Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад № 65 - комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
занятия по формированию естественно - научных представлений в старшей группе на тему:
«Необычное в обычном»
(Раз картошка — два картошка)
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Широкова Н.Г.
для воспитателей г. Саранск
«Необычное в обычном» (Раз картошка, два картошка)
Программное содержание.
Помогать детям находить необычное в обычном - в окружающих их предметах;
- развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий
мир;
- формировать у ребят умение устанавливать причинно-следственные связи;
- закреплять представления детей о потребности растения в свете и тепле как необходимых условиях его развития;
- учить малышей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения;
- поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.
Методические приёмы:
- беседа
- игра «Чудесный мешочек»
- использование сказочного персонажа
- опыты
- загадки, поговорки
- приготовление салата
- реклама
Оборудование: клубни картофеля разных сортов, проросший картофель, чудесный мешочек с овощами, блюдца с крахмалом и солью, стаканы; вареный картофель, морковь, ломтиками соленый огурец, репчатый лук, укроп, зеленый горошек, масло подсолнечное, соль, молотый перец; косынки и фартуки, мужская рубашка, кисель.
Предварительная работа:
Посадка и уборка картофеля на огороде детского сада, беседа с детьми, чтение познавательной литературы, разучивание песен, загадок, поговорок, чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Ход занятия
- Ребята, посмотрите за окно. Какое время года приближается? (зима)
- Верно. А какое сейчас время года? (осень)
- Да, поздняя осень. (Облетела листва. Вся природа приготовилась к зимнему сну. Но не только природа, но и люди тоже приготовились к зиме).
- Скажите дети, как люди готовились? (Одели теплую одежду, в домах включили отопление и т.д.).Вы все правильно сказали, молодцы. А еще люди заготовили на долгую, холодную зиму много разнообразных овощей.
Игра «Чудесныймешочек»
- Я буду загадывать загадки, а вы доставать из мешочка отгадки, (загадки об овощах)... Посадишь одну
А выроешь семью (картофель).
- Молодцы, вот о картошке и пойдет речь на сегодняшнем занятии.
- Ребята, знаете ли вы, как сажать картошку? (Знаем!)
(Звучит задорная музыка. Входит Антошка.)
- Ой, а что вы тут делаете?
- Подожди, подожди. Ты пришел в детский сад. Что нужно сделать в первую очередь?
- Здравствуйте, друзья!
- А теперь скажи, пожалуйста, как тебя зовут? (Антошка!)
- Мы с ребятами говорим о картошке, о том, как ее сажать. Вот мои детки знают, как это делать. Ребята, давайте спросим у Антошки, как он сажал картошку?
(Дети поют)
- Антошка, Антошка
Как ты сажал картошку? (2 раза)
- Дили - дили, трали - вали Это, братцы, я не знаю Ничего я не умею Парам - пам - пам (2 раза)
- Ну, ничего, Антошка, не расстраивайся. Детки тебе сейчас все расскажут.
- Что нужно сделать в первую очередь?
- Картошку нужно достать из погреба, прорастить, чтобы на ней появились маленькие отростки (показ проращенного картофеля); затем вскопать землю, вырыть ямки, положить в нее картофель и закопать.
- А теперь скажите, какие три основных условия необходимы, чтобы растение хорошо росло и развивалось (свет, тепло и вода)
- Правильно, дождичек нашу картошечку полил, солнышко ее пригрело. Выросла картошка большая-преболыная. Пришло время ее выкапывать. (Поют дети)
- Антошка, Антошка Пойдем копать картошку(2 раза)
Дили-дили, трали-вали,
Это тоже я не знаю Ничего я не умею Парам-пам-пам (2 раза)
- Ну а копать картошку совсем просто. Нужно подкопнуть ботву и перевернуть землю. Тут-то картошка и появиться (показ иллюстрации).
- А вот, ребята, посмотрите, какая картошка выросла у меня на даче. Одинаковая ли она? (Цвет, форма, величина).
- Давайте разрежем клубни картофеля и сравним. Они внутри тоже не похожи друг на друга: есть белые, розовые и желтоватые. И вкус у них тоже разный. А знаете, почему картофель такой разный? (Нет) Потому, что вся она разного сорта. Ребята, посмотрите, а это что за картофель зеленого цвета? Может это особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Он ядовит и опасен!
- Ребята, посмотрите, стаканчики стоят на столе, и не пустые. Давайте попробуем, что в них налито. (Это кисель).
- Правильно, а делают кисель из картофельного крахмала. (Можно спросить детей).
- Именно о крахмале и пойдет речь. А кто из вас видел крахмал? Как вы думаете, сможем его мы приготовить самостоятельно? Давайте попробуем (Натираем картофелину на терке, кладем на марлю и отжимаем в темную керамическую миску. Через некоторое время рассматриваем загустевший сок, появился крахмал).
- А теперь приступим к исследовательской работе. (Дети садятся за столы. Перед ними по две тарелки с крахмалом и солыо и по два стакана воды).
Дети исследуют крахмал на ощупь, вкус, запах, цвет. Выясняем свойства крахмала. Затем сравниваем с солью.
Опыты.
- А теперь положите в один стакан одну ложку крахмала и размешайте его. А в другой стакан положите ложку соли и тоже тщательно размешайте. А теперь сравним. Вода с крахмалом сначала стала белой, а потом крахмал медленно стал опускаться на дно стакана. А вода с солью прозрачная. Предложить попробовать на вкус. Вывод: крахмал в воде не растворяется, а соль растворяется. Подводим итог о свойствах крахмала.
- Крахмал сыпучее вещество, белого цвета, без запаха, с особым вкусом. Из крахмала варят кисель. А еще можно накрахмалить белье, рубашки, скатерти, салфетки и т.д.
- Правильно, молодцы. А теперь ребятки давайте посмотрим, какой у нас крахмал получился. Он немножко не такой, как промышленный. А какой? Он желтоватый, не сыпется (потому что влажный). Правильно, ребята. А чтобы наш крахмал был такой же белый и сухой, его нужно долго промывать, а потом просушить. Это длительный процесс.
- Ребятки, так скажите мне из чего делают крахмал? (Из картофеля)
- А какие блюда можно приготовить из картофеля? (Ответы детей)
Посмотрите, какая красивая книга лежит на столе. Эта книга не простая, в
ней я записываю самые различные рецепты приготовления блюд. Я хочу предложить вам приготовить овощной салат. Вы согласны? /Дети моют руки, одевают фартуки /Читаю детям рецепт. /Двое детей накрывают на стол, а остальные приступают к приготовлению: режут картофель кубиками, ломтики огурца разрезают на более мелкие кусочки, морковь звездочками. Воспитатель режет лук. Все овощи складывают в общую миску, затем туда кладут промытый горошек, поливаем подсолнечным маслом, солим и перчим по вкусу. Раскладываем готовое блюдо в красивые салатницы, украшаем зеленым луком, укропом и фигурками из вареной моркови.
А теперь детки можно и за стол садиться. Давайте и Антошку пригласим. Антошка, Антошка Готовь к обеду ложку(2 раза)
Дили-дили, трали-вали Это, братцы, мне по силе Откажусь теперь едва ли Парам-пам-пам (2 раза)
Прошу всех к столу.
(Дети едят салат. Звучит легкая музыка).
- Вкусно? (Да)
А теперь... «Рекламная пауза».
(Антошка берет салатницу с салатом)
Дети: 1. Если хочешь быть здоровым
- Если хочешь быть красивым
- Если хочешь быть ты сильным
- Вообщем, быть таким как Витя?
Вместе: Ешь картошку в любом виде.
Антошка преподносит салат гостям: угощайтесь!
Ешьте на здоровье!
ЛИТЕРАТУРА
- «Обруч» №3 1999г.
- С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в д/саду. -М., Просвещение, 1999г.
- Л.П.Молодова. Игровые Экологические занятия с детьми, Минск., 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-276796-1376545402.jpg)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496711-1413107751.jpg)
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545688-1417887373.jpg)
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-544944-1475285311.jpg)
Как необычно подарить обычный подарок.
Современные магазины подарков порой удивляют своим широчайшим ассортиментом оригинальных изделий. Среди них можно выбрать совершенно любой товар для любого человека, которого непременно впечатлит тако...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733291-1452335834.jpg)
Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545688-1417887373.jpg)
Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).
Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения ...