Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ-КРАСАВИЦУ
Тема: досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Программное содержание:
Цель:Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;
- формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы, расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;
- учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.);
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения);
- развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
- развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
- воспитывать желание защищать природу.
Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».
Ход досуговой деятельности:
(Дети полукругом сидят на стульчиках, вдруг сверху падает лист бумаги).
Воспитатель: Кто-то бросил в нашу группу,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
(рассматривают лист)
В письме загадка
Нам надо постараться,
И загадку отгадать.
Сейчас я вам ее зачитаю:
Угадайте, что за гость:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год[1].
Дети: Елочка
Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали загадку. Посмотрите, кто к нам пришёл? (под музыку появляется Ёлочка).
Ёлочка: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу такое случилось, такое случилось... Хотите узнать, что произошло? (ответы детей).Чтобы узнать что произошло, я предлагаю отправиться в сказочное путешествие и все узнать. Согласны? (ответы детей)
(Звучит «волшебная» музыка, на экране появляется изображение поляны с пеньками).
Ёлочка: Ребята, каждый раз под новый год уменьшается количество деревьев. И все животные от этого очень страдают. Как вы думаете, какие деревья росли здесь?
Ёлочка: Посмотрите разве можно сказать,что это лес? (Ответы детей)
А почему вы так решили? (Потому что здесь одни пеньки).
Ёлочка: Ребята, скоро наступит волшебный праздник Новый год, я предлагаю помочь животным этой поляны, за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.
(За каждое правильно выполненное задание на экране появляется елочка).
Ёлочка: 1. Задание:
Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи, лиственницы.
Дети: хвойный лес.
Ёлочка:Давайте проверим, все ли мы правильно разгадали виды хвойных деревьев на этой полянке – просмотр слайдов (ель, сосна, хвойный лес). Молодцы ребята, правильно выполнили задание!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как быстро растут елочки? (ответы детей).
Ёлочка: А я вам расскажу, как мы растем: в возрасте 5-7 лет елочкаеще не высокая, ниже вас. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.
А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.[2].
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание и сыграть в игру «Елочки-пенечки». [3].
Ёлочка: Молодцы ребята!(дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какой зимний праздник самый весёлый?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах и школах сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.
Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.
Ёлочка:
Много леса – не губи.
Мало леса – береги.
Нет леса – посади!
Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок. И, лесные обитатели от этого очень страдают.
Воспитатель: Ребята, а нам предстоит выполнить последнее задание «Кто, где живёт». (На столе расположено панно «Зимнего леса».Нужно картинку с изображением животного поместить на изображение жилища, в котором оно живёт)[3].
Воспитатель:Молодцы!!! Правильно справились с заданием.
Ёлочка: Я слышала, что ребята подготовили небольшую, но очень интереснуюи познавательную историю:"Берегите ёлочку ", давайте ее посмотрим.
Воспитатель: Собрался МИША в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.
Зайчик:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку береги.
Ветви очень хороши,
в ветках прячусь от лисы.
Миша: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.
Воспитатель: Выбрал себе Миша другую ёлочку.
Миша: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.
Из-за елочки выскочил волчок.
Волк:Эту елку не руби,
Для зверей прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.
Миша: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.
Волчок: Спасибо, тебе Миша.
Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.
Идет Миша дальше. Видит – еще одна елочка…
Миша: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…
(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)
Лиса:
Эту елку не руби.
Эту ёлку не губи.
Она красивая как я, украшает лес она.
Миша: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Лиса: Ура!
(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)
Воспитатель: Идет Миша дальше. Подошел к третьей елочке.
Миша: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая… пушистенькая. Срублю — ка я её!
Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.
Медведь: (топает ногами и рычит)
Не тронь мою елку!
Мою ёлку не руби,
мою ёлку не губи.
Много веток у неё,
под ней дышится легко.
Миша: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.
Обрадовался медведь и ушёл за ёлочку.
Воспитатель: Идет Миша по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.
Миша: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.
Белка:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку не губи.
Я давно на ней живу,
грибы на зиму сушу.
Орешки в дупло собираю,
бельчат своих угощаю.
Миша: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.
Воспитатель: Идёт дальше, достал Миша пилу и думает.
Миша: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.
Мышка:
Это кто снежком скрипит,
возле ёлочки шалит.
Эту ёлку не пили,
эту ёлку не губи.
Среди корней моя нора,
от хищников и холода спасёт она.
Миша: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.
Воспитатель: Собрал Миша свой инструмент и пошёл домой.
Миша:
Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?[4].
Ёлочка: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?
Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.
Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим животным знак
«Запрещающий вырубать ёлочки».
Ёлочка: Ребята, вы правильно сказали, можно поставитьдома на Новый год искусственную ёлочку, вот такую (показывает искусственную ёлочку). Что надо сделать, чтобы ёлочка стала нарядной? (Дети: повесить игрушки).
Где, мы возьмём игрушки? (ответы детей: предлагают изготовить игрушки своими руками).
Мастер класс: «Изготовление новогодней игрушки из вторичного материала»
(Ребята вместе с Ёлочкой изготавливают новогодние игрушки и вешают их на ёлку)
Ёлочка: Ах, какая красивая и нарядная ёлочка. Но, нам уже пора возвращаться в группу.
Звучит «волшебная» музыка, на экране появляется изображение поляны с множеством елей.
Ёлочка: Мы вернулись в группу. Посмотрите на экран. Что изменилось? (ответы детей: выросло много елей.) Вы, ребята справились со всеми заданиями правильно, вот волшебная полянка вас и отблагодарила, выросло много елей. Спасибо, вам за помощь!
Воспитатель: В завершении нашей встречи, предлагаю исполнить песенку «Ёлочка».
(Дети исполняют песню для ёлочки).
Ёлочка: Спасибо ребята, вам за помощь, а мне пора возвращаться в лес, до свидания!
Список литературы:
- «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2 – 7 лет. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Планы и конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА
районного конкурса методических разработок
«Ларец творческих находок»
Информация об участнике конференции | ||
Фамилия, имя, отчество | Серебрякова Виктория Вадимовна | |
Город, район | Алатырский район, с. Чуварлей | |
Образовательное учреждение | МАДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Алатырского района Чувашской Республики | |
Дата рождения (число, месяц, год) | 09.03.1982 г.р. | |
Название работы | Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу» | |
Направление | Досуговая деятельность с детьми | |
Контактный телефон | 8-917-670-99-39 | |
Электронная почта | vika.ser82@mail.ru | |
Я ознакомлен с положением Конференции и с условиями согласен | Подпись участника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-884799-1485638803.jpg)
Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в Замок Пуговиц".
Задачи: 1. Развивать стремления к поисково-познавательной деятельности; 2.Обогащать сенсорный опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913739-1491467644.jpg)
Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Юные циркачи"
Конспект досуговой деятельности предназначен для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-406700-1543401724.jpg)
Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"
Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-276343-1406987030.jpg)
Конспект летней досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект содержит материал по проведению летней досуговой деятельности. В нем представлены игры,загадки по экологическому воспитанию старших дошкольников, физкультминутки, психогимнастика, способствую...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/04/picture-1405015-1651635790.jpg)
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.
Цели:- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.- Способство...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674231-1443345372.jpg)
Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"
Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-214325-1541546864.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная!»
материал представляет собой вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста, где затрагиваются вопросы патриотического и духовно- нравственного воспитания...
- Мне нравится (1)