Моя педагогическая находка
план-конспект занятия (старшая группа)

Докмит Ай-кыс Андреевна

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

 

 

 

 

 

 

Развлечения

«Мамочка, милая, мамочка моя!»

Старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: 1. Самбуу Аржаана Владимировна

                                                                2. Докмит Ай-кыс Андреевна

 

2015-2016 учебный год

 

 

Развлечения

«Мамочка, милая, мамочка моя!»

 

Цель: способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.

Задачи:

1.учить дошкольников быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к  близким.

2. развивать творческие способности дошкольников.

3. воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность дошкольников.

Досуг проводится воспитателями в групповом помещении. Гости – мамы и бабушки воспитанников группы. Желательно проводить в вечерний отрезок времени для того, чтобы после завершения мероприятия дети вместе со своими мамами могли продолжить общение по дороге домой.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о празднике;

- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;

- разучивание детьми в детском саду стихов, песен;

- организация «Сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.

Оборудование:

- для сценки нужна большая кукла, костюм доктора: белый халат, шапочка и очки для бабушки;

- платки, шарфы, ленты, дополнительные аксессуары для конкурса;

- надутые воздушные шарики для каждого ребенка и его мамы;

- занавеска или скатерть (простыня);

 

 Ход проведения:

Восп.: Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

От чистого сердца

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Дети (по одной строчке):

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама-это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Мама нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все: мама, я тебя люблю!

Восп: А что самое важное для ребенка? Это, конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс «Мамин голос».

Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы.

 

Восп.: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Младшая группа пришли вас поздравить с песенкой  «Мамочка милая!»

Встречайте их своими аплодисментами!

 

 

Восп: Часто, дети, вы упрямы.

           Это знает каждый сам.

            Говорят вам часто мамы,

             Но не слышите вы нам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Танюша: Как, дочка, дела!

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила…

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Восп: Три мамы в столовой сидят.

         Три мамы на дочек глядят.

                      Что с дочками делать упрямыми?

                 Все: ох, как не просто быть мамами.

 

Восп.: сейчас я приглашаю  поиграть с воздушными шариками.

Игра «Волейбол»

На две команды делимся и у каждого в руках воздушные шарики. По сигналу будете перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Потом будет сигнал, останавливается и подчитывает количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

-

Восп.: Маленькие ребятишки покажет вам танец с листочками.

- Спасибо младшей группе, молодцы ребята.  Аплодисменты родители!

Игра «Наряди свою маму». Приглашаем двух  мам и их сыновья будут наряжать.  

-Красавицы мамы, у них помощники хорошие.

 

Восп.: Сегодня у нас присутствуют  и бабушки. Бабушка- это главная помощница в семье, без бабушки не оденешь, не накормишь и не отправишь в детский сад.

А сейчас тоже поздравим наших бабушек, песня «Бабушка».

- Приглашаем две бабушки и поиграем в игру  «Покрути клубочки».

- Спасибо бабушкам, что поиграли снами. Хорошие помощники у мам. Даже трудно определить кто лучше.

Восп.: Ребята, давайте предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умею ли мамы отгадывать загадки.

1. По утрам своих ребят

              Водят мамы …(детский сад)

2. Я люблю трудиться

    Не люблю лениться.

           Сам умею ровно, гладко

                             Застелить свою …         (кроватку)

 

3. Помогать я маме буду,

               С ней мы вымоем … (Посуду)

Восп: Мамочки отгадали все загадки и захотели тоже загадать загадки.

 

 В честь сегодняшнего дня дети из старшей группы приготовили песню для своих мам  «Мама мамочка моя»

А сейчас объявляю конкурс для мам «Узнай своего ребенка».

Дети встают в шеренгу. Мамам по очереди завязывают глаза платком и каждая на ощупь найти своего ребенка.

 

 

Деи: Стихотворения «___________________________»

Подарок маме покупать не станем

Сделаем сами своими руками

Можно вышить ей платок…..

…………………………………

Восп.: Праздник получился ярким,

Мамам дарим мы подарки.

Принимайте поскорей.

Вам сюрпризы от детей.

Спасибо, родителям, что пришли на наш праздник. До свидания.

 

Анализ проведения развлечения.

В старшей разновозрастной группе 27 ноября 10 часов проведен утренник, посвященной ко дню матери. Ведущую роль на утреннике играл воспитатель. Дети младшей группы тоже поздравили наших мам своими песнями и танцами. На утреннике пришли мамы и бабушки. Утренник объявлен 10 часов, но с опозданием мам начал несколько минут позже. Дети активно участвовали в играх и хорошо выступали.  Неоправданные паузы нарушала эмоциональную атмосферу в группе. Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. Многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей.  Наиболее удачный сюрпризный момент на утреннике был поздравления открытками. В целом утренник прошел удачно, начиная с оформления групп – это поздравительный стенд для мамы, оформления детскими рисунками по теме «Мамин портрет» и оформления групп шариками и цветочками.  Спасибо родителям за то, что красочно одели своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi._starshaya_gruppa.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Развлечения

«Мамочка, милая, мамочка моя!»

Старший дошкольный возраст

Воспитатели: 1. Самбуу Аржаана Владимировна

                                                                2. Докмит Ай-кыс Андреевна

2015-2016 учебный год

Развлечения

«Мамочка, милая, мамочка моя!»

Цель: способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.

Задачи:

1.учить дошкольников быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к  близким.

2. развивать творческие способности дошкольников.

3. воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность дошкольников.

Досуг проводится воспитателями в групповом помещении. Гости – мамы и бабушки воспитанников группы. Желательно проводить в вечерний отрезок времени для того, чтобы после завершения мероприятия дети вместе со своими мамами могли продолжить общение по дороге домой.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о празднике;

- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;

- разучивание детьми в детском саду стихов, песен;

- организация «Сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.

Оборудование:

- для сценки нужна большая кукла, костюм доктора: белый халат, шапочка и очки для бабушки;

- платки, шарфы, ленты, дополнительные аксессуары для конкурса;

- надутые воздушные шарики для каждого ребенка и его мамы;

- занавеска или скатерть (простыня);

 Ход проведения:

Восп.: Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

От чистого сердца

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Дети (по одной строчке):

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама-это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Мама нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все: мама, я тебя люблю!

Восп: А что самое важное для ребенка? Это, конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс «Мамин голос».

Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы.

Восп.: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Младшая группа пришли вас поздравить с песенкой  «Мамочка милая!»

Встречайте их своими аплодисментами!

Восп: Часто, дети, вы упрямы.

           Это знает каждый сам.

            Говорят вам часто мамы,

             Но не слышите вы нам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Танюша: Как, дочка, дела!

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила…

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Восп: Три мамы в столовой сидят.

         Три мамы на дочек глядят.

                      Что с дочками делать упрямыми?

                 Все: ох, как не просто быть мамами.

Восп.: сейчас я приглашаю  поиграть с воздушными шариками.

Игра «Волейбол»

На две команды делимся и у каждого в руках воздушные шарики. По сигналу будете перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Потом будет сигнал, останавливается и подчитывает количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

-

Восп.: Маленькие ребятишки покажет вам танец с листочками.

- Спасибо младшей группе, молодцы ребята.  Аплодисменты родители!

Игра «Наряди свою маму». Приглашаем двух  мам и их сыновья будут наряжать.  

-Красавицы мамы, у них помощники хорошие.

Восп.: Сегодня у нас присутствуют  и бабушки. Бабушка- это главная помощница в семье, без бабушки не оденешь, не накормишь и не отправишь в детский сад.

А сейчас тоже поздравим наших бабушек, песня «Бабушка».

- Приглашаем две бабушки и поиграем в игру  «Покрути клубочки».

- Спасибо бабушкам, что поиграли снами. Хорошие помощники у мам. Даже трудно определить кто лучше.

Восп.: Ребята, давайте предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умею ли мамы отгадывать загадки.

1. По утрам своих ребят

              Водят мамы …(детский сад)

2. Я люблю трудиться

    Не люблю лениться.

           Сам умею ровно, гладко

                             Застелить свою …         (кроватку)

3. Помогать я маме буду,

               С ней мы вымоем … (Посуду)

Восп: Мамочки отгадали все загадки и захотели тоже загадать загадки.

 В честь сегодняшнего дня дети из старшей группы приготовили песню для своих мам  «Мама мамочка моя»

А сейчас объявляю конкурс для мам «Узнай своего ребенка».

Дети встают в шеренгу. Мамам по очереди завязывают глаза платком и каждая на ощупь найти своего ребенка.

Деи: Стихотворения «___________________________»

Подарок маме покупать не станем

Сделаем сами своими руками

Можно вышить ей платок…..

…………………………………

Восп.: Праздник получился ярким,

Мамам дарим мы подарки.

Принимайте поскорей.

Вам сюрпризы от детей.

Спасибо, родителям, что пришли на наш праздник. До свидания.

Анализ проведения развлечения.

В старшей разновозрастной группе 27 ноября 10 часов проведен утренник, посвященной ко дню матери. Ведущую роль на утреннике играл воспитатель. Дети младшей группы тоже поздравили наших мам своими песнями и танцами. На утреннике пришли мамы и бабушки. Утренник объявлен 10 часов, но с опозданием мам начал несколько минут позже. Дети активно участвовали в играх и хорошо выступали.  Неоправданные паузы нарушала эмоциональную атмосферу в группе. Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. Многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей.  Наиболее удачный сюрпризный момент на утреннике был поздравления открытками. В целом утренник прошел удачно, начиная с оформления групп – это поздравительный стенд для мамы, оформления детскими рисунками по теме «Мамин портрет» и оформления групп шариками и цветочками.  Спасибо родителям за то, что красочно одели своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...