Необычное из обычного
материал (средняя группа)
Бросовый материал- это всё то, что можно выбросить, а можно и дважды использовать, если дать волю безграничному воображению и фантазии. Одним словом, если скопились ненужные предметы, не следует их выбрасывать. Можно подарить им вторую жизнь. В выставке приняли участие и родители наших воспитанников, где проявили своё творчество, задумку и получились оригинальные, просто волшебные поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1036f1ebdd165bc4a62ae44aef92266e.pdf | 453.31 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
досуга для детей средней группы
«Необычное из обычного»
(Досуг в средней группе, посвященный всемирному дню вторичной переработки).
День первый.
Тема: День вторичной переработки.
Цель:
- сформировать представление о том, что такое переработка мусора.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить ребят с понятием «переработка»
- обозначить значимость переработки в нашей жизни
Развивающие:
- умение работать в группе
- умение оформлять свои мысли в устной речи
- развить творческую способность
- развить потребность в познании нового
- развить коммуникативные способности
Воспитывающие:
- воспитать уважение к природе, к чужому труду
- воспитать ответственность за результаты учебной деятельности
- воспитать уважение к чужому/противоположному мнению
Оборудование:
видеоматериал; заготовки для поделок из вторичного материала.
лист А4, карандаши, фломастеры.
Просмотр социальной рекламы о разделении мусора.
https://www.youtube.com/watch?v=Spo_-mgT04c (социальный ролик)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вчера 15ноября, во всем мире, уже больше 20 лет, отмечается всемирный день вторичной переработки. Сегодня мы поговорим о переработке.
Ребята, а что же такое переработка и зачем она нам нужна?
Переработка-это повторное использование или возвращение в оборот отходов
производства или мусора. Благодаря тому, что многие пользуются такой услугой, как переработка отходов, это обеспечивает сохранение многих ресурсов на Земле, которые считаются ограниченными. Также экология планеты сохраняется, так как отходы не загрязняют её, а вновь направляются на производство. К тому же,
такой мусор считаются более дешевым вариантом и для многих предприятий использовать такие ресурсы выгодно.
Вбегает Буратино:
- А я? А как же я? Обо мне то забыли!!!!?
-Здравствуйте, ребята!
-Я тоже переработка...Причем очень выгодная!
Из чего меня смастерил мой Папа Карло? (ответы детей)
Совершенно верно, из полена, мне приятно, что вы читали сказку про меня.
А как называется эта сказка? (ответы детей)
-Дааа, «Золотой ключик»!
-Ой, а, кстати, где он у меня, куда я его запрятал? (вытаскивает из кармана).
Вот он, мой волшебный ключик!
Я прибежал к вам сегодня, чтобы вам помочь! Узнал про ваше мероприятие и решил, что должен вам рассказать про пользу переработанных вещей.
Вот, к примеру, полено, из которого я получился, могли выбросить, сжечь в печке, или оставили бы гнить в лесу… Но добрый Папа Карло, дал мне жизнь, сделав меня человечком.
И теперь я веселый персонаж, который приносит радость и помогает всем детям!
Я принес вам целый пакет игрушек, которые можно сотворить своими руками из переработанный материалов. ( выкладывает поделки на стол, показывая и рассказывая из чего они получились).
Дети рассматривают поделки….
Воспитатель: Да, ребята, Буратино молодец прав в том, что некоторым вещам, которые мы хотим выбросить в мусор, можно дать «вторую жизнь».
Весь мусор сортируется и перерабатывается по отдельности. Для сортировки
мусора есть специальные мусорные баки, например, есть баки зеленые, в них собирают стекла- это бутылки, стаканы; есть баки синие, они нужны для сбора газет и журналов; желтые- для картона и картонных упаковок; коричневые-для
опасных отходов, к ним можно отнести батарейки; оранжевые-для пластиковых бутылок, серые баки -для бытовых отходов.
В нашем городе тоже есть сортировочные баки во дворах. Показ картинок. Если рядом с вашим домом есть такие, не поленитесь и выбросьте мусор в эти баки. Например, когда выбрасываете большую стопку газет или тетрадей, отнесите их в
ближайший синий ящик, этим, достаточно простым поступком, вы сделаете большое дело!
Давайте, немного отвлечемся и посмотрим небольшой социальный ролик. Социальные ролики и рекламы нужны для того, чтобы обратить внимание на существующие проблемы, для того, чтобы призвать людей изменить проблему, найти выход из нее. Итак, давайте посмотрим один из них.
Просмотр видеоролика….
Какая была главная мысль ролика? К чему он нас
призывает? (ответы детей).
Правильно ребята! Авторы хотели показать, что все- таки есть смысл и нужно мусор распределять по бакам, не зря ведь их придумали, ведь так?
Давайте мы представим, что мы оказались на перерабатывающем заводе.
(показ картинок на экране.)
Игра «сортировка мусора».
Перед вами три контейнера- с отметкой синего, серый и оранжевого цвета.
Ваша задача: поместить отходы в соответствующие
баки. На полу разбросан мусор (бумага, пластик, бытовые отходы).
По команде вы приступаете к заданию и когда весь мусор будет собран и рассортирован по контейнерам, мы проверим насколько вы справились.
( игра сопровождается веселой музыкой)
Молодцы! Вы справились с заданием, сейчас мы побывали с вами в роли сортировщиков и сделали большое доброе дело!
Буратино: Ребята, а давайте, теперь представим, что вы своей командой решили открыть свой завод по переработке мусора, только не простой, а волшебный, где мы будем придумывать и мастерить разные поделки, игрушки и забавные вещи.
А потом мы отнесем все это на «Поле чудес» и устроим выставку. Согласны?
В этом нам поможет мой волшебный Золотой ключик!
Я скажу волшебные слова и волшебство начнется…..
- Рекс, Пекс, Фэкс!!!!!
Дети приступают к изготовлению поделок….
Буратино: Вы сделали такие замечательные работы, все проявили свои творческие способности и фантазию. Молодцы!!
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте обобщим наши знания по сегодняшней теме. Кто мне скажет, что такое переработка? А зачем она
нужна? А кто скажет, зачем необходимо распределять мусор?
Ребята, вы очень старались и активно работали сегодня. А что
вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Как необычно подарить обычный подарок.
Современные магазины подарков порой удивляют своим широчайшим ассортиментом оригинальных изделий. Среди них можно выбрать совершенно любой товар для любого человека, которого непременно впечатлит тако...
Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....