Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Юные циркачи"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ганицкая Марина Константиновна

Конспект досуговой деятельности предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ganitskaya_m.k._konspekt_razvlecheniya_tsirk.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Юные циркачи»

(досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Ганицкая Марина Константиновна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

г. Городец

2017 г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через организацию досуговой деятельности, создание атмосферы радости и хорошего настроения.

Задачи:

- Способствовать созданию оптимальной реализации оздоровительного, образовательного, воспитательного направления физического развития, учитывая индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребенка.

- Способствовать закреплению двигательных умений и навыков в преодолении различных препятствий, физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

- Способствовать  развитию самостоятельности, творческой активности и инициативы детей в досуговой деятельности.

– Способствовать активизации воображения детей в процессе двигательной деятельности, воспитанию дружеских чувств, отзывчивости, желанию помогать друг другу.

Материалы и оборудование:видеописьмо, телефон, мультимедийная установка, музыкальный центр, диски с записями музыкального сопровождения, два костюма клоуна, костюм врача, костюм фокусника, два больших обруча, мячи большого диаметра по количеству детей, два тоннеля, две стойки для прыжков, две стойки для зрительных ориентиров, массажные мячи 12 штук, малые ленты 12 штук, конусы для малоподвижной игры, малый мяч, медали для награждения, сладкие призы, шары по количеству детей.

Предварительная работа: обеспечение травмобезопасности оборудования, оформление спортивного зала, разучивание игр большой и малой подвижности, ежедневное участие  детей  в подвижных играх, изготовление атрибутов к играм, беседа с детьми о цирковых артистах.

Ход досуговой деятельности.

Под звуки марша дети входят в спортивный зал (обычной ходьбой, ходьба змейкой, построение в шеренгу).

Инструктор:Ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поиграть и посоревноваться (звонит телефон). Дети, нам сейчас позвонил директор цирка, он сообщил нам, что в наш детский сад пришло видеописьмо, давайте посмотрим его.

Просмотр детьми видеописьма на экране мультимедийной доски.

(Два клоуна Степа и Клепа собираются  в гости к детям в детский сад, приготавлая цирковое оборудование)

Инструктор: Ребята, вы узнали этих героев.        

Дети: Да.

Инструктор: Было бы здорово если бы наши друзья весёлые клоуны побывали у нас  в гостях. Вы не забыли как их зовут?

Дети: Нет. Клоун Стёпа и клоун Клёпа.

Инструктор: Ребята, мы должны подготовиться к встрече наших друзей.

В зал под музыку входит доктор.

Доктор:  Здравствуйте, ребята!

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Школу юных циркачей

Собираются открыть

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети: Да.

Доктор:  Очень рад я, но сначала

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало

Каждый должен быть готов!

Вы готовы?

Дети: Все готовы!

Доктор: Вы здоровы?

Дети: Все здоровы!

Доктор: А к проверке вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, давайте мы  покажем доктору как  мы любим спорт и стараемся не болеть.

Построение в три колонны.

Под музыку дети выполняют ОРУ.

  1. «Наклоны головы».

И.п.  О.с., руки на поясе.

      В.   1. Наклон головы право.

            2. И.П.

            3. Наклон головы влево.

            4. И.п.

      Д. – 8 раз

  1. «Весёлые плечики»

И.п. О.с., руки на поясе.

В.  1. Поднять плечи вверх.

 2. И.П.

 Д. – 8 раз.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Д. – 8 раз.

  1. «Наклоны в стороны»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. 1. Наклон в правую сторону.

     2. И.п.

     3. Наклон в левую сторону.

     4. И.п.

Д. – 8 раз.

4. «Быстрые моторчики»

И.п. О.с., руки согнуты в локтях перед грудью.

В.  Вращательные движения

 руками перед грудью.

      Д.-8 раз.

5.  «Чистые  ладошки»

И.п. О.с., руки на поясе

     В. 1. Наклон туловища вперед

          2. И.п.

 Д. – 8 раз.

6.   «Весёлые пружинки»

И.п. О.с, руки в стороны.

В. 1. Полуприсев.

     2. И.п.

 Д. – 8 раз.

  1. «Упражнение на дыхание»

И.п. О.с., руки опущены вниз.

1. Вдох через нос.

2. Выдох через рот.

Д. – 4 раза.

Доктор:  Ну что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

К цирковому представлению готов!

(Доктор прощается с детьми и уходит)

Инструктор: Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Построение детей в одну колонну, затем в шеренгу.

Под весёлую музыку в спортивный зал входят два клоуна Стёпа и Клёпа.

Клёпа: Здравствуйте, ребята!

Стёпа: Вы узнали нас?

Дети: Да.

Клёпа: Клоун – это замечательно!

Стёпа: Клоун – это восхитительно!

Клоуны:  Рассмешит он обязательно

И смеётся так пронзительно.

Клоуны выполняют движения, смешат детей.

Инструктор: Стёпа, Клёпа, мы очень рады, что вы снова пришли к нам в гости. И мы хотели бы, чтобы вы показали  нам новым цирковые аттракционы  в нашей школе цирка.

Клоуны: с удовольствием!

(Клоуны предлагают детям  превратиться в юных циркачей)

Клоуны:Раз, два, повернитесь,

                В циркачей Вы превратитесь! (звучит музыка, дети выполняют вращательное движение вокруг себя).

Построение детей в две колонны под музыку.

Клоуны объясняют детям, как нужно выполнять следующие аттракционы.

Клоуны: Ребята, а вы знаете какие звери выступают на арене цирка?

Дети отвечают.

Клоуны:Сегодня, на нашей цирковой арене будет много зверей.

Аттракционы:

  1. «Цирковые лошадки» (бег с препятствиями).

(Дети бегут по прямой, перепрыгивают барьер с ноги на ногу, оббегают ориентир, возвращаются назад в колонну)

  1. «Ловкие медвежата» (аттракцион  с обручами).

(У ведущего в руках большой обруч, первый ребенок с большим обручем бежит до ориентира, захватывает  мяч обручем у стойки и ведет его до финиша, затем передает обруч следующему цирковому артисту). (Клоуны помогают детям на финише убрать мяч в корзину)

Малоподвижная игра «Цирк»

(Клоуны, предлагают выступить на цирковой арене жирафу, слону, зебре и котятам)

  1. «Озорные собачки» (Клоуны стоят боком на финишной прямой и держат два больших обруча.Ребенок бежит прямо до обруча,  подлезает в первый обруч, затем во второй, оббегает ориентир, и возвращается в команду.)
  2. «Тигрята» (пролезание через тоннель). (Ребенок, пролезает через тоннель, затем оббегает ориентир, возвращается в команду.)

Клоуны: Молодцы, юные циркачи! Всё выполнили на отлично! Мы думаем, что вы уже готовы выступать в настоящем цирке.

(Дети перестраиваются в одну колонну, затем в шеренгу)

Инструктор: Ребята, посмотрите сколько зрителей собралось.

В цирке интересно,

Занимайте место.

Всех кто опоздал

Тоже пустим в зал.

Начинаем представление,

Просто всем на удивление.

Клоуны:Сюда, сюда, скорее-

                    Здесь будет цирк у нас,

                    Начнется представление

                    Веселое сейчас!

На цирковой арене выступают задорные обезьянки.

Игра большой подвижности «Ловишка с хвостиком».

Игра проводится в две подгруппы. Одна подгруппа участвует в игре, другая подгруппа выполняет массаж ладоней, затем ребята меняются местами.

Клоуны: Сияют лица малышей

У вас улыбка до ушей

Но не скрываю слёз я

Цирк продолжается, друзья!

Сейчас на нашей арене выступит настоящий фокусник.

Малоподвижная игра «Фокусник» (роль фокусника выполняет ребёнок).

(Фокусник, расставляет по залу, разноцветные конусы, предлагает детям отвернуться, в это время прячет в любой из конусов малый мяч.Дети по сигналу под музыку передвигаются по залу, поднимая каждый колпачок, ищут мяч). Игра повторяется 3 раза.

Инструктор:Бурные аплодисменты фокуснику!

Клоуны: А сейчас зрители, мы покажем Вам свой фокус!

Клоуны:Раз, два, повернитесь,

                И в ребят Вы превратитесь! (звучит музыка, дети выполняют вращательное движение вокруг себя).

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше цирковое представление.

Клоуны: Вы, ребята, молодцы!

Выступали от души.

Хотим вручить награды

За вас мы очень рады!

(Под веселую музыку Клоуны награждают детей подарками и медалями). Дети под музыку выходят из зала.

Итоги деятельности: На протяжении досуговой деятельности присутствовал положительный эмоциональный фон, атмосфера благополучия и доброжелательности. Дети получили большое удовольствие от общения и игр с цирковыми артистами. Выбранные методы и приёмы досуговой деятельности помогли детям активизироваться и проявить творческую самостоятельность. В результате данной досуговой деятельности удалось достигнуть намеченного результата.

Перспектива дальнейшего использования:

  1. Продолжать использование досуговой деятельности в образовательном процессе с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Данный материал будет полезен  к использованию студентам, воспитателям  и педагогам ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

       Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции  от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....

Конспект летней досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект содержит материал по проведению летней досуговой деятельности. В нем представлены игры,загадки по экологическому воспитанию старших дошкольников, физкультминутки, психогимнастика, способствую...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.

Цели:- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.- Способство...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная!»

материал представляет собой вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста, где затрагиваются вопросы патриотического и духовно- нравственного воспитания...