Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Школа волшебников»
Педагог: Ружникова И.В.
Цель: познакомить детей с необычными свойствами обычных предметов, простейшими химическими реакциями и физическими явлениями; развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность; обогащать словарь; формировать представления о правилах безопасности при использовании некоторых веществ, осуществлять действия с ними только под контролем взрослых.
Материалы:
- - музыкальная фонограмма (песня «Где водятся волшебники»);
- - воздушные шарики (надутые), нарезанные кусочки бумаги;
- - пустая пластиковая бутылка, сода, уксус; воздушный шарик;
- - вода в стаканчиках, салфетки, фломастеры;
- - стакан с подкрашенной водой, растительное масло, «шипучий» аспирин;
- - блюдца с подкрашенной водой, плавающие свечи, спички или зажигалка, банки 0,5 л;
- - розетки с молоком, цветные красители, ватные палочки, жидкое мыло.
Ход занятия:
- Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники», дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас сегодня в школу волшебников. Здесь вы познакомитесь с необычными свойствами знакомых нам предметов. При взаимодействии этих предметов , вы увидите интересные физические и химические явления.
- .
– Первый опыт мы проведем с обычными воздушными шарами. Если шарик потереть о голову, он приобретает свойство притягивать к себе предметы, в чем мы легко можем убедиться.
Воспитатель подносит шарик к кусочкам бумаги, разложенным на столе. Те в свою очередь прилипают к шарику. Это же действие с шариком в-ль предлагает выполнить детям. После эксперимента дети усаживаются за столы.
- А сейчас я вам, ребята, покажу, как можно надуть шарик необычным способом. Для этого я возьму пустую пластиковую бутылку, налью в нее уксуса, добавлю пищевой соды и на горлышко бутылки надену шарик. Теперь понаблюдаем, что будет происходить (шарик надувается).
- При взаимодействии этих двух веществ, происходит реакция, в результате которой образуется газ. Он-то и надувает шарик.
- Хочу вас предупредить о том, что самостоятельно этот опыт проводить детям нельзя, так как уксус – это кислота, которая может причинить вред вашему здоровью. Поэтому,
такие опыты могут выполнять только взрослые.
- Я покажу вам сейчас опыт, который вы можете выполнять самостоятельно, без участия взрослых. Называется он « Волшебная радуга»
- Для этого опыта нужно взять сухую салфетку, нанести фломастерами цветные штрихи по краю салфетки и аккуратно опустить этот край салфетки в стакан с водой.
Дети действуют по указанию воспитателя, и у них вырисовывается на салфетке радуга. Педагог объясняет это явление тем, что вода имеет свойство впитываться и двигаться вверх ( а в данный момент и вместе с красками), что произошло в нашем случае.
Далее воспитатель показывает эксперимент с подкрашенной водой, растительным маслом и таблеткой аспирина: в стакан с подкрашенной водой аккуратно вливается масло и опускается аспирин. Происходит эффектная реакция с выделение красивых пузырьков.
- В следующем эксперименте вы увидите, как вода таинственным образом исчезает из блюдца.
Перед детьми стоят блюдца с подкрашенной водой. Воспитатель предлагает опустить в воду плавающие свечи.
- А сейчас я зажгу свечи. Ваша задача, аккуратно накрыть их банкой и понаблюдать, что будет происходить.
Вода постепенно из блюдца «переходит» в банку, свеча гаснет.
- Это мы с вами, ребята, создали такие условия, чтобы вода исчезла. Это явление может объяснить школьный предмет - физика. Хочу вас предупредить, что самостоятельно этот эксперимент проводить нельзя. Может вы скажете мне - «почему»? ( выслушивает ответы детей, дополняет или поясняет).
- И еще один опыт мы проведем вместе с вами. Назвала я его «Танцующие краски». А почему я так его назвала, вы мне ответите, когда сами проведете этот опыт.
Далее дети ,по указанию, в розетку с молоком добавляют красители, затем ватные палочки обмакивают в жидкое мыло и опускают в молоко с красителями, наблюдают, делают выводы.
- Воспитатель собирает детей в круг.
- Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? С какими новыми свойствами предметов вы познакомились? -(выслушивает ответы детей). А нужно ли нам помнить о правилах безопасности, проводя различные опыты и эксперименты?
Проговорить с детьми о правилах осторожности с предметами., несущими в себе опасность.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычное использование обычных предметов в развитии детей дошкольного возраста
Исследовательница изо-творчества ребёнка Н,П, Сакулина писала: "Дети, конечно, не делаются художниками оттого, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько дейчтвительно художественн...
Мастер класс "Необычная жизнь - обычных предметов"
Дидактические игры для детей из бросового материала...
«Необычная жизнь обычных предметов»
Проект...
Мастер-класс для родителей "Необычная жизнь обычных предметов"
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового подручного материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми...
Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами"
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Все дети в детстве рисуют, но не у всех это получается одинаково, несформированность графических на...
Мастер - класс для родителей : " Необычная жизнь обычных предметов" ( с использованием бросового материала)
Цель:Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.Задачи:-объединить усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитанияи развития ребенка...
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для родителей.
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов»с использованием бросового материала для родителей....