Сценарий праздника по ПДД "Вовка в стране правил дорожного движения"
материал
Сценарий праздника по ПДД "Вовка в стране правил дорожного движения" с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovka_v_strane_pdd.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Вовка в стране правил дорожного движения»
Цель: Формирование и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения,
Закрепить знания и умения безопасного поведения на дороге;
Учить узнавать и правильно пользоваться знаками дорожного движения;
Развивать координацию, логическое мышление;
Развивать знания о транспорте, умении узнавать разные виды транспорта;
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
Воспитывать желание детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, атрибуты для сцен, большие книги из картона, дорожные знаки из картона на палочках, скатерть, самовар, кружки, 3 каски, 3 дорожных жилета, 2 дороги-лабиринта на ватмане, большие разрезные пазлы на картоне «дорожные знаки».
Действующие лица: Вовка, Библиотекарь, Царь, Бабушка, 3 девушки-дорожницы, Очепятка, воспитанники старшей и подготовительной групп
Ход:
Сцена украшена под библиотеку. «В библиотеку» входит Вовка, к нему на встречу Библиотекарь.
Вовка: мне бы это… книгу какую интересную…
Библиотекарь предлагает Вовке «Сказку о рыбаке и рыбке»
Вовка: нееее, это я уже читал.
Библиотекарь предлагает «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»
Вовка: это я тоже читал!
Библиотекарь предлагает «Сделай сам»
Вовка: нееее, мне бы что-нибудь такое… этакое… разэтакое…
Библиотекарь: знаю, знаю, что тебе нужно.
Библиотекарь дает Вовке книгу «Правила дорожного движения»
Вовка: это? Мне? Да я и так все правила знаю!
Библиотекарь: А давай проверим твои знания!
Библиотекарь достает волшебную палочку и начинает колдовать над Вовкой, потом ударяет ему тихонько книгой по голове, Вовка начинает крутиться, вертеться, и оказывается в книге «ПДД».
В это время сцена библиотеки меняется троном, а на нем восседает Царь и читает книгу «Автобус. Правила поведения»
Вовка: Царь?
Царь (не отрываясь от чтения): Царь, Царь!
Вовка (читает название книги): И зачем тебе, Царь, правила поведения? Ты же Царь!
Царь: Чудо-юдо к нам прислали, автобУсом называется.
Вовка: не автобУсом, а автОбусом! И не чудо-юдо это никакое, обычный общественный транспорт.
Царь: А правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый! Вот и изучаю. А ты кто?
Вовка: А я Вовка! Могу тебе рассказать правила поведения… но, если ты хочешь!
Царь: конечно, хочу!
Презентация «Правила поведения в автобусе»
Царь: теперь все стало понятно! Спасибо тебе, Вовка!
Вовка обращается к детям, спрашивает кто из них что запомнил о правилах поведения в автобусе, какие еще они правила знают, которых не назвали.
В это время сцена меняется – трон уносят, на сцене оживленная дорога; бабушка, которая переходит дорогу в неположенном месте, поодаль установлены знаки пешеходный переход, зебра и стоит светофор.
Вовка (бежит к бабушке): Бабушка, Бабушка! Да что ж вы такое делаете? Здесь же нельзя переходить!
Бабушка (косясь на Вовку): сынок, я и здесь могу перейти! Только дождусь, когда машины уедут!
Вовка: Вы же нарушаете самое главное правила дорожного движения! Переходить улицу в неположенном месте нельзя! Посмотрите, вон там стоит светофор, установлен знак «Пешеходный переход» и есть зебра – там и надо переходить!
Вовка берет бабушку под руку, и аккуратно ведет к светофору. Подходя к нему загорается «красный сигнал», бабушка рвется вперед, но перед ней «пролетает» машина.
Вовка: Бабушка, нужно подождать! Это устройство называется «Светофор».
Бабушка: и что же, милок, я теперь до завтра ждать должна?
Вовка: нужно подождать пока загорится зеленый! Это что же, ты, бабушка, стишок не знаешь?
Бабушка: не помню, сынок! Вроде так:
Красный – значит путь открыт,
Желтый просто так горит,
А зеленый – мирно стой,
Подождем мы цвет другой.
Вовка: да разве ж так?
Бабушка: ой, точно, милок, все перепутала…
На зеленый подождем,
А на красный мы пойдем,
А на желтый – побежим,
Путь пока еще открыт!
Вовка: ну, ты, бабушка, даешь! Совсем все перепутала! Вот слушай и запоминай!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на жёлтый – стой, дружочек,
На зелёный свет – иди!
Ну, что, Бабуля, теперь запомнила?
Бабушка: На зеленый – я иду,
А на красный – я стою!
Вовка переводит бабушку через дорогу и прощается с ней.
Вовка (обращаясь к ребятам): А мы с вами, ребята, потанцуем.
Звучит музыка «Светофор» («На дороге светофор - Электрический прибор. Разным светом он горит, Всем машинам говорит…»). Дети повторяют движения за Вовкой. Пока дети танцуют сцена меняется: город исчезает, появляется лес. Сзади деревья, спереди поляна. На поляне постелена скатерть, стоит самовар, кружки.
Вовка: какие вы молодцы! А мне пора отправляться дальше.
На поляне сидят 3 девушки в касках и дорожных жилетах.
Вовка: Ой, а вы еще кто такие?
Девушка: Мы дорожные рабочие, собрались для обмена знаковыми премудростями.
Вовка: Чем? Чем?
Девушки (хором): знаковыми премудростями.
Девушки встают на ноги, в руках у них дорожные знаки, включается музыка, и девушки поочередно проходят мимо Вовки и обращаясь в зал показывая, называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедам запрещено», «Светофорное регулирование», «Осторожно, дети», «Подземный и надземный переход», «Пешеходная дорожка», «Автобусная остановка». Музыка заканчивается и девушки садятся на свои места.
Вовка: Как много вы знаков показали. Ну, со знаком «пешеходный переход» все понятно. Он устанавливается там, где пешеходам можно дорогу переходить. А что за «Подземный и надземный переходы»?
Девушка: А это значит, что дорогу нужно переходить не по проезжей части, а по подземному или надземному переходу. Это более безопасно для всех участников движения. И если есть такой знак – значит нужно переходить только по переходу!
Девушка 2: А если увидел знак «Пешеходная дорожка» - слезь со своего велосипеда и веди его рядом, потому что тут положено ходить только пешком. Нужно вести себя аккуратно, не баловаться и не мешать другим людям. Кстати, во время движения нужно ходить по правой стороне, чтобы не сталкиваться с навстречу идущими людьми.
Вовка: А что за знак такой «Осторожно, дети»? Это значит, что здесь опасные дети и они могут укусить?
Девушка 3: нет, конечно. Этот знак часто ставят возле образовательных мест, он предупреждает водителя, что здесь могут появиться дети. Важный нюанс – никаких преимуществ этот знак пешеходам не даёт. Под этот знак нельзя переходить дорогу, нужно найти пешеходный переход
Вовка: ну вы тут это, обменивайтесь своими премудростями, а я пойду.
На сцену выбегает очепятка и начинает громко плакать. Девушки бегут к ней, начинают вокруг нее суетиться.
Девушка: что ж ты так громко плачешь? Как тебя зовут хоть скажи.
Вовка: Вы что, не узнали? Да это ж рева-корова.
(дразня очепятку) Рева-корова, дай молока,
Сколько стоит? Два пятака,
А еще бы пятак, Вовсе был бы дурак!
Очепятка: да никакая я не рева! Я – очепятка. А плачу я, потому что не могу домой дойти! Страшно мне, понимаете? (и начинает снова плакать)
Девушка: а как же нам помочь?
Очепятка: у меня тут карта есть. Но на ней какие-то знаки нарисованы – поможете?
Вовка: ой, я уже устал… не могу и не хочу никому помогать. Вон смотри сколько у нас ребят сидит без дела – спроси у них, может кто и поможет.
Очепятка (обращаясь к детям): ребята, вы мне поможете?
Из зала выбираются 8 детей, делятся на 2 команды по 4 человека. Перед ними развешиваются 2 карты-лабиринта, нарисованные на ватмане с дорожными знаками. Задача команд – кто первым поможет очепятке и правильно проложит ей путь до дома, тот и победит. Очепятка проверяет кто правильно сделал, забирает верную карту, благодарит ребят за помощь и убегает.
Остальным детям, чтобы они не скучали очепятка предлагает помочь собрать дорожные знаки – пазлы из картона.
Вовка: ой, ну и устал же я сегодня. Давайте прощаться с ребятами, и пойдем по домам. До свидания, ребята. Надеюсь, вам понравилось наше приключение, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!
Девушки и Вовка хором:
Каждый правила должен знать!
И непременно их выполнять!
Все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Путешествие в страну правил дорожного движения" для средних групп.
Материал содержит игры, танцы, конкурсы....
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения". Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Сценарий спртивного развлечения по ПДД " "Страна правил дорожного движения"
Конспект развлечения...
Сценарий досуга по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»
Предлагаю Вашему вниманию Праздник по правилам дорожного движения для всех групп детского сада....
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения" (старшая группа)
Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Цель таких тематических занятий — системат...
Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024
Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...