Сценарий праздника "Путешествие в страну правил дорожного движения" для средних групп.
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения для средних групп.
Дети собираются на спортивной площадке, оборудованной макетами транспорта на развлечение.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычную страну – страну правил дорожного движения «Светофорию»! Но чтобы попасть туда, нужно сесть на автобус и отправиться в путь. Вы готовы? Тогда становимся друг за другом, автобус наш необычный, он музыкально-танцевальный, будьте внимательны, музыка нам подскажет, что нужно делать.
Дети двигаются под музыку, выполняют движения по тексту песни.
Ведущий: Ну, вот и приехали, давайте, для настроения исполним весёлую весеннюю песню.
Дети исполняют хоровод «Светит солнышко».
Ведущий: Дети, скажите, а кого возят автобусы?
- Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
- Как мы узнаем автобусную остановку?
- По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Ведущий: А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
По какой дороге идут пешеходы?
По тротуару.
Ведущий: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг.
Входит Медвежонок.
Медведь: Здравствуйте ребята, помогите мне разобраться в правилах дорожного движения, а то я не как не пойму, как нужно вести себя на улице, как правильно переходить дорогу. Я собираюсь в гости к моему другу, а как преодолеть долгий путь не знаю.
Ведущий: Поможем, ребята? Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. Что это за важный такой предмет? Да это светофор.
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут разноцветные цвета.
Различать ты должен ясно –цвет зелёный, жёлтый, красный.
Давайте объясним нашему гостю, как он работает. (Дети вспоминают правила движения по светофору).
А сейчас мы проверим, как вы знаете цвета светофора, и на сколько вы внимательны.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(ведущий показывает под музыку по очереди флажки на красный дети стоят, на жёлтый маршируют на месте, на зелёный двигаются по площадке)
Ведущий: Скажи нам, Медвежонок, а где нужно переходить улицу?
Медведь: Знаю, знаю, как хочу и где хочу!
Ведущий: Правильно это, ребята?
Да, по пешеходному переходу или по светофору.
Ведущий: Да, я вижу ты совсем не знаешь правил, ну ничего мы тебя научим. А пока предлагаю поиграть в весёлую игру.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Ведущий: А ещё нам подсказывают и помогают на улице дорожные знаки. Сейчас, трудные загадки, слушайте внимательно.
1.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
3.Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Ведущий: Ещё один вопрос: Можно ли играть на проезжей части, или рядом с ней?
Медведь: Смотря во что, в мячик можно.
Ведущий: Играют в мяч на дороге, как вы думаете, ребята? Да, играть можно только на детской или спортивной площадке.
Проводится эстафета с мячом.
Ведущий: Знаков дорожных на свете не мало. Всех бы их выучить нам не мешало.
А вот есть очень интересный знак. Он встречается на дороге, когда выезжаешь за город, и в лес. Там нарисован олень или лось, что он означает, как вы думаете? Это значит, что нужно быть осторожным –могут встретиться лесные жители.
Проводится музыкальная игра «У Оленя дом большой».
Ведущий: Ну что Медвежонок, усвоил азбуку дорожного движения, я думаю ты теперь без приключений доберёшься к своему другу.
Медведь: Да, я всё за помнил. А теперь можно покататься?
Под песню «Бибика» Медведь ведёт детей по залу змейкой, и провожает их из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....
- Мне нравится (2)