачи: уточнить знания детей об особенностях военной морской службы; мотивировать детей на здоровый образ жизни через организацию досуга детей; в игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений; создать благоприятный климата в группе посредством игровых упражнений, эстафет, танцев; учить детей работать в команде; развивать творчество и выразительность движений.

Материал: флажки; палочки с веревочками на концах которых по якорю; флажки – синий, зеленый, желтый, красный; мешочки по количеству детей и два обруча; конусы, два штурвала; два подноса и два шарика; подзорная труба; сундук и угощения.
Действующие лица: Капитан, Пират - взрослые.

Ход праздника:

Под торжественную музыку дети заходят в  зал с флажками в руках.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Разрешите вас поздравить с наступающим праздником «День Защитника Отечества», который отмечается в нашей стране 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники Родины и наши защитники. А защитники должны быть сильными, смелыми и умными. Нашу Родину охраняют военные не только на земле, но и на воде. Военных охраняющих водные границы, называют моряками.

Я капитан корабля и приглашаю вас со мной в морское путешествие. Вы готовы стать настоящими бесстрашными моряками?
Дети: Даааа!!!!!!!

(Дети садятся)

Капитан: Чтобы корабль начал наш путь нужно поднять якорь.

Эстафета «Поднять Якорь»

 (В игре участвуют двое детей. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.)

Капитан: Якорь подняли, пора отправляться в путь.

Моряки отважные, а что же это за шум? Кто-то спешит к нам!
Звучит музыка, появляется Пират.
Пират: Карамба! Тысяча чертей! Какая добыча, сколько детишек и все мои!
Что будем делать детки? Попались ко мне в плен, сейчас вы никуда уже не убежите…Что, испугались? Ха-ха-ха!!!!

Дети: Нееет!!!!!!!!
Пират: Это куда же меня штормом занесло!
Капитан: Вы, уважаемый, попали на наш корабль. Представьтесь! Кто Вы?
Пират: (возмущенно) Кто я-то! Я из пиратов! Слыхали?
Мы – пираты всех морей, нет нас злее и глупее!
Ой, нет, умней! Отвечайте-ка сейчас, что за праздник здесь у вас?

Капитан: Мы отмечаем День защитника Отечества!
Пират: (удивленно и насмешливо) День кого! И где же тут защитники, и от кого они будут защищать!
Капитан: Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии и защищать нашу Родину. А сейчас они защищают девочек от таких вот хулиганов (показывает на Пирата). И вообще, не боимся мы тебя!
Пират: Ну, раз вы такие смелые, предлагаю отправиться на поиски сокровищ. Вот у меня даже карта есть!
Капитан: Ну, что ребята вы готовы отправиться на поиски сокровищ?
Дети: Даааа!!!!!!
Пират: Только испытания нас ждут сложные. Готовы к испытаниям?
Дети: Дааа!!!!!
Капитан: Чтоб стать моряком нужна тренировка,
Развивающая внимание и сноровку!
Игра «Сигнальный флажок»
Капитан: Показываю синий флажок – хлопаем, зеленый – топаем, желтый – молчим,
красный – «Ура! » кричим!
Капитан: Моряки Российского флота всегда славились своей силой и сноровкой.

Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься
Ежедневно вы должны.
Будущие моряки!

 На зарядку становись! (дети становятся на зарядку)
Зарядка-танец

Капитан: Экипаж нашего корабля готов к отплытию! Занять места на судне! (дети садятся в корабль) Поднять якорь!
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)
Капитан: Отдать швартовы!
Пират: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Пират: Есть полный вперед!
А теперь, матросы, слушай мою команду!
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
Плывем на необитаемый остров, за сокровищами.
А чтобы наше путешествие было веселым, возьмем с собой в дорогу
задорную песенку.

Звучит веселая песня.
Пират: (глядит в подзорную трубу, сделанную из карты)
Вижу землю! Ого, да это ведь остров Метких Стрелков!

Капитан: Пристать к берегу. Бросить якорь. Моряки, на землю! Вперед! На остров Метких Стрелков!
Дети выходят из корабля, делятся на команды.
Эстафета  «Попади в цель» (Метание мешочков в обруч)
Капитан: Экипаж, занять места на судне! (дети садятся в корабль)
Поднять якорь!
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)
Капитан: Отдать швартовы!
Пират: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Пират: Есть полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря».
Пират: (глядит в подзорную трубу) Вижу!!!! Вижу!!!!!! Впереди очень опасные рифы. Но наши ребята их смогут обойти.
Выходим из корабля, делимся на команды.
Эстафета «Между рифами» ( бег по очереди между конусами, поставленными в ряд со штурвалом в руках)
Капитан: Ну, как! Убедились, что самое главное для матроса - это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда? Пора отплывать.

Капитан: Экипаж, занять места на судне! (дети садятся в корабль)
Поднять якорь!
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)
Капитан: Отдать швартовы!
Пират: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Пират: Есть полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря».
Пират: Вперед смотрящий! Что видишь? (Протягивает кому-то из детей подзорную трубу)
Видишь землю? Кричи: «Земля!»

Ребенок: Земля!
Пират: (смотрит в подзорную трубу) Да это ведь Загадочный остров!
Капитан: Пристать к берегу. Бросить якорь.

Пират: Да, вижу я, что ребята вы сильные и ловкие…
Капитан: А еще они умные и сообразительные.
Пират: Ну, вот это-то я сейчас легко проверю. Быстро отвечайте на мои загадки!
1. Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем.
Дети: Якорь.
Пират: 

2. Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли,
В него я быстро погляжу, всей команде расскажу.
Дети: Бинокль.
Пират:

3.  В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу.
Знают все о том прекрасно: с ней играть-шутить опасно,
Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь.
Дети: Акула.
Пират:

4.  К уху ты ее приложишь, шум волны услышать можешь,
В ней моллюски проживали, к рыбкам часто выползали.
Дети: Ракушки.
Капитан: Молодцы, матросы! Пора подкрепиться. Матросы, на землю! Вперед на остров!
Выходим из корабля, делимся на команды.
 Кто поможет коку приготовить обед?
Пират: Товарищ капитан! Любой матрос может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Капитан: Слушай мою команду. Приготовить обед!
Пират: Есть приготовить обед.
Эстафета «Приготовление обеда» (Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку)

Дети садятся
Пират: (смотрит в подзорную трубу) Товарищ капитан, впереди по курсу неизвестный остров.
Капитан: Отлично! Держать курс на остров!

Пират: Да ведь мы попали на Танцевальный остров! Я уже тут бывал.
Капитан: Ну, что матросы покажем нашу удаль молодецкую?
Танец морячков «Яблочко» (мальчики)

Пират: Ну что, вот мы и прошли все испытания, где-то здесь находится клад с сокровищами, сейчас я поищу хорошенько. Проверю каждый сантиметр земли.
Находит сундук.
Пират: О-оооооо!
Перед нами сладкое золото! Отличная находка!

Капитан: Вот и подошло к концу морское путешествие. Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Морские приключения

Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....