Досуг "Как Бурый в лес ходил"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг
“Как Бурый ходил в гости в детский сад”
Цель. Настроить детей на спокойное посещение группы, на последующую содержательную жизнь в детском саду.
Предварительная работа. Дети совместно с родителями сочиняют сказки и рисуют рисунки, создают композиции
Материал. Предметы личной гигиены, игрушки: зайчик и лисичка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, две шапочки для зайчиков, выставка работ.
Ход досуга.
Воспитатель. Дорогие дети! Дорогие родители! Как хорошо, что сегодня мы все вместе собрались в нашем детском саду! Дети столько интересного сделали! А в чем-то им помогли мамы и папы. Дети, вы вместе с родителями дома сочиняли сказки о том, как медвежонок не хотел ходить в детский сад, и нарисовали к ним замечательные рисунки. Сейчас к нам в гости придет этот медвежонок. Зовут его Бурый. Он тоже раньше капризничал, потому что не знал, как надо утром готовиться в детский сад, но потом полюбил свой лесной сад “На лесной полянке”, свою группу, да так, что даже не хотел уходить домой, когда за ним вечером приходила его мама-медведица.
Звучит музыка, входит медвежонок (взрослый в костюме медведя).
Бурый. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Бурый!
Бурый. А вы знаете, что означает мое имя? Бурый- значит коричневый.
А я ведь действительно коричневый- посмотрите на меня!
Воспитатель. А почему ты, Бурый, не пошел сегодня в детский сад? Или ты опять стал капризным, как раньше?
Бурый. Нет, я никогда не пропускаю детский сад без уважительной причины. Это случается только тогда, когда я болею. А пришел я к вам неслучайно: моя воспитательница Настасья Потаповна попросила меня посмотреть: как вам живется в детском саду? дружная ли у вас группа? что умеете делать? А о том, что я увижу расскажу в своем лесном садике ''На лесной полянке''.
Воспитатель. Давайте покажем Бурому, как интересно проходит день в саду.
Дети. Наш детский сад
Встречает всех ребят с утра
Приветливыми, добрыми словами
И радостно становится всем нам
От слов сердечных:
''Здравствуйте, ребята!''.
Воспитатель. С каких волшебных слов начинается утро в нашем саду? (Ответы.)
Бурый. Молодцы! Обязательно нужно здороваться со взрослыми и с детьми, когда приходишь в детский сад. Я тоже так поступаю (Рассматривает детей). Вы все такие красивые, аккуратные! Рубашки заправлены, пуговицы застегнуты, головки причесаны.
Приятно смотреть на вас!
Воспитатель. Да и у тебя, Бурый, все в порядке: и рубашечка, и штанишки, и прическа.
Бурый. Мама меня поднимает утром пораньше, что бы я успел умыться, зубы почистить, причесаться. Одежду, в которой я в сад пойду, собираю с вечера. А мама мне ее чистит и гладит- видите, какой я опрятный и красивый! А еще мне хочется прочитать вам отрывок из сказки о мальчике Грязнуле. Правда я забыл, как эта сказка называется и кто ее написал, но если вы знаете, то подскажете.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули,
И чулки, и башмаки.
Дети. “Мойдодыр” К.И.Чуковского.
Воспитатель. Наши воспитанники хорошо знают эту сказку, ведь с грязными, неопрятными детьми, никто не хочет дружить.
Бурый. А вы знаете какие вещи помогают нам быть красивыми и чистыми? (Ответы).
Я буду вам показывать разные предметы, а вы мне скажете, как они называются и для чего нужны.
Достает из мешочка мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, расческу, носовой платок, стиральный порошок, утюг, нитки с иголкой, фломастеры, клей, оторванную пуговицу.
С подсказкой воспитателя дети строят высказывания по следующей схеме:
- это расческа. Она нужна для того, чтобы расчесывать волосы. Тогда вы не будете лохматыми, а станете опрятными;
- это мыло. Оно нужно для умывания. Тогда у вас будут чистые руки, лицо и тело и на них не будет микробов.
Бурый: - Вы такие молодцы, ребята. Постарались. А сейчас поиграем в интересную игру про моих лесных друзей.
Игра “Зайчики и лисичка”
Дети встают в круг. Двое детей, стоящих в кругу, держат в руках игрушки – зайчика и лисичку. Когда играет музыка, дети передают игрушки по кругу, стараясь, чтобы зайчик оказался дальше от лисы. Когда лиса догоняет зайчика, игра заканчивается. (Повторить 2 раза)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Бурый, за интересную игру. Наши дети очень любят играть, заниматься физкультурой. Каждое утро мы делаем зарядку.
Бурый:
- И мы, зверята, каждое утро делаем зарядку, бегаем по лесной тропинке.
Воспитатель:
- А еще, Бурый, наши ребята умеют считать, цифры писать.
Бурый:
- Математика – очень занятное дело.
1-й ребенок:
Очень быстро наша Таня
Рыбок всех пересчитала.
Опечалилась она -
Золотая лишь одна.
Показывает цифру “1” и картинку с золотой рыбкой.
2-й ребенок:
Чтоб пирожное съесть.
Я за стол решила сесть.
Сосчитаем их сперва –
Сколько их? Конечно, два.
Показывает цифру “2” и картинку с двумя пирожными.
3-й ребенок:
У бабушки на кухне
Котята, посмотри.
Котят мы посчитаем,
Их оказалось три.
Показывает цифру “3” и картинку с тремя котятами.
4-й ребенок:
Собираем урожай.
Сколько фруктов – посчитай
Много разных фруктов в мире,
А мы выбрали “4”.
Показывает цифру “4” и картинку с апельсином, яблоком, грушей, бананом.
5-й ребенок:
Соберу цыпляток в кучку,
Одного беру я в ручку,
Начинаю их считать.
Получилось ровно пять.
Показывает цифру “5” и картинку с пятью цыплятами.
Бурый:
- Здорово. А мы в лесном детском саду только до трех научились считать.
Зато на прогулке у нас очень много дел – приходится от сухих осенних листьев дорожки расчищать. А в лесу их много, только расчистишь, а листочки опять падают, кружатся, ложатся на землю. Только расчистишь, а листочки опять падают, кружатся, ложатся на землю.
Воспитатель:
- Наши ребята тоже трудятся на участке – подметают, собирают листья. Они знают танец, который покажет, как танцуют свой последний танец осенние листочки.
Исполняется танец с листьями (у каждого ребенка по 2 листочка в руках).
Бурый:
-Да, очень красиво осенью в лесу. Недаром осень называют “золотой”. А почему, ребята?
Ответы детей.
Бурый:
- Но осень в лесу и хлопотно, урожай собрать нужно. Тут у нас случай был – зайчата все перепутали – овощи с фруктами собрали в одну корзину, а надо бы в две разные разложить. Вот шуму-то было! Проверю и вас, ребята, смогли бы вы помочь зайчатам разложить овощи и фрукты в разные корзины?
Воспитатель:
- Давайте сначала потренируемся. Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А фрукты?
Ответы детей.
Бурый:
- Приглашаю 5 девочек (они будут собирать фрукты) и 5 мальчиков (они будут собирать овощи). Правила такие – каждый ребенок должен добежать до стола и положить в корзинку овощ или фрукт, прибежать обратно и передать корзину и шапочку зайчика следующему ребенку.
На каждом столе одинаковый набор овощей – муляжи огурца, репы, сливы, лимона, лука, яблока, помидора, груши, моркови, апельсина. По окончании игры Бурый с воспитателем проверяют содержимое корзинок и подводят итоги игры.
Бурый:
- Ребята, я вижу, вы многому научились в детском саду. Молодцы! Группа у вас хорошая, дружная. Будет мне, что рассказать о вас в своем лесном садике “На лесной полянке”.
Воспитатель:
- Бурый, а у нас для тебя есть сюрприз.
Бурый:
- Ой, как интересно!
Воспитатель:
- Посмотри, здесь целая выставка рисунков и сказок про тебя, мишка. Наши ребята вместе с родителями фантазировали, сочиняли сказку и рисовали рисунки про тебя, когда ты еще был капризулькой и не хотел ходить в детский сад.
Бурый рассматривает рисунки.
Бурый:
- Спасибо вам, ребята, за ваши замечательные работы. Я уже не капризничаю в детском саду и посоветовал бы так себя вести и деткам, которые только собираются идти в детский садик. Можно я возьму ваши рисунки и сказки с собой, чтобы показать их лесным зверятам и нашим воспитателям?
Ответы детей.
Бурый:
- А когда я приду к вам в следующий раз, я принесу вам сказки свои, лесные. А вот вам угощение – сладкий пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад :ходить или не ходить?
Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.
Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Консультация "Ходить ребенку в детский сад или не ходить?"
Ходить ребенку в детский сад или не ходить?...
Статья"Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения"
Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения...
Консультация для родителей "Ходить или не ходить с насморком в бассейн? "
Если у ребенка незначительные выделения из носа, но сохраняется общий тонус, хороший аппетит, нет вялости, врачи рекомендуют не пропускать бассейн....
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...